Вот цитата из руководства от Постоловского .....
Точка L.
Конец закрытия впускного клапана отмечен на графике давления в цилиндре буквой L. С закрытием канала
соединяющего внутренний объём цилиндра с впускным коллектором, при высоких частотах вращения
двигателя прекращается избыточное наполнение цилиндра топливовоздушной смесью за счёт инерции
потока смеси, а при низких частотах вращения двигателя прекращается перетекание поступившей в цилиндр
смеси обратно во впускной коллектор. Важно заметить, что форма графика давления в цилиндре в точке L
определяется направлением движения смеси по впускному каналу непосредственно перед моментом
закрытия впускного клапана.
При низких частотах вращения двигателя возникает эффект перетекания поступившей в цилиндр смеси
обратно во впускной коллектор и давление в цилиндре не увеличивается вплоть до момента закрытия
впускного клапана. С закрытием впускного клапана, после относительно пологого участка K возникает резкий
перелом графика в точке L и с этого момента, абсолютное давление в цилиндре начинает сравнительно
интенсивно нарастать.
При высоких частотах вращения двигателя возникает эффект избыточного наполнения цилиндра
топливовоздушной смесью за счёт инерции потока смеси и давление в цилиндре начинает увеличиваться
уже с момента достижения поршнем точки НМТ 540°. С закрытием впускного клапана, после участка
относительно интенсивного нарастания давления в цилиндре на участке между точками НМТ 540° и L,
возникает заметный перелом графика в точке L и скорость нарастания абсолютного давления в цилиндре с
этого момента резко уменьшается.