Страница 1 из 1

Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2021, 21:51
svbshatura
Собственно думаю, что проблема не в нем, а в чем - найти не получается. Выходит из строя транзистор полевик 2SK2500. Хотя обычно, при превышении нагрузки на моторчик, горит термопредохранитель ZH103-145, который крепиться тем же винтом, что и транзистор, к корпусу радиатора. Первый раз "клиент" ( ко мне он еще не обращался - это история) купил вариатор в сборе - сгорел через день. Теперь он обратился ко мне, но только по поводу ремонта вариаторов (т.к. доверяет только своему знакомому электрику). Я заменил транзисторы в обоих (старом и свежесгоревшем). Посоветовал обратить внимание на моторчик вентилятора, т.к. по словам клиента первое выгорание произошло когда моторчик по неизвестной причине "издавал непонятные звуки и вращался медленно". Моторчик он поменял на новый у своего знакомого электрика, который сказал ему, что старый тоже хороший и КЗ в цепи питания нет. Ладно, заменил ему транзистор + впаял дополнительный диод в цепь вентилятора в качестве доп. защиты. В результате он не показывался три недели. Сегодня опять позвонил, сказал, что опять вентилятор не регулируется. Как выяснил с его слов, выгорание происходит во время пуска двигателя, если система вентиляции не была выключена. Договорились, что приедет, когда придет посылка с транзисторами (он решил их сразу десяток заказать). Попытаюсь уговорить его снять показания бортового напряжения в момент пуска. Может и покажет что? Может кто сталкивался с такой проблемой и может что нибудь посоветовать? Машинка Ниссан X-Trail T-31 2007г. Хотя такие же вариаторы стоят на многих марках оборудованных климат-контролем.

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2021, 22:48
Юрий
Полевик ведь тоже чем-то управляется? По току он может и держать, но по входному сигналу( форма, напряжение и проч. не соответствующие заданным параметрам ) может легко выйти из строя и не нагревшись.
Проверить цепь управления этим полевиком.
НО это как вариант.

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 09 апр 2021, 23:44
svbshatura
Полевик ведь тоже чем-то управляется? По току он может и держать, но по входному сигналу( форма, напряжение и проч. не соответствующие заданным параметрам ) может легко выйти из строя и не нагревшись.
Проверить цепь управления этим полевиком.
+
Тоже об этом подумалось. Но что дает толчек именно в момент пуска двигателя? Т.е. блок климата в момент пуска дает какую то хрень и палит транзистор...

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 10 апр 2021, 00:19
Юрий
.... что дает толчек именно в момент пуска двигателя?...

В момент пуска напряжение на АКБ падает и ниже 8 В.
Снимите осциллки двумя каналами : на входе полевика и токовые клещи на стоке транзистора в положении " вентилятор должен при запуске включен" и " должен при запуске выключен" . И сравните параметры.
Контакт где в проводке не такой, " коротыш" может где периодически проявляется....ХЗ, Искать нужно.

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 12 апр 2021, 17:42
svbshatura
Спасибо. Еще подумалось проверить замок зажигания. В момент старта цепь климата вроде бы должна обесточиваться. Так ли это...

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2021, 20:28
SergV
Может я не внимательно прочитал.
У меня тоже есть вопрос, а зачем вы лезете в дебри?
Если у вас перегорает регулятор напряжения, ведь просто так он не перегорит, на него идет нагрузка выше номинальной.
Меняйте вентилятор не на б\у а на реально новый, ведь это он нагружает.

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2021, 00:01
AlGor
+ Состояние салонного фильтра.

Re: Вариатор вентилятора отопителя.

СообщениеДобавлено: 03 май 2021, 20:04
svbshatura
SergV писал(а):Может я не внимательно прочитал.
У меня тоже есть вопрос, а зачем вы лезете в дебри?
Если у вас перегорает регулятор напряжения, ведь просто так он не перегорит, на него идет нагрузка выше номинальной.
Меняйте вентилятор не на б\у а на реально новый, ведь это он нагружает.

Да, Вы неправильно прочитали. Вентилятор был заменен на НОВЫЙ. Защитная теплуха ни разу не сгорела.
Оба резистора были отремонтированы вновь, клиент купил новую плату климата и пока не обращался.