Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение bezporoxa » 10 апр 2024, 04:20

Здравствуйте.
Моя первая осциллограмма давления на своём неисправном автомобиле. Калина 2011 г.в., Е-газ, 8 клапанов, М74, без датчика фаз. Неисправность возникает периодически, точнее так: обычно на холостых двигатель работает не очень хорошо в целом, как-то неустойчиво, но не критично. Но бывают моменты 1 раз в день в среднем (при езде 20 км в день), что обороты начинают снижаться, потом повышаться и таким образом плавать. Через какое-то время (2-5-10 минут) проходит, если машина работает на холостых. Если на светофоре начинают плавать, то при последующей езде проходит довольно быстро. Ошибок нет. Долговременная коррекция 0,9. Кратковременная коррекция может быть в районе 1, но, когда обороты начинают плавать, в этот момент коррекция растёт на глазах и устанавливается в районе 1,12-1,18.
Проверено: давление топлива 3,8 (не изменяется при проявлении дефекта), форсунки новые, подсосов нет (дымогенератором смотрел тщательно), подменный ДМРВ, свечи, провода в норме. Тест системы зажигания Диамагом - в норме. Компрессия 13 во всех цилиндрах. Метки ГРМ на маховике и шкиве распредвала совпадают. Задающий диск на 20 зубе напротив ДПКВ в ВМТ.
Снял осциллограмму давления в первом цилиндре по инструкции, только на холостых. Осциллограмма снята в момент проявления дефекта (очень сильно колбасило двигатель: обороты снижались сильно, казалось сейчас заглохнет, потом повышались).
Что смущает на осциллограмме: УОЗ - искра после ВМТ, но не на всех циклах. Непонятно, смещение УОЗ это причина или следствие неровной работы двигателя.
Второе, что смущает - давление во время такта впуска: оно не везде одинаковое
Третье - максимальное давление в ВМТ: так же не везде одинаковое.
Буду признателен за советы, куда копать.
Вложения
участок3.jpg
участок3.jpg (100.82 Кб) Просмотров: 1074
участок2.jpg
участок2.jpg (99.47 Кб) Просмотров: 1074
участок1.jpg
участок1.jpg (101.46 Кб) Просмотров: 1074
bezporoxa
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2024, 01:35

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение Юрий » 10 апр 2024, 04:39

...обычно на холостых двигатель работает не очень хорошо в целом, как-то неустойчиво, но не критично....

Критично...все " мелочи " критичны.
Записать на сканер,будет видно что где глючит( причина и следствие )--как вариант..
ДР во впуске.
И ещё : картинки нах никому не нужны : файлы нужны.
Знающие люди по ним и подскажут.
Юрий
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение bezporoxa » 10 апр 2024, 16:46

Спасибо.
https://disk.yandex.ru/d/WziLboqTTAkIEQ
Вот файл осциллограммы (не смог выложить на форум файл dm2)
Осциллограмму ДР сделаю в ближайшее время. Насчёт сканера: попробую записать Сканматиком дата стрим.
bezporoxa
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2024, 01:35

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение Ander » 10 апр 2024, 17:57

Смотреть в сторону дроссельной заслонки. Для начала промыть.
Знание принципов избавляет от поиска фактов.
Ander
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 17 окт 2023, 22:24
Откуда: Новосибирск

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение bezporoxa » 10 апр 2024, 21:02

Спасибо. Промывал. Вскрывал - шестерни целые. Попробовать подкинуть исправную?
bezporoxa
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2024, 01:35

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение Юрий » 11 апр 2024, 00:59

bezporoxa писал(а):Спасибо. Промывал. Вскрывал - шестерни целые. Попробовать подкинуть исправную?

Для начала осциллку ДР на впуске ( с прогазовкой--без фанатизма ), и логи Сканматика.
Ну если есть халявный эл.дроссель--пробуй, но , походу, не он виновен.
ЗЫ, Как вариант : проблема с подвисающим/ми клапанами.( устали пружины ).
Юрий
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение Юрий » 11 апр 2024, 02:07

Добавлю :
тест CSS провести полноценный : с плавным набором об. и потом с прогазовкой и глушить отключением питания форсунок, ессно педаль должна быть выжата до упора и до останова коленвала.
Юрий
 
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение Лександрыч » 11 апр 2024, 04:08

Попробуй отключить клапан адсорбера (заткнуть штуцер на ресивере)
Лександрыч
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 дек 2016, 04:48
Откуда: г. Казань

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение bezporoxa » 16 апр 2024, 17:16

Спасибо за ответы. Уезжал - поэтому долго не писал.
Сейчас пока есть логи Сканматика и Датчик разрежения (прокрутка)
https://disk.yandex.ru/d/C7aoVhW_bazlww
https://disk.yandex.ru/d/p6O3M0ZHplGH8g

Клапан адсорбера менял года 2 назад. Попробую отключить. Просматривал логи: одновременно с началом роста коррекции изменяется параметр "продувка адсорбера активирована" с "нет" на "да". Но если влияет клапан, то коррекция должна уменьшаться, как я понимаю, т.к. топлива в смесь попадает больше?

Тест CSS сделаю. Помощник нужен. И ДР с прогазовкой тоже. По графику "ДР прокрутка" ничего не увидел - опыта не хватает.
bezporoxa
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2024, 01:35

Re: Осциллограмма давления в цилиндре Калина 8 клапанов

Сообщение bezporoxa » 18 апр 2024, 17:43

Менял ремень ГРМ: задающий диск и шкив коленвала в порядке, не разбито, не провёрнуто.
bezporoxa
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 фев 2024, 01:35


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1