Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Сообщение tetranik » 02 янв 2024, 10:45

Здравствуйте уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступившим Новым годом! Желаю всем здоровья, счастья, денег побольше и лёгкой диагностики, и лёгких ремонтов! Волею судеб являюсь работником дилерского центра по ремонту импортной сельхозтехники. Клиент имеет трактор John Deere 9460R. Шестицилиндровый дизельный двигатель объёмом 13,5 литра с насос-форсунками. Порядок работы 153624. Обратился к нам, т.к. наливает полный поддон солярки. Пропускало уплотнение на четвёртой форсунке( вокруг было вымыто масло). Форсунки работали нормально. Отдали их заодно на проверку. В ремонтной топливной мастерской с клиента взяли 300 косых за ремонт и выдали другие форсунки. Мы их установили в октябре. Трактор не работал месяца полтора. В декабре клиент его запустил в работу и через три дня опять полный поддон соляры! Форсунки под клапанной крышкой, в головке топливный канал. Я его изолировал, накачал компрессором, увидел, что падает давление, побрызгал водой на форсунки – опять пропускает четвертая под уплотнение(резиновое колечко) наверх и в масло. Подобрал колечко с набора потолще и установил его. Проверил – воздух подтравливал уже не под колечки, а куда-то ещё, думаю в форсунки и камеру сгорания. Всё собрал, запустил и сделал тесты на отключение форсунок и относительную компрессию. Компрессия бегала от цилиндра к цилиндру, а форсунки то работали, то не работали( заметнее всего на 1560-1700 оборотах). По звуку вроде бы слышно, что отключается форсунка, а по расходу и нагрузке бывает уходит в минуса в программе. Было решено отвезти их назад к топливщикам. Те сказали, что всё с форсунками нормально, заменили уплотнения на них и отдали назад. Мы их поставили опять на трактор и опять та же галиматья с тестами. Перед этим проверил их компрессором через заглушенный топливный канал и чудо – воздух никуда не травило, значит эти брехуны( топливщики) :D что-то накрутили там, тем более, что калибровки на пяти форсунках они поменяли, а на четвёртой, которая лила под колечко, калибровка осталась та же, т.е. её они и не трогали. Я подключил Диамаг 2 и сделал тесты эффективности до и после замены форсунок. Ну и возникло у меня несколько вопросов.

Первый: на этом двигателе предвпрыск, который отключается выше 1300 оборотов. Если я ставлю опережение 0 градусов, как говорят для дизеля, то во вкладке зубчатый диск у меня неправильно показывается ВМТ. Специально на разобранном двигателе смотрел ВМТ стоит на 11 зубе после пропуска или на 7 перед следующим пропуском( хотя там не пропуск, о чем ниже). То есть надо ставить -24 градуса( по предвпрыску, я правильно понимаю)?

Второй: здесь хитрый задающий диск – три сектора по семнадцать зубьев и между ними три сектора по три совмещённых зуба, т.е. не пропуски, а выпуклости. В программе у меня показывается зубчатый диск как 60-2-2-2. Правильно ли это?

И третий: как приговорить форсунки и стоит ли доверять тесту CSS, если он неправильно покажет ВМТ или ошибётся в зубчатом диске, хотя в диске он может и не ошибся, а увидел широкий тройной зуб как один и два пропуска? Форсы очень дороговаты – около ляма новые :roll: и достать их проблематично с этими санкциями!

Буду рад любым умозаключениям! Ещё раз всех с Новым годом! Извините за много букв. Осцилограммы и тесты Service Advisor большие и сюда не поместятся. Вот ссылка на Яндекс Диск: https://disk.yandex.ru/d/Dod-gU7eyZykfQ
tetranik
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 окт 2021, 22:06
Откуда: Волгоградская обл. г.Михайловка

Re: Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Сообщение tetranik » 02 янв 2024, 11:06

Да, и ещё одно, там стоит турбач и тест CSS я делал без глушения - боюсь засосет меня :shock: Трактор работает, но как то не так то дымнëт бывает, то нормально. Он у них в этом хозяйстве с самого начала так работал. Пробег 16000 моточасов, ремонт движка 3000 назад. Такую работу форсунок вижу впервые, т. е. и раньше видел, но замена форсунок решала всегда такие проблемы. Но не в этом случае :|
tetranik
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 окт 2021, 22:06
Откуда: Волгоградская обл. г.Михайловка

Re: Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Сообщение Р-Дизель » 03 янв 2024, 02:58

Привет.
Думаю Диамагом тут ни чего не сделать. Рекомендую "не лезть в дебри". Этот путь был пройден мной, когда купил Диамаг.
Раз ты ( давай стазу так) дилер, то есть нормальный сканер. Или если есть ТЕХА, то там все увидишь.
...... думаю в форсунки и камеру сгорания........
Мимо.
Форс ведь зажат и шайба стоит. Да и в цилиндре давление больше чем в топливной.......
Из форсунки может бежать по резьбовому соединению где распыл стоит. Но маловероятно, т.к. стенд бы не пропустил форс. Да и в сервисе форсуночном, не дураки же.
Там мозг на двигателе??? Топливо через него идет??? Это к тому, что проблема может в нем? Если сразу так работал.
......о калибровки на пяти форсунках они поменяли,.............Это как??? Может коды?
У стенда функция "сгенерировать новый код", а если форсунка все тесты прошла, вот они и не стали код "перебивать".
......... я делал без глушения - боюсь засосет меня ......
Дело не в этом, а в том, как устроена система вентиляции картера. Закроешь "дыхло" может вырвать сальники на валу.
Р-Дизель
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:09
Откуда: омск

Re: Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Сообщение tetranik » 03 янв 2024, 08:04

Здравствуйте! Да у меня есть нормальный дилерский сканер EDL2. Я, если Вы переходили по ссылке на Яндекс Диск, скидывал скрины с него и видео снятия тестов. В том то и дело, что он указывает на неисправность форсунок. Я просто хотел подтвердить это Диамагом, вот и снял тесты эффективности, но немного озадачился с зубчатым диском и УОЗ. Насчет форсунок и камеры сгорания – я имел в виду, что накаченный воздух потихоньку уходил через распылители прямо в камеру сгорания. Я о чём говорю, перестал я доверять топливщикам – конкурентов у них в округе нет и они начали простыми словами х..вертить :twisted: . Когда там работал один хозяин – ручку набил и у него всё хорошо получалось. Потом он накупил стендов, расширился, набрал людей и всё пошло как всегда в России и получается. Уже были с ними прецеденты – ремонтировали форсунки – они не работали, ставим новые и всё работает. Возможно запчасти – неизвестно откуда они их берут. И когда я крайний раз забирал у них форсунки, они положили с ними неоригинальные стаканчики (то бишь втулки, которые обязательно меняются при замене форсунок) и доказывали мне, что John Deere сейчас в Германии заменили цвет одного из двух уплотнений на втулочках с фиолетового на коричневый. Хотя всё поменяли бесплатно, типа по гарантии, не считаясь с тем, что каждый стаканчик стоит 10000 руб. И ещё доказывали мне, что не лазили в форсунки, а просто проверили их и отдали назад. Но почему-то калибровочные коды на пяти форсунках изменились( да, конечно калибровочные коды я и имел в виду).
Блок управления двигателем здесь не омывается соляркой. Так что я думаю с ЭБУ всё в порядке. ГРМ тут шестерёнчатый, так что перескоков не будет, а если и будет то грохот неимоверный и клин. Клапана при каждой установке форсунок регулируются по-новому. Компрессию мерить гемор ещё тот, не думаю, что будет она скакать от цилиндра к цилиндру из-за механики. Склоняюсь к форсункам. Вот и хотел удостовериться Диамагом. Такой же Джоник, но 9-ти литровый и с Common Rail проверял дилерским сканером и Диамагом и там все звёзды совпали на пятой и шестой форсунке. Возможно, что там нормальный задающий диск 72 и 2 пропуска, а здесь насос- форсунки. Я думал, что кто-то сталкивался с диагностикой насос-форсунок на шестицилиндровых движках и тестах CSS Диамагом. А так, пускай работает трактор, тем более что раньше марта месяца результатов мы и не узнаем( когда полевые работы начнутся). А хорошая зараза – она наружу должна вылезти! Просто всё это времяёмко( замена форс 12 часов) и дорогостояще (330 тыщ за ремонт форсунок и стаканы 60000, болтики я уже не говорю( по 500руб. – копейки просто) Спасибо за советы Р-Дизель, извиняйте за много букв, но эти топливщики…… :evil:
tetranik
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 окт 2021, 22:06
Откуда: Волгоградская обл. г.Михайловка

Re: Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Сообщение Р-Дизель » 04 янв 2024, 00:47

............... Насчет форсунок и камеры сгорания – я имел в виду, что накаченный воздух потихоньку уходил через распылители прямо в камеру сгорания.............
Если так, то выкинь эти форсы. Давление открытия не менее 150 кг. Давление в топливопроводе 2-3 кг. Вот и делай вывод. Даже если воздухом 10 кг накачал, форс не должен пропускать. В твоем случае там просто ДЫРКА.
На дизелях с CR, немного по другому. Там CSS можно делать и тест более информативный.
Р-Дизель
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 15:09
Откуда: омск

Re: Тест эффективности дизель 13,5 литра с насос-форсунками

Сообщение tetranik » 05 янв 2024, 01:52

Насчёт выкинуть форсунки - я с Вами полностью согласен, но клиент вряд ли согласится :lol: . А давление там создаёт электрический насос( около 2 Бар), затем подкачивающий механический насос( до 9,2 Бара). Да и сама форсунка не откроется пока на неё не поступит импульс. А там уже надавит до 1600 Бар. Подождём весны - время покажет! :)
tetranik
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 16 окт 2021, 22:06
Откуда: Волгоградская обл. г.Михайловка


Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1