Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Al277 » 04 окт 2025, 08:25

Здравствуйте. ВАЗ 2114, ЭБУ М73, Е3, перестал заводиться (бывает заведется, но это очень редко). Подскажите пожалуйста почему такой сигнал ДПКВ? Я думаю что проблема в ЭБУ, но не уверен. Поменял три датчика, прозвонил кабель до ЭБУ с помощью лампы на 21 ВТ, подкладывал под датчик шайбу толщиной 1 мм, менял шкив - результата нет, сигнал ДПКВ не меняется. Вот ссылка на файл - https://disk.yandex.ru/d/VvWaKvbeqV4WXA. Свой щуп проверял на первом канале Диамаг, кидал на + АБ, показывает правильно.
ДПКВ + синхра.png
ДПКВ + синхра.png (282.43 Кб) Просмотров: 1195
Al277
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 май 2020, 15:45
Откуда: Мин-Воды


Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Юрий » 04 окт 2025, 17:31

Al277, что бы убедиться в неисправности этого канала МТ, подключите на него что-нить другое ( с известной амплитудой ) .
И убедитесь наверняка.
Юрий
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Al277 » 04 окт 2025, 17:37

Спасибо. Этого я не знал, про Рено не читал. Попробую отключить автоподстройку.
Al277
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 май 2020, 15:45
Откуда: Мин-Воды

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Al277 » 04 окт 2025, 17:46

Юрий,спасибо, канал исправен, я не знал о том, что надо Автоподстройку канала отключать если сначала включаешь запись, а потом крутишь стартер.
Al277
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 май 2020, 15:45
Откуда: Мин-Воды

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Юрий » 04 окт 2025, 17:50

Al277 писал(а):Юрий,спасибо, канал исправен, я не знал о том, что надо Автоподстройку канала отключать если сначала включаешь запись, а потом крутишь стартер.

Будьте повнимательнее.
Удачи ! :)
Юрий
 
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Евгений1969 » 05 окт 2025, 17:47

Тема вроде закрыта. Автор ушел читать инструкцию и, надеюсь, что порадует нас результатом.
Но, вот меня не покидает один вопрос. Что показывал сканер во время не успешных запусков? Точнее, отображались ли обороты прокрутки...3 поменянных датчика коленвала, шкив - было бы странным, если автор темы ни разу не смотрел, что показывает сканер. Если сканер не отображает обороты - то все другие потуги становятся понятными, а если отображались, то зачем такая сложная возня? Да ещё предположение о неисправности эбу.
Просто не понятна логика диагноста, хотя, готов взять свои слова обратно, если сканер не показывал обороты и автор темы оттолкнулся именно от этого :oops:
Евгений1969
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Al277 » 06 окт 2025, 02:52

Тема еще не закрыта. Пока не могу попасть к машине. При прокрутке действительно ни тахометр ни сканер обороты не показывали.
Еще вспомнил - видел СТС на эту машину. Там была отметка об установленном ГБО. Но фактически никакого ГБО на машине сейчас нет. Но припоминаю, что на провода фишки катушки зажигания были прикручены два провода, один из них с колодкой для предохранителя и уходили в заизолированный кондуит. Надо будет попробовать их отсоединить.
Al277
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 май 2020, 15:45
Откуда: Мин-Воды

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение Моторспец » 06 окт 2025, 03:37

Привет! Если при прокруте коленвала при попытке запуска сканер не видит обороты, другие жгуты и прочее не при делах. Смотрите проводку к Дпкв для начала.
Моторспец.РФ тут мы
Моторспец
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 07 сен 2021, 07:27
Откуда: Дмитров, Мос. обл.

Re: Странный сигнал ДПКВ ВАЗ 2114

Сообщение yunik » 06 окт 2025, 05:38

Al277 писал(а):Здравствуйте. ВАЗ 2114, ЭБУ М73, Е3, перестал заводиться (бывает заведется, но это очень редко). Подскажите пожалуйста почему такой сигнал ДПКВ? Я думаю что проблема в ЭБУ, но не уверен. Поменял три датчика, прозвонил кабель до ЭБУ с помощью лампы на 21 ВТ, подкладывал под датчик шайбу толщиной 1 мм, менял шкив - результата нет, сигнал ДПКВ не меняется. Вот ссылка на файл - https://disk.yandex.ru/d/VvWaKvbeqV4WXA. Свой щуп проверял на первом канале Диамаг, кидал на + АБ, показывает правильно.
Вложение ДПКВ + синхра.png больше недоступно


Здравствуйте.
Вы вероятно уже поняли какую ошибку, сделали при записи осциллограммы.
Но, тем не менее даже по этой осциллограмме можно сказать что сигнал с ДПКВ в момент её записи, был достаточным что бы ЭБУ увидел обороты двигателя и "выдал" искру.
Видь по осциллограмме, на 4-м канале синхронизации мы видим "помехи" от искры.
Более того по этому сигналу видно, что за время записи, сигнал "искры" (синхронизации) несколько раз значительно увеличивал свою частоту, то есть происходило увеличение оборотов (ускорение).
В связи с этим делаю предположение, что за время записи этой осциллограммы двигатель "схватывал", пытался запуститься.
Для каких либо версий и выводов не достаточно данных.
Но, может Вы не там проблему искали, а может даже в процессе поиска создали дополнительные проблемы.
Например, шайба под датчик. Если она из металла, то она скорее навредит, чем поможет, из-за неё создаваемое датчиком коленвала магнитное поле может стать слабее.
Нужно проверить есть ли искра.
Если искра есть, то ЭБУ сигнал с ДПКВ видит, значит и обороты видит.

1.jpg
1.jpg (118.31 Кб) Просмотров: 1022

2.jpg
2.jpg (112.32 Кб) Просмотров: 1022
yunik
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5