Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Помощь начинающим диагностам.

Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Константин Другалёв » 22 янв 2022, 16:44

Добрый день, коллеги-диагносты. Имеется осциллограмма Px-теста мотора 1.6 VW B5. Заметил, что при наборе оборотов и на ХХ (сбросе) выпускные клапаны открываются на разных углах поворота КВ. А именно: на ХХ это 131+-3гр., на ускорении мы видим эталонные 140+-. Разница в 1 зуб. Я так понимаю, что это растяжение ремня при повышении оборотов, т. к. мотор обычный, одновальный, без всяких фазорегуляторов. Натяжка ремня хорошая. Куда смотреть: на угол при холостом ходе, или при оборотах? Курс Пахомова по Диамагу постоянно просматриваю, там он говорит, что нас интересуют показания на ХХ. Но о каких именно тестах говорится - не совсем понял. И ещё пара непонятных моментов: начиная с 59-го кадра, ДВС, видимо, задвоил. Куда пропал с осциллограммы момент открытия выпусного клапана? Второе: после проведения анализа ДВЦ во вкладке "Результаты анализа" мы видим цифру 121 градус (угол открытия вып. клапана). В итоге: имеем 3 разных значения. Какому из них доверять?
P.S.: хотел приложить файл, но "Расширение dm2 запрещено администратором."
Вложения
2022-01-22_11-31-31.jpg
Не работают два цилиндра. Искажение осциллограммы на такте выпуска.
2022-01-22_11-31-31.jpg (87.61 Кб) Просмотров: 1879
2022-01-22_11-32-10.jpg
Холостой ход. 131 градус.
2022-01-22_11-32-10.jpg (91.19 Кб) Просмотров: 1879
2022-01-22_11-32-47.jpg
Повышение оборотов. 141 градус.
2022-01-22_11-32-47.jpg (87.52 Кб) Просмотров: 1879
Константин Другалёв
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2021, 02:02
Откуда: Костанай

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Дормидонт » 22 янв 2022, 17:59

Константин Другалёв писал(а):.. но "Расширение dm2 запрещено администратором."
Архивировать надо файл, если размер всё равно велик, выложить на сторонний файлообменник и ссылку сюда. Да, углы надо смотреть на хх. Как показывает практика, 140 градусов не панацея, плюс - минус несколько градусов никак не сказывается на работе двигателя. Я, например, на результаты особо не смотрю, обращаю внимание на полученные диаграммы и на саму форму осциллограммы, как она меняется от кадра к кадру. Перед началом анализа бывает полезно прокрутить осциллограмму от начала до конца, обращая внимания на общую картину.
Дормидонт
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 06:23
Откуда: Тамбовская губерния.

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Константин Другалёв » 22 янв 2022, 18:20

Понял. Вот архив.
Вложения
ДВЦ б5 женя 2.rar
(1.94 Мб) Скачиваний: 99
Константин Другалёв
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2021, 02:02
Откуда: Костанай

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Дормидонт » 22 янв 2022, 18:51

С 59 кадра ничего аномального не увидел, распредвал уранивает, это да. Возможно ещё зазор мал у выпускного.
Дормидонт
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 06:23
Откуда: Тамбовская губерния.

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Юрий » 22 янв 2022, 19:12

ДВС, видимо, задвоил.

И как вы определили, что к отсутствующему такту добавился ещё один? Какой- впуск, выпуск, сжатие?
Юрий
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Константин Другалёв » 22 янв 2022, 19:19

Спасибо! Значит, всё-таки, 131? А как же цифры в таблице результатов давления в цилиндре? Там почему-то пишется на 10 градусов меньше. Зазор в клапанном механизме? Я думал, там компенсаторы.
Константин Другалёв
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2021, 02:02
Откуда: Костанай

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Константин Другалёв » 22 янв 2022, 19:33

Юрий писал(а):
ДВС, видимо, задвоил.

И как вы определили?

Видно, что резко возросло давление в ВМТ, срезы пиков расширились. Как раз, это начало перегазовки, видимо, вылез какой-то косяк сис. заж. Временная отметка этого момента: 17.05.
Константин Другалёв
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2021, 02:02
Откуда: Костанай

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Юрий » 22 янв 2022, 19:40

вы не ответили на вопрос:
И как вы определили, что к отсутствующему такту добавился ещё один? Какой- впуск, выпуск, сжатие?
Юрий
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Константин Другалёв » 22 янв 2022, 20:05

Вы меня не поняли, Юрий. С тактами-то путаницы нет. Просто хотел понять, куда пропала отметка открытия вып. клапана, почему в конце такта РХ нет характерного перелома. И второй интересующий момент: почему скрипт занижает значения по углу открытия вып. кл.? Программа чёрным по белому пишет в результатах анализа цилиндра: 121 градус, хотя на осциллограмме на ХХ мы видим 130.
Константин Другалёв
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 31 окт 2021, 02:02
Откуда: Костанай

Re: Passat B5 1.6 разный угол открытия выпуска.

Сообщение Дормидонт » 22 янв 2022, 20:29

Константин Другалёв писал(а):Спасибо! Значит, всё-таки, 131? А как же цифры в таблице результатов давления в цилиндре? Там почему-то пишется на 10 градусов меньше. Зазор в клапанном механизме? Я думал, там компенсаторы.

Мне неизвестны алгоритмы выполнения анализа, я больше доверяю самой осциллограмме, по - этому про цифры ничего сказать не могу. Там больше похоже на сдвинутый вал в раннюю сторону, но и компенсаторы имеют свойство клинить. Можно проделать тест в соседнем цилиндре, возможно это развеет сомнения. На пропадающие отметки смотреть не надо, это нюансы работы ПО. Если уж это так важно, топните два раза ЛКМ по нужному месту, отметка и появится.
Дормидонт
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 22 янв 2020, 06:23
Откуда: Тамбовская губерния.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21