Малые переходные сопротивления в диагностике.

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 23 июл 2019, 07:39

Не знаю насколько понятным получился заголовок, но, работая автоэлектриком-агрегатчиком наработал определенную картину, или понимание, проявления различного рода неконтакта, или переходных сопротивлений в цепях. Для себя всегда разделял цепи на силовые и на цепи управления и считал что в общем как бы имел более-менее полное понятие этого дела.... НО :shock: блях-мухххх все больше и больше приходится иметь дело с неконтактами "по электронике" и последний случай "борьбы" с постоянно работающим вентилятором "Калины" несколько озадачил. Точнее, провозился около 2 часов с каким-то "несерьезным" результатом. Хотя и положительным.

Подробнее: Имеется "Калина". Когда-то я восстанавливал ей все что можно в моторном после пожара (лопнул пластиковый топливопровод на изгибе днища от удара). Проводку моторного жгута от датчиков частично менял до целых проводов, разъемы всех датчиков ставил новые, все с пропайкой. Если витая пара - то пара. Собирал как с завода в гофротрубку. Т.е. сделал все очень тщательно. Проездила та "Калина" два с лишним года и вот загорелся чек и одновременно заработал "на постоянку" вентилятор СО. Подключился адаптером - высокий уровень сигнала. В данных за 200.000 по ДТОЖ. Особо не размышляя скидываю разъем с ДТОЖ и устанавливаю в него исправный датчик - ситуация та же. Проверяю сопротивления датчиков что в двигателе, что новый - примерно соответствуют своей температуре по таблице. Проверяю цепь массы на массу двигателя - отлично. Вскрываю жгут у салона и проверяю провода ДТОЖ на сопротивление до контактов разъема - все норма. Проверяю на подкорачивание меж собой (сдернул разъем с ЭБУ) - все отлично. Проверяю на сопротивление двигатель масса, масса на раземе ЭБУ, сопротивление по сигнальному от пина до пина - норма. Опорное напряжение - около 5 В. Собираю все обратно, разъем на датчик - опс.... вентилятор не срабатывает, ошибки нет, с управления "ИМ" - включается/отключается как положено!!! :shock:

Вывод: Х.З :( но..., осталось весьма устойчивое ощущение что виной всему был разъем, точнее сами контакты разъема ДТОЖ. Когда я проводил все эти измерения в его контакты я устанавливал иглы (с крокодильчиками) и видимо как бы прочистил контактные поверхности. Или же был не контакт в местах обжима проводов в пинах... Сами пины сжаты хорошо... Все чисто визуально... И вообще - придраться НЕ К ЧЕМУ!!! И все отлично заработало!

Чем делал замеры: Замеры сопротивлений и прозвонку цепей производил мультиметром встроенным в клещи для измерения переменного тока. Напряжение на его щупах на Омах и на "прозвон" 3.4 В. (питается от 9 В батарейки типа старой "Крона"). Неужели 3 с небольшим вольта это много для таких переходных сопротивлений?

И основной вопрос: Кто и как из "старых" электронщиков/диагностов выявляет вот такие малые переходные сопротивления в этих слаботочных цепях? Если для этого хорошо применить "Диамаг", то как это сделать оптимальнее что-ли... Или я где-то что-то упустил в измерениях со своим слесарным подходом?
Всем ответившим заранее спасибо.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение АндрейК » 23 июл 2019, 14:52

Может в тему, может не в тему... Отдал сосед по даче в хорошие руки, то бишь мне, детище СССР - подвесной лодочный мотор Вихрь 20, 1965 г. Магнето, контактная система зажигания. Наше семейное хобби - подводная охота. Озеро рядом с дачей не маленькое 10х8 км. Про Вихрь в интернете много всего интересного, полезного и нужного, но запало вот это и за полтора месяца его использования это уже подтвердилось:
Вихрь сука уникальный...этот мотор может сильно повлиять на психику,а также изменить слух человека.Этот двигатель может вызвать алклгольную зависимость,по тому что без стакана не разберешься.Данный агрегат может испортить любой отдых в самое неподходящее время и место...практически всегда владелец Вихря на отдыхе поуши в мазуте и бензине занимается сексом с Вихрем и видит как его друзья уже кинули пару палок девченкам,а вы кидаете много палок Вихрю.,владелец Вихря возит с собой пол Вихря на всякий случай,а случаи бывают разными.Владелец Вихря утопил больше инструментов,чем в любом автосервисе...Владельцы Вихря обладают богатым словарным запасом матерных слов по отношению к Вихрю...друзья владельца Вихря судят его по Вихрю и испытывают желание утопить владельца вместе с его мотором,а также отомсить ему за "малиновое ухо или шишку на затылке...Владельцы Вихря практически всегда ездиют пьяными,чтобы повысить стресоустойчивость! Владельцы Вихря начинают верить в мистику и чудеса,а также у них развивается бурная фантазия в процессе ремонта Вихря!...Владелец Вихря очень сильно загрязняет природу,а еще больше ее загряняет мотор...У Владельцев Вихря кисти рук со временем становятся тоньше и ловчее адаптируясь тем самым к пространству поддона...
Так вот. Решил я переделать контактное зажигание на электронное - конденсаторное и продублировать батарейным, потому, что грести даже 1 км на лодке Прогресс 2 не в кайф.
Диамаг в диагностике Вихря очень помог, но то отдельная история. Я ее обязательно расскажу с осциллограммами и скринами.
При переделке, конечно же пришлось много паять. Обычно я использую по старинке канифоль. Но на даче из флюсов был только ф61а. Спаял, подключил, завел в бочке. Закрутилось, завертелось. По прошествие недели, то бишь в субботу спустили лодку на воду. Дерг, дерг, а не заводится. Два рыболова-подводника в гидрокостюмах сидят в лодке, посматривают на меня с "интересом", и с каждой минутой все с большим. Начинаю срезать термоусадку с контактов, а провода (0,75мм) просто отваливаются от контактов, причем заглядывая внутрь изоляции, в ней до жилы миллиметра два. Сделал вывод, что этот флюс выжигает медную жилу. 15 минут скруток дал временный долгожданный результат. Так Вихрь стал моим хоббизамещением.
Вложения
IMG-201907.png
IMG-201907.png (857.81 Кб) Просмотров: 6625
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 23 июл 2019, 16:13

АндрейК писал(а):При переделке, конечно же пришлось много паять. Обычно я использую по старинке канифоль.

Тоже в основном пользуюсь канифолью для медных проводов. На этой "Калине" приходилось тщательно зачищать обгоревшие концы медных жилок и прогревать/проливать оловом как положено. Здесь на пайку не думаю, под сомнением "заводские" обжимы на новых штекерах/разъемах.
И параллельно с "Калиной" та же причина с кабелем для зарядки телефона "Леново". Кабель откровенно стал барахлить при его перекладывании - телефон сразу дает знать о заряд/незаряд. Прозванивал кабель по разъемам этим же мультиметром - все отлично. Заменил кабель, все заработало. И подобных барахлящих, но прозванивающихся на 3 вольтах, кабелей у меня уже два "в запасе". Подобная ерунда случалась на разной бытовой технике с электроникой (комп в том числе), но вот на автомобиле, с условием что все соединения целые, это практически мой первый ярковыраженный случай. :?
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 29 июл 2019, 06:02

Продолжение. Через пару дней вентилятор ВСО вновь включился на постоянную работу на заведенном двигателе. Как я и советовал владелец "Калины" за это время приобрел разъем ДТОЖ и прибыл на замену.
Естественно, перед заменой прежнего разъема я подключился "Сканматиком" и решил посмотреть что в данных по ДТОЖ. Оказалось что при шевелении старого разъема показания начинали плавать от +60 до -20 градусов.
Вложения
Температура 53 град.jpg
Температура 53 град.jpg (171.15 Кб) Просмотров: 6506
Температура -13.5 град.jpg
Температура -13.5 град.jpg (169.95 Кб) Просмотров: 6506
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 29 июл 2019, 06:12

Разъем был заменен так же с хорошей пропайкой. Такой большой диапазон плавания температуры при шевелении разъема прекратился. Сделал сброс блока. При запуске двигателя +18 град (хотя по факту под 70) увеличенные обороты... и в какой-то момент резкий набор температуры до нормальной. Устойчивая работа на 800 об/мин и опять просадка до 18 и обратно до нормы... Подозрения на неисправный ЭБУ.

На фото момент замены разъема.
Вложения
Замена разъема ДТОЖ.jpg
Замена разъема ДТОЖ.jpg (130.45 Кб) Просмотров: 6506
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 29 июл 2019, 06:19

Подозрение на ЭБУ было и раньше, не получилось связаться с блоком с помощью ЕЛМ. И в разговоре наконец-то выяснилось что весной у него потек радиатор отопителя.... :o Ах, какой редкий случай для "Калин"... Но, в прошлый раз я снимал блок, отстегивал разъем и нигде никаких потеков визуально не видел. И более того, сняв и разобрав блок явных признаков ОЖ не наблюдалось.
Вложения
Вскрытый блок.jpg
Вскрытый блок.jpg (81.21 Кб) Просмотров: 6505
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 29 июл 2019, 06:58

Только при тщательном осмотре через увеличительное стекло в некоторых местах присутствовали как бы места с белым налетом. Попытка промыть только спиртом эти места на плате ни к чему не привела. За неимением лучшего (растворителем побоялся) тщательно протер эти места плотной чистой тканью, промыл еще пару раз спиртом и т.д.
При установке блока обратно, пока он не был под радиатором (сделал опять сброс), все заработало отлично - температура, обороты в норме, с ИМ управляется, момент включения ВСО по температуре с датчика так же вовремя. Но, после установки на штатное место, видимо, тепло от радиатора повлияло на существующую проблему блока, и, иногда вентилятор на пол секунды стал пытаться включиться. После этого я снял разъем с ДТОЖ и включил зажигание. Вентилятор не заработал, а в данных по ДТОЖ осталась температура +37.5 градусов.
Вот такой получился ремонт. :) Но, как я был уверен при первом осмотре что виноват именно разъем ДТОЖ! И он действительно немного барахлил, шоб его...! Ну, а клиент, нужно полагать, теперь будет приобретать новый ЭБУ.

И так как тема про малые переходные сопротивления, то, поиск каких либо приборов по замерам именно малых переходных сопротивлений на контактах нужно вести на различных "радиосайтах" или просто забив в поиск требуемое. Оказалось что для этого дела существую как специальные приборы, так и приставки к мультиметрам. На "радиосайтах" есть схемы самодельных приставок к мультиметрам. Я не могу ничего рекомендовать из-за полного отсутствия опыта. Хотя немного лукавлю - несколько раз делал попытки поиска просадок напряжения на переходных с помощью диф.входов Диамага, но.... это все настолько "плавающие" данные...

В общем, если у кого-то имеются конкретный опыт по отслеживанию лишних переходных R- прошу поделиться. Заранее спасибо.

Доп. И если вдруг кому-то покажется опять что переходные сопротивления это у меня что-то со слесарным молотком не туда (а таковые, уж, нижайше извините, найдутся), то просьба откройте для начала правила устройства электроустановок и посмотрите, пожалуйста, сколько нормируется Ом на переход в той же сетевой розетке. Отсутствие же подобных данных/поиска/измерений в плане диагностики немного обескураживает, хотя физику неисправности(ей) никто еще не отменял.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение uncle_sem » 30 июл 2019, 22:05

осмотр разъема и чистка контактолом и т.п. очистителями для контактов всегда решали проблему. для ДТОЖ у меня есть переходник, позволяющий измерить и сопротивление датчика и падение напряжения на нем. бывают, кстати, датчики, которые прозваниваются тестером нормально, а ЭБУ видит неправильные показания температуры, т.к. падение напряжения неправильное.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
uncle_sem
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 04:19
Откуда: Брест

Re: Малые переходные сопротивления в диагностике.

Сообщение Андрей21 » 12 авг 2019, 15:56

uncle_sem писал(а):..... и падение напряжения на нем. бывают, кстати, датчики, которые прозваниваются тестером нормально, а ЭБУ видит неправильные показания температуры, т.к. падение напряжения неправильное.

На счет самих датчиков ничего сказать не могу, хотя и так ясно что разброс параметров всегда имел место быть, даже на радиоэлементах неплохого качества. Меня интересует переход в обжиме клеммы МНОГОЖИЛЬНОГО проводника в маленьком штекере(разъеме). Ориентир на USB разъем. Как писал выше имею в наличии два телефонных кабеля(шнурка) с барахлящими переходами по разъемам. Сами контактные поверхности зачищал и т.п. ситуация с отказами не меняется, хотя тестером они прозваниваются отлично. Разговаривал на эту тему с практикующим "компьютерщиком". Он сказал -Очен-н-но геморрройную тему поднимаешь... но, тебе как электрику лучше знать как контакты прозванивать... :) У меня же, к сожалению, сейчас нет времени на личные эксперименты. Точнее, пока не раздобуду где-нибудь хорошую стрелочную головку на милливольт.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.


Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17