Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Serg57i » 05 окт 2014, 06:56

Ауди 80 1994г. 1,6, трамблер, временами начинает тупить, холостой становится неравномерным, по выхлопу чувствуется перебор топлива, свечи чернеют, покрываются сажей. После сброса ошибок немного работает нормально, потом-опять. Пока холодный - без проблем, заводится хорошо. В последнее время проявляется все чаще. Померить давление топлива не смог, не нашел переходников, но пытался косвенно проверить регулятор давления датчиком ДР. Думаю, если бы РДТ не работал, я бы не увидел таких импульсов. Может я и не прав здесь.

Ауди80 форсунки РДТ-ДР.jpg
Ауди80 форсунки РДТ-ДР.jpg (230.18 Кб) Просмотров: 5173


Сканером Васей 12-12 смог подключиться к старого образца разъему в моторном. Кроме ошибок показал температуру ОЖ, кстати - адекватно, длительность впрыска 3 - 3,5мс на прогретой, больше -ничего. Датчик температуры я из подозрений исключил. Обнаружилось, что не работает, заклинил, термостат в закрытом состоянии. Считаю, что к основной проблеме- не относится.

Ош. Ауди.jpg
Ош. Ауди.jpg (117.52 Кб) Просмотров: 5173


По зажиганию проблем больших не обнаружил, однако видно по искре закопченые свечи, но это скорее следствие, а не причина.

Ауди80 классика зажигание.jpg
Ауди80 классика зажигание.jpg (187.45 Кб) Просмотров: 5173


Проверка датчиком давления показала, что с фазами норма. УОЗ немного поздноват - чуть крутанули траблер пораньше.

Ауди80 угол.jpg
Ауди80 угол.jpg (224.43 Кб) Просмотров: 5173
Ауди80 фазы.jpg
Ауди80 фазы.jpg (145.43 Кб) Просмотров: 5173
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Serg57i » 05 окт 2014, 07:32

Продолжение по Ауди 80.

Ауди к-во газа.jpg
Ауди к-во газа.jpg (213.43 Кб) Просмотров: 5172


Лямбды нет физически. Штуцер заглушен. С компрессией, судя по всему нормально. Хоть и есть износ, но по цилиндрам она равномерная, судя по картинке ДР-ХХ. На вид верхних пиков осцилограммы внимание не обращаю наверное судя по очень равномерному холостому после сброса ошибок, да и встречал, что и на Фольксвагенах бывает такой вид - там это нормально. Это, как бы исключение из правил.

Ауди 80 ДР-ХХ.jpg
Ауди 80 ДР-ХХ.jpg (216.77 Кб) Просмотров: 5172


Основное подозрение падает на ДМРВ, да и ошибка по нем. Но привык как-то ДМРВ в последнюю очередь обвинять. Здесь, похоже, основная проблема в нем. Я не пытаюсь написать обучающую статью, скорее наоборот - много вопросов возникает и опять понимаешь, что знаний не хватает. ДМРВ - как я понял потенциометрического типа с лопастью. Весь измазанный герметиком - видно, что не раз уже его внутренности посещали. Совсем нет опыта диагностики такого датчика. На всякий случай попытался проверить его классически. Не знаю, сигнальный ли это желтый провод, но вот, что на нем при включении зажигания. При перегазовке на нем почти ничего не меняется. На остальных двух по 12В и еще один - масса (0В). Теперь, конечно, почитаю на эту тему, чтобы следующий раз не выглядет бледно, но даже из этих своих измерений я сделал вывод, что виноват датчик , так и сказал клиенту. Тем более при перебоях показал ему, сняв разъем ДМРВ - двигатель сразу заработал ровно.
Если у кого есть под рукой, где почитать про эти ДМРВ - буду благодарен.

Ауди 80 ДМРВ при вкл. заж..jpg
Ауди 80 ДМРВ при вкл. заж..jpg (161.93 Кб) Просмотров: 5172
Ауди80 ДМРВ динамика.jpg
Ауди80 ДМРВ динамика.jpg (215.37 Кб) Просмотров: 5172
Ауди80.rar
(411.21 Кб) Скачиваний: 314
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Serg57i » 05 окт 2014, 23:38

Вот нашел по ДМРВ

2014-10-05_163519 ДМРВ потенциометр.jpg
2014-10-05_163519 ДМРВ потенциометр.jpg (184.11 Кб) Просмотров: 5151
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Furg0n » 06 окт 2014, 03:42

На разъеме ДМРВ:
1 пин - сигнал - желтый
2 пин - земля в ЭБУ - серый
3 пин - питание 12В - черно-зеленый

Проверка:
Отключить разъем и проверить напряжение между 2&3 пинами - должно быть 12В (напряжение аккума)
Подключить разъем и проверить:
1&2 вкл. зажигание - 0.3-1.1В
1&2 на хх - 1.5В
1&2 - при 4000об 3.4В
Furg0n
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 02:49
Откуда: Байконур

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Serg57i » 06 окт 2014, 04:06

Спасибо, Furg0n.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Furg0n » 06 окт 2014, 04:15

Лямбды нет физически - ЭБУ у авто перешит на отсутствие лямбды?
После сброса ошибок происходит сброс адаптаций, одна из них коррекция впрыска по лямбде, поэтому двигатель и работает после сброса нормально. Обучение накапливается и начинает богатить. Чек загорается?
Furg0n
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 02:49
Откуда: Байконур

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Виджар » 06 окт 2014, 04:40

Не всегда так.... Очень часто встречается :
1. Датчик температуры воздуха на впуске
2. Выход сигнала на ЭБУ
3. Питание +5В.
4. Масса с ЭБУ.
Виджар
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Serg57i » 06 окт 2014, 06:01

Виталий, совершенно верно - там были 4 провода, да и в ошибках ДТВ присутствует заодно. Надо было бы открыть эту коробочку, но с другой стороны моей целью было правильно определить виновника, да еще впечатление было такое, что, как говорится, негде там пробу уже ставить на этой коробочке. Может и правильно, что не открыл. ;)
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Serg57i » 06 окт 2014, 06:05

Furg0n писал(а):Лямбды нет физически - ЭБУ у авто перешит на отсутствие лямбды?После сброса ошибок происходит сброс адаптаций, одна из них коррекция впрыска по лямбде, поэтому двигатель и работает после сброса нормально. Обучение накапливается и начинает богатить. Чек загорается?


Чек там вообще не загорается даже при вкл. зажигания. Перепрошита или нет - трудно узнать. По крайней мере - ездил же он нормально в послелнее время, но все равно, что-то недоговаривает. Правда. я еще на подсос проверил дымогенераторм на всякий случай, но там все нормально.
Serg57i
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Ауди 80 - попытка поиска неисправности

Сообщение Furg0n » 06 окт 2014, 13:19

А в коробе, где воздушный фильтр стоит, торчит какой-нибудь датчик? Если да, то это возможно и есть ДТВВ.
Разъем на ДМРВ какой? 3-пин или 4-пин?
Ну и тип двигателя (буквенный индекс) было бы неплохо узнать :-)

По поводу залитого герметиком ДМРВ - наши кулибины ремонтируют его методом сдвига токосъемного узла относительно резистивных дорожек. Наверное уже двигали и там все стерлось напрочь.
Furg0n
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 02:49
Откуда: Байконур

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17