УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 09 дек 2017, 07:29

TRV писал(а):а жиклер какой в пневмотесторе?

Учитывая что сверла идут с чуть заниженным диаметром от номинала (по крайней мере те которые я сейчас приобретаю в местных магазинах), плюс тонкая стенка латунного жиклера - думаю, отверстие жиклера в перепуском канале, порядка 0,75-0,78 мм. Жиклер самодельный, сверло 0,8 мм. Пневмотестер с этим жиклером (разумеется и со своими диаметрами внутренних каналов) на хороших цилиндрах держит давление 5 Атм на входе, 4,7-8 Атм на выходе. На этом УАЗе только второй цилиндр в порядке. Четвертый уже подзажат. Т.е. при сборке наспех отрегулировали клапана, первый и третий были зажаты сильнее. Этот УАЗовод ездил пока в первом цилиндре не начал портится клапан. Это видно на осциллограмме (провал под желтой стрелкой). И именно эту картину развития событий я вчера по телефону рассказал клиенту.... Волнуюсь немного... Первый раз вот так настаиваю на снятии ГБЦ на основе своих выводов и самодельных приспособок...Ну, да ладно. Еще раз настойчиво попросил что когда разберут оповестил меня.

Фалик с осцилкой выложу чуть позже. Что-то с моего старенького компа уже не получается с Яндекс диском.

Ну, и как обещал мой новый размышлизм :) по поводу теста "ДРпрокрутка" на этом УАЗе.
Рамку фаз установил теперь немного иначе. Думаю что теперь это самый оптимальный вариант. Как и писал выше начало берем от впуска четвертого цилиндра. Его же впуск по рамке идет с задержкой, вот примерно на середину впуска и встал пик разрежения в четвертом. И здесь же, на этом первом такте в этой группе цилиндров мы видим как выпуск третьего цилиндра задрал осцилу вверх. Отчего это происходит? От того что в этой же группе цилиндров этого такта присутствует и "дырявый" первый цилиндр. Он не дает нужного сопротивления по разрежению (рабочий ход) и поэтому стартеру крутить коленвал здесь легче и от этого лучший "выхлоп" на третьем. Т.е. импульс третьего цилиндра на выхлопе задран вверх благодаря большей скорости поршня толкающего впереди себя воздух. И все. Никаких тут дотягивагний мембранки ДР от соседних цилиндров нет и не было никогда. Жаль что у меня нет клещей чтобы снять оциллограмму тока стартера в этот момент. По моим думкам в момент такого пика по ДРпрокрутка на токовой осциллограмме стартера должен быть спад по току. Если кого не затруднит проверить это - буду весьма признателен! И если окажется что я прав, то многое станет ясно с порядоком работы цилиндров по впуску (нижние пики), точнее - почему на разных осцилах порядок цилиндров в разных случаях по неисправностям, разнится с точностью до наоборот. Но пока не об этом...
Итак, на первом такте мы видим что третий цилиндр поднял пик. Из-за этого высоко поднятого пика мы видим более увеличенный отбой мембранки ЗП в сторону впуска четвертого цилиндра. Хотя четвертый цилиндр у нас в принципе исправен. Далее переходим на второй такт. Там видим что первый цилиндр на выпуске не имеет такого выброса воздуха поршнем из-за падения оборотов на вновь нагруженном стартере и из-за большей дыры по клапанам. Здесь же по завалу пика можно судить о состоянии выпускного клапана (желтая стрелка). И здесь мы так же понимаем что отжатая ненамного мембрана ЗП датчика отдаст в обратную именно на величину отжатия и так как третий цилиндр у нас зажат, то дотянуть эту мембрану до требуемой нормы нечем. Оттого на осциле мы видим что впуск третьего цилиндра недотянут. Далее, переходим на третий такт и видим что второй цилиндр на выхлопе отстрелил свою порцию воздуха как положено и мембранка ЗП так же выжала свою все свою амплитуду в обратку спрятав своим пиком дырявый впуск первого цилиндра. Считаю этот холостой ход мембраны ЗП главным недостатком этого ДР метода. И переходим на четвертый такт - здесь выпуск четвертого цилиндра так же четко отстрелил свою порцию воздуха на выпуске и поднял импульс выпуска на уровень рабочего второго цилиндра. В переходе с выхлопа четвертого на впуск второго ничего особого - мембрана ЗП так же отжалась на величину равную её выгиба от выпуска четвертого. Затем, стартер снова набирает обороты и более резкий выброс воздуха из ослабшей группы цилиндров первого такта поршнем дырявого третьего цилиндра опять задирает импульс выхлопа. Вот как-то так... :)

И убедительная просьба (если вдруг кому-то где-то что-то...) пожалуйста, не согласны - не нужно споров. Просто читайте. Я за г."Гнатом" все форумы пролез. И не один движок прокрутил на "ДРпрокрутка" и со свечами и без и подавая сжатый воздух в цилиндры... Так что все написанное выше не с бухты-барахты. ;) Все дело в том что мне этот тест в ремонте стартеров очень даже необходим.

Эх, главное чтобы клиент не подвел и снял ГБЦ. :?
Вложения
УАЗ-469 ДРпрокрутка+МПЦ.png
УАЗ-469 ДРпрокрутка+МПЦ.png (47.48 Кб) Просмотров: 2311
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение TRV » 10 дек 2017, 05:38

Эх, главное чтобы клиент не подвел и снял ГБЦ
Можно ведь ограничится снятием коллекторов и продувкой цилиндров дымогенератором в ВМТ,тогда точно увидите куда дует.
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 10 дек 2017, 17:54

В полном объеме ремонт ГБЦ я произвести не могу, нет соответствующего режущего инструмента. А снимать что либо дополнительно "для посмотреть" на таком авто чревато, можно себе еще гемору найти... Пусть дальше ремонтируется у других, я ему и так хорошо помог.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение dmiha.73 » 11 дек 2017, 05:30

По поводу пневмотестера и компрессометра, много браковал пневмотестером ( перепускное отверстие 1 мм)...недавно была 2115, троит движок после капиталки...хозяин сам убедился, что дует цилиндр в выпуск, а на сервисе компрессометром все хорошо.... и таких случаев много...направляющие плохого качества попадаются, делал головку 2114 брал два набора направляек клапанов, разверткой выбрал самые оптимальные и тоько потом делал гбц
Изучаю диагностику. С уважением,Михаил. +79188597837
dmiha.73
 
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 02:50
Откуда: Ростовская область, Лихая

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 13 дек 2017, 10:23

Андрей21 писал(а):Эх, главное чтобы клиент не подвел и снял ГБЦ. :?

Нет, это решительно никуда не годится. Сегодня созванивался с ним, зная что УАЗик он еще ремонтировал по ходовке (городок мой небольшой, а земля слухами...). Так он утвердительно сказал что пока его все устраивает. Карбюратор работает отменно и прострелы случаются очень редко (в основном при движении в натяг на непрогретом двигателе). Мои попытки убедить что с наступлением морозов (а декабрь сейчас стоит у нас в плюсе, на удивление) ситуация ухудшится, ни к чему не привели... Так что подождем или до морозов, или пока клапан первого цилиндра совсем не выйдет из строя. Я так понял что, слишком много "опытных" советчиков у нас...., от местных слесарей (если их так можно назвать), неоднократно приходилось слышать что, при проверке компрессометром, падение давление по цилиндрам величиной в одну атмосферу неисправностью не считается... и хоть им в лоб коленкой... А если стреляет движок при этом - то это к электрику. :lol:

Подождем-с....... 8-)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 09 июн 2018, 19:08

Даже не знаю как продолжить... Кратко отписатся "о решенной проблеме" здесь не получится, проблема мной не решена и чтобы решить её мне нужно самому перебрать этот двигатель. Насколько я узнал за это время, незадолго до обращения ко мне по поводу "плохо крутящего стартера" двигатель этот отремонтировали в самом что называется "культурно"-спартанском режиме... Ясно что все механические детали ГРМ (и прочие стяжные болты) были Б/У и из одной кучи ставились обратно как попало, а не на свои места. Ясно так же что клапана регулировались именно на заключительном этапе сборки, и после некоторого пробега (когда все ГРМ становится на свои места) никакой регулировки более не было! И вот, в этот самый пик когда все прихлопалось и укаталось и начал сильно "подклинивать стартер". Но, а так как ДВИГАТЕЛЬ СДЕЛАН :lol: , вдобавок энтот мастер проверил компрессометром давление и оно РОВНОЕ по цилиндрам (смотрим выше по теме), то осталось... либо новый стартер... либо к электрику... И вот на этом этапе у меня появляется этот горемычный УАЗик. :( Стартер я ему восстанавливаю и ... так как я являюсь счастливым обладателем МТ Диамаг2, я делаю первую попытку разобраться в проблеме которая меня мучала регулярно с момента когдая начал свою работу по ремонту, в данном случае стартеров.
Первая попытка была в выявлении неплотности клапанов этого, бросово починенного, "волговского" движка. Был сделан тест ДР прокрутка (пневмотест и т.п) и на основании осциллограммы я предположил что в основе предзатыка стартера на запуске ДВС виной является НЕРАВНОМЕРНОЕ ВРАЩЕНИЕ КОЛЕНВАЛА С СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАПОЛНЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ СМЕСЬЮ И СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПОДЖИГОМ ЕЁ ОТ РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЯ (ТАК ЖЕ ПО ЦИЛИНДРАМ). Потому как, по какой-то случайности, недодающие цилиндры на этом моторе находятся в разных парных группах по КВ. Да, предположение конечно верное, но это далеко не суть проблемы, а только одна ТРЕХ ПРИЧИН. И устранение (ремонт/регулировка клапанов) только немного бы улучшили ситуацию. И как здорово что клиент не начал ремонтировать ГБЦ... Иногда, вот такое, откровенно бросовое отношение к автомобилю даже к лучшему.
Итак, всем кому интересен "затык двигателя" на напуске, прошу звдесь поставить своего рода "запоминалку" :) что разнобой давления по цилиндрам ГРМ это только ОДНА из отягощающих проблем. Далее, я разберу еще две проблемы (то как понял это сам).

Но, пока небольшое отступление.
События протекают во времени... и за это время я неоднократно встречался с клиентом (городок не большой). Во время встречи он как-то пожаловался что по трассе этот УАЗик "идет" отлично и довольно экономно (карбюратор я ему сделал неплохо), но вот при преодолении препятсятвий (снег/грязь) УАЗик как-то слабоват... :o Я ответил тогда что с восстановлением ГРМ в надлежащее состояние (хотя бы порегулировал клапана... ать его так...), мощность автомобиля несколько улучшится, а карбюратор сделан строго по таррировкам и с производственными жиклерами. Смысл обогащать? На том и разошлись...
Но, вот тут такое дельце. Я имел неосторожность сделать самодельный ДД viewtopic.php?f=3&t=27&start=100#p32450 который сейчас находится в процессе отладки (а я в процессе изучения работы ДВС). И, дай бог всем и мне терпения, я используя желание клиента "обогатить карбюратор" для улучшения "подъемных сил его убитого УАЗа", с неделю вызванивал его (клиента) и в конце концов... достал его до-до.. и он таки пригнал его ко мне для дальнейших экспериментов. :D
Вот на этом фото мой угольный ДД вкручен в этот стреляющий и затыкающийся на заводке движок. Фотка трудноразбираема поэтому пришлось выделить и ДД и разрядник. Так как ДД на резиновом шланге, то для работы использую подвес (оранжевая лента).
Вложения
1 ДДуг. УАЗ снятие осц..JPG
1 ДДуг. УАЗ снятие осц..JPG (55.94 Кб) Просмотров: 1857
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 09 июн 2018, 19:42

Итак, ДД вкручен... Здесь нужно еще раз посторить что он не соотвествует "фирменным ДД", но, давление в испытуемом цилиндре им посмотреть можно... а так же, неплохо видно фазы ГРМ (уже проверено на других ДВС). И здесь хотелось бы отметить, что мне, как автоэлекрику-агрегатчику, необходим НАДЕЖНЫЙ ДД именно под такие стреляющие/подзатыковые случаи. Этому ДД стрельба в обратную не страшна :) А посему, раз вкрутили, то начинаем вращение КВ стартером и смотрим/разбираем затыки и УОЗ на запуске... и делаем выводы о ВТОРОЙ затыковой причине.

Здесь на осциллограмме обороты двигателя на прокруте у меня вышли 54 об/мин. Рамку ставил между двумя пиками давления (два отменных затыка). Поправка на задержку по ДД выставлена на 1,5 мс. (время задержки уже проверено на нескольких ДВС). И получилось что УОЗ на этом двигателе во время "затыка" "убежал" под -28*! Дабы проверить/исключить просадку напряжения я (без ДД) произвел запитку системы зажигания от стороннего АКБ. Результат тот же - затык идет и при 12 ровных вольтах. Затем, помятуя о разном вращении КВ (хотя там далеко до этого было) на прокруте - я демонтировал грузики с автомата опережения зажигания распределителя - результат по затыкам тот же! И, если кто внимательно читал тему сначала, тот знает что затыки начались еще на контактной системе зажигания. Т.е. работа коммутатора тут НЕ ПРИ ЧЕМ! Так в чем же сц..ко дело!!!? Ведь УОЗ далеко в минусах!
Отгадка видимо в следующем - нужно оставить в покое ситему зажигания. Искра бьет куда нужно, но... здесь ставим "запоминалку" на ВТОРУЮ причину затыка и обращаемся к механике дела. А точнее к зазорам по шестерням/толкателям которые в обратную сторону держат клапана закрытыми дольше положенного! Т.е. в этом, втором, случае, на глубокий затык влияют обратные зазоры по всему ГРМ. И поэтому на осциллограмме мы видим что УОЗ далеко впереди, на самом деле это очень "долго" закрытые клапана. Это мое мнение, и оно взято не с бухты-барахты... при нарезании резьбы на токарном резец пускаем в одну сторону, в обратную сторону, из-за обратных зазоров по механике резец портит резьбу... и чем изношеннее станок, тем более проблема.
Возвращаемся к УАЗику... вот обозначилась вторая отягощающая ему запуск проблема. НО, она не тоже не основная, хотя более существенная по степени тяжести от разнобоя по неплотным клапанам. Впереди третья причина..., а пока осцила двух затыков и УОЗ.
Вложения
УОЗ на ДДпрокрутка.png
УОЗ на ДДпрокрутка.png (35.11 Кб) Просмотров: 1850
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 09 июн 2018, 20:01

И переходим к основной проблеме. Я думаю она лежит в основании всей этой "сборно-спартанской" чехарды по этому ДВС.
Вот осциллограмма ДД на холостом ходу. Задержка в настройках та же. Осцилы я снимал не один раз и по всем цилиндрам. Что здесь видим..., а то что по всем углам рамки здесь отставание от нормы на 10-12 *. Надеюсь ГРМ "волговского" движка попадает под работу рамки Диамаг2? (я не диагност..) То бишь, работа клапанов ранняя изначально. Одно сейчас жалею - не посмотрел как расположен привод распределителя относительно блока двигателя в ВМТ. Но, думаю, при таких малых градусах (начитался всего-такого в интернетах), проблема может быть даже не в точности установки меток по шестерне распредвала, а даже в более динных штангах толкателей (оказалось что штанги так же разной длины под октан топлива). Почему не посмотрел визуально привод трамблера - я же сам ставил это электронное зажигание... все по меткам.. и устанавливал корпус трамблера/октан-корректор в абсолютно нормальное положение (как у всех нормальнонастроенных движков, визуально).
В общем, вывод такой ТРЕТЬЯ,ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА, КРОЕТСЯ В РАННЕЙ РАБОТЕ ГРМ.

Вот и разбери все эти затыки на разных ДВС! Не знаю насколько я здесь прав (может где-то ошибаюсь), но благодаря Диамаг 2 я существенно углубился в эту, весьма злую, для меня проблему "затыков" стартеров на запуске ДВС. Причины конечно же всегда разные, и здесь, этой теме, я прошу более смотреть не на слово "УАЗ", а на слово "механика" дела. ДВС ведь устройство механическое...

Замечания, дополнения... особенно если в чем-то ошибся (недогляд) все приму с удовольствием... Мне эта проблема затыков на разных авто крови в жизни попила много... от-того и мой интерес к этому "ушатанному" вопросу...

P.S. На этой осциллограмме смотрим только углы ГРМ!!! Разность по разряжению выпуск/впуск этот ДД показывает несколько иначе от "фирменного".
Вложения
ДД 1 цил. сдвиг на 12 гр..png
ДД 1 цил. сдвиг на 12 гр..png (44.45 Кб) Просмотров: 1850
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 16 июн 2018, 20:03

Еще раз созвонился с этим клиентом и в обсуждении таки выяснил что при сборке двигателя были какие-то проблемы с толкателями и штангами ГРМ. Штанги пришлось искать/приобретать дополнительно. Так что, не исключено что под ГБЦ АИ93 (высота 94,2 мм) установили "длинные" штанги (287 мм) предназначенные под бензин АИ76. Это пока и будет основной версией. Если же доведется отследить этот двигатель до конца, то результат отпишу... В любом случае если проблема и усилится, то не ранее первых зимних морозов...
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 21 дек 2018, 00:03

Итак, этот УАЗ стоит пока у дома того хозяина... и никуда не выезжает.
Но, вчера "боролся" с "Волгой" 3110 с аналогичным 402 двигателем. Стартер такой же СТ-230. Двигателю сделали кап.ремонт с полгода назад. Шлифнули ГБЦ, заменили клапана... История та же - начал подклинивать при запуске с выстрелами в карбюратор. Заменили распределитель (сбили зажигание напрочь), коммутатор, свечи... залили... и притащили вчера на тросе... заведи/выручай/мороз/нада ехать...
Все описывать не буду, но хочу выделить то что возможно пригодится и практикующим диагностам (сам как-то ломал голову над стрельбой в разгоне "Газели Бизнес" (если не ошибаюсь туда 402й движок адаптировали под Евро-4). Так вот, после настройки всего чего можно на этой Волге прострелы так и не прекратились... НО! это при правильной регулировке ХХ карбюратора К-151. Если же я начинал обогащать топливо винтом качества буквально на один, полтора-оборота (душить двигатель) - прострелы практически устранялись. УОЗ поставил немного в позднее. Подклин при запуске стал не так часто. Вообщем сделал все что мог. Но, хочется подчеркнуть насколько этот 402 двигун горазд на стрельбу при неправильном смесеобразовании.
В разговоре с хозяином пришли к мнению что, видимо, при замене клапанов не были заменены впускные направляющие. Насколько я прав, не знаю, но вот осциллограмма ДР прокрутка. В красном круге этот самый стреляющий клапан (по компрессии - похоже первый цилиндр). Что называется - скоростной ремонт двигателя наглядно. :?
Вложения
Волга 3110 прокрутка неисправность ГРМ.png
Волга 3110 прокрутка неисправность ГРМ.png (26.66 Кб) Просмотров: 1532
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22