Интересные неисправности

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Интересные неисправности

Сообщение Magik270375 » 11 сен 2015, 19:26

Решил создать тему. Может поругают, а может и нет. Предлагаю скидывать инфу с "фантастическими" неисправностями.
Может для кого то это и просто, а для некоторых.... Я думаю что у же не секрет что некоторые марки авто с коробками роботами блокируют запуск двигателя если в стопах перегорели лампочки. Но в данном случае он и ошибку пишет.
На днях столкнулся еще с одной. Авто Hynday T1 (Starex) 2,4L бензин 2009г.р. приволокли на галстуке. Стартер крутит, но запуска нет. Ошибок по двигателю нет, обороты видит. Выкрутили свечу, искра вроде есть, хотя вялая какая-то была. А вот бензонасоса не слышно. Выяснили мозги не включают реле топливного насоса. Предварительно был вопрос к хозяину, ибо индикатор показывал отсутствие бензина в баке. Хозяин сказал что бак полный, это мол неделю назад чтото произошло и стрелка упала. Но он знал что там еще полбака бензина и катался.
Следствие и выводы: Мозги видимо запомнили что в баке есть еще бензин, и на 300 или 200 км его хватит. А по факту на датчике уровня отвалился провод, то что хозяин машину заправлял, мозги не знали, и по истечении определенного времени был заблокирован бензонасос. при принудительном включении, машина заводилась. А заработала только при восстановлении контакта.
Может кому окажется полезным данная инфа.
Magik270375
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 сен 2015, 20:31
Откуда: Североморск, Мурманской обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Андрей21 » 05 янв 2016, 08:22

По многолетней практике ремонта мной было замечено что "фантастические" неисправности чаще случаются с "фантастическими" людьми. Одно время у меня в постоянных клиентах была ВАЗ-21099 именно с таким человеком на борту. Все описать сложно и долго, но первая такая неисправность была в виде недодающего генератора. Меряю на АКБ - что-то около 13В, на генераторе - за 14 В. Делаю временную перекидку с плюс генератора на батарею - норма 14 В. Оказалось под радиатором, на пластикой ленте, были перебиты оба силовых толстых "генераторных"провода (остальные потоньше, рядом, целехонькие!). При том снизу установлены и тонкая и толстая защиты. :shock: На вопрос - "Как ты это мог сделать?" Ответ - "Въехал в сугроб". И невинными глазами так - чпок..чпок....
Далее, пришлось ремонтировать ему стартер. Жалоба на пробуксовку "бендикса". Стартер разобрал - состояние отличное. "Бендикс" тоже, но мало ли что с ним, еду в магазин за новым. Собираю стартер, ставлю - букса нет. Пусков пятнадцать сделал. Звоню - забирай (а где-то внутри какое-то чуство непонятное...). Приезжает, плин... садится за руль и сразу подряд пуска три - "бендикс" в букс! И опять глазками невинными - чпок..чпок. Скидываю стартер и кручу венец по кругу осматривая зубья... твою мать - одного зуба нет! А венец новенький почти. Говорю - "На венце отсутствует зуб". Он в ответ твердо - "Я знаю. Это мы коробку ремонтировали и зуб сломали". И опять глазками невинно так - чпок.. чпок... У меня и руки опустились и сказать нечего. Кое-как выдавил из себя что венец нужно было менять, а не стартер ремонтировать. Он выслушал внимательно и уехал.
Встретил его лет так через пять (в позапрошлом году). Поговорить особо не о чем. Привет-привет. Ну и естественно спросил про венец. Он в ответ -До сих пор так езжу, привык уже. Спасибо за стартер. И опять тот же невинный взгляд...
И еще. По моим скромным изысканиям в диагностике. В пошлом году, примерно в это время, была старенькая "десятка" в ремонте (Россия 83). ДМРВ в покое - 1,9 В! Я впервые такое встретил (учусь) и был удивлен оттого что по всем "талмутам" и советам его давно пора выбросить. Со слов же водителя - нечего страшного, главное не газовать резко, а то свечи заливает..., а прогреется - пошла родная!
Ха! Порылся по флешке и нашел сейчас снимок этой осцилы! Маркер чуть дальше на 1,10 В стоит. А так, в данных, 1.9 В было.
Вложения
Уставший ДМРВ включение.png
Уставший ДМРВ включение.png (20.75 Кб) Просмотров: 13853
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Дмитрий 46 » 05 янв 2016, 08:52

Программа диагностики не всегда корректно вычисляет, а в вашем случае видимо и с ошибкой - скорее 1,09 должно показать, а показывает 1.9. Но всёравно - сканер это всего лиш пинок в нужную сторону, а дальше мотор тестер для вердикта.
Дмитрий 46
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 03:24
Откуда: Курская область.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Андрей21 » 05 янв 2016, 20:59

Дмитрий 46 писал(а): с ошибкой - скорее 1,09 должно показать

Точнее 1,09! Извиняюсь... праздники... с нолями трудно в голове. :) Описка.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Babuka » 06 янв 2016, 20:08

Недавно обратился знакомый, авто Чери Амулет 1.6 л, говорит что поменяли двигатель и машинка не хрена не едет и висят обороты. Ездил по диагностам и не кто ладу не может дать и всё в один голос говорят что надо менять ДПДЗ. Он их уже 4 шт поменял, но результат один и тот же. На диагностике сказали, что или двигатель херовый подсунули, или все ДПДЗ бракованные (китай же!). Подключил СМ2 и правда показания ДПДЗ на не заведенном 60%. Попросил все датчики, которые он покупал. Меняю без зазрения совести и что? Показания почти один в один. Ну думаю ДМ2 в помощь начал подключаться и меня осенило, на разъёме всего два провода! Думаю, когда двигун меняли может и оторвали один провод. Смотрел, смотрел ни хрена обрыва не нашёл и тут вижу что болтается ещё какой то не подключённый разъём с тремя проводами. Снимаю разъём с двумя проводами с ДПДЗ и одеваю этот. И вот тебе счастье! И СМ2 и по ДМ2 параметры ДПДЗ в норме. Перепроверил на всех имеющихся у хозяина датчиков, все показания на всех режимах адекватные, двигун работает равно. Остался вопрос по разъёму с двумя проводами. Смотрю ДД не подключён, одеваю этот разъём всё подходит. Попросил прокатиться владельцу. Приезжает и говорит что мотор как подменили, работает без нареканий.
Итог, кто менял мотор на ДПДЗ одели разъём от ДД! Затраты по словам хозяина на датчики и диагностику около 5 тыс. деревянных.
Ещё часто встречаю такую картину на Амулетах, при ремонте ГБЦ или двигуна мотористы часто путают местами разъёмы ДТОЖ и ДПРВ!
Babuka
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 05:04

Re: Интересные неисправности

Сообщение Дмитрий 46 » 06 янв 2016, 20:42

И на газелях такаяже петруша, как не ремонт мотора - так перепутанные фишки ДД и ДТВВ.
Дмитрий 46
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 03:24
Откуда: Курская область.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Babuka » 06 янв 2016, 22:57

Дмитрий 46 писал(а):И на газелях такаяже петруша, как не ремонт мотора - так перепутанные фишки ДД и ДТВВ.

ДТВВ - это датчик температуры воздуха на впуске?
Babuka
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 05:04

Re: Интересные неисправности

Сообщение Дмитрий 46 » 07 янв 2016, 01:06

Да.
Дмитрий 46
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 27 дек 2015, 03:24
Откуда: Курская область.

Re: Интересные неисправности

Сообщение telepnev » 20 янв 2016, 21:05

А у меня пока два случая подобных. Но они скорее не фантастические, а просто клиенты чудаки и вруны.
2114 стоит в гараже у черта на куличках. Не заводится. "Приедь хоть глянь". Приехал только с лэптопом и адаптером. Пробую завести, делает пол оборота и тухнет, лампочки на приборке гаснут. Ну думаю акб сел или контакт плохой. Проверяю клеммы, контакты, все цело. Метки на месте, зубы на месте. Подключаю хозяйский пускозарядник. Ключ на старт, картина таже. Ошибок нет. Такое впечатление, что мотор клинит. Даже моторист, что делал мотор приехал мне в помощь. Допрашиваю хозяина первый раз. "Ниче не знаю, ниче не делал. Мотор после ремонта ездил хорошо". Кручу мотор от руки, ничего не клинит. Пробую крутить стартер отверткой, мотор крутится лихо. Допрашиваю второй раз. Не могла машина так просто утухнуть на ровном месте. Спрашиваю, что делали с машиной. Молчат. Снова проверяю все, уже посещает мысль сдернуть шкивы, глянуть шпонки. Но перед этим допрашиваю еще раз. "Приехали в магазин, после магазина не завелась. Проверяли искру, снимали вв провода и на корпус. Искра была".
Лезу к катушке зажигания и вижу, провода-то перепутаны, но "мы ниче не делали". Ставлю правильно провода, авто заводится. Что это было, слишком раннее искрообразование?
Считаю, что косяк только мой. Это я должен был сразу сделать визуальный осмотр. И клиенту верить никогда нельзя. На нормальную диагностику ко мне или в сто, так и не приехал.

Второй 2110, двс 21124. Опыту на тот момент у меня было очень мало (сейчас тоже не такой уж и профи, но опыту чуть больше). Приехал своим ходом. Очень плохо заводится, только если чутка подгазовывать. Даешь газу глохнет, при этом хлопки в глушитель. Едет только на низких оборотах. Ошибки по бедной смеси, по пропускам воспламенения и на сигнал дк ругается. Уоз скачет (на тот момент уоз мне ни о чем не сказал, я только понимал, что так быть не должно). Допрос опять ничего не дал. С машиной проблем вообше никаких не было, ездила хорошо, вдруг раз и все.
Ну думаю фигня, ща давление померю, метки гляну и отправлю за насосом. Не тут-то было.
Рампа без обратки, мерю давление 3.7. На 0.1 меньше нормы. Мерю в стенку 3.7 это все на, что способен насос. Метки на месте. Меняю насос. Стало еще хуже. Глохнет раньше, хлопки громче. Лезу в интернет, узнаю поо демпфер, считаю зубы. Оно. Меняю шкив. Авто заводится без перегазовок, раскручивается, но очень вяло. Выкручиваю свечи они белющие. При том, что до этого я сталкивался с недокачивающим насосом и симптомы были не такие сильные и свечи ну чуть чуть беленькие. Обращаю внимание, что бачок ож пустой. Открываю крышку, пусто и все коричневое. Долили литра два ож. Автомобиль явно перегрет. Во время очередного запуска мотора, обращаю внимание на разогретый до красна катаколлектор. Вспоминаю, что читал про катализаторы и, что они боятся сгорания тоалива в них. Снимаю катаколлектор. Пытаясь просветить, не получается. Сварщики вырезают кат, автомобиль работает более или менее. Катализатор аж вытек, прямо капли видно, фотку вечером кину.
Потом в итоге мотор делали, головку повело конкретно.
Потом и хозяин сознался. Закипел на трассе, на кипящем моторе, доливая воду ехал до города.
Как я вижу цепочку: бедная смесь из-за не хватки топлива, к ней в какой-то момент добавляется проворот демпфера и уход уоз. В следствии этого перегрев мотора, плюс перегрев ката из-за воспламенения в нем топлива. Ну и когда кат расплавился, а после остыл, выхлоп забился,авто не завелось. Ну точнее плохо завелось и мотор не крутился.
Тут чудак и я и хозяин. Хотя я не чудак, а не опытный. Мт у меня тогда не было, а осциллограф только начинал осваивать.

На тот момент для меня такой "букет" и такие неисправности были в диковинку. А в последствии оказалось, что провернутый демпфер и забитый кат, довольно частое явление.

Кстати десятка запущенная была до ужаса. В фильтре песочница. Прямо реально песочница, куличики делать можно. Про дмрв я молчу.
Сергей.
telepnev
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 02:06
Откуда: Боровичи

Re: Интересные неисправности

Сообщение telepnev » 22 янв 2016, 04:24

Каталик с десятки
a3f5374s-960.jpg
a3f5374s-960.jpg (60.59 Кб) Просмотров: 13631
Сергей.
telepnev
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 20 авг 2015, 02:06
Откуда: Боровичи

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16