Диагностика генераторов

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение TRV » 29 ноя 2015, 03:38

Вот статья нам в помощь http://injectorservice.com.ua/docs/publ ... ederiy.pdf.Поясните почему выбран диапазон напряжения на канале 3 (0.20- 0.20в)-какой то пробник с закрытым входом?
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: Диагностика генераторов

Сообщение TRV » 02 дек 2015, 03:40

Ну вот попробовал испытать на верстаке генератор BOSH 23/55A c ваз 2108.Сделал привод из болта с гайкой М10 и головки торцевой S24 (не смотря на то что размер присоединительного квадрата13мм и диаметр болта 10мм-биение минимальное,отцентровалось по фаскам на головке и гайке) и дрели интерскол-http://www.diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=501&p=13455#p13455.Подтверждаю-это работает :idea: .Кроме этого еще снял параметры теста с помощью МТ .Все получилось.Нет, конечно по неопытности попрыгал :lol: вокруг МТ.Для оборотов снял маленьким ДПКВ(это который стоит на старых коробках ваз08)сигнал с крыльчатки гены-дело в том что немцы сделали переменный шаг лопастей(это для уменьшения аккустического шума),т.есть можно определить по изменению шага один цикл(оборот)-вот только не знаю как перевести в об/мин :?: На якоре 6 клыков,на статоре 36 выступов(для справки).Да еще интересный момент с ДПКВ,когда нет питания на якоре-амплитуда сигнала мин,при вкл пит.якоря амплитуда растет,т.к.происходит намагничивание крыльчатки(вместе с якорем),так же от расположения (прокручивая руками вал гены и держа в руке датчик можно понять в каком положении сигнал будет сильнее если покрутить туды сюды вокруг оси ДПКВ по длине его)зависит,я закрепил его прижав крепежное ушко большой шайбой на шпильке для натяжной планки.Ток снимал токовыми клещами СР-10 с сразу с 2х кабелей по плюсу от 30 гены на плюс АКБ и от 30 на нагрузку(лампа от фары ближний и дальний паралельно вкл через выключатель)Щуп(просто провод один) с 30 без емкости-открытый.Заземление между МТ ,минусом АКБ и геной.Синфазных фильтров нет.Кабель ДПКВ-витая пара в оплетке(конец оплетки cо стороны BNC заземлен отдельным проводом на массовый болт МТ,витая пара распяна на BNC.Итак очередность вкл притесте-кручу якорь дрелью,вкл через лампу 21вт якорь(30 соединяю с клеймой D).Вкл нагрузку(лампа от фары между 30 и минусом АКБ через выключатель).Откл .плюс от АКБ(нужно что бы увидеть без сглаживания сигнал(ток и напряж с гены),откл.нагрузку(лампу)-как то так (примерно :roll: )
Вложения
CropImage нагрузка без акб.jpg
CropImage нагрузка без акб.jpg (201.23 Кб) Просмотров: 4571
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: Диагностика генераторов

Сообщение TRV » 02 дек 2015, 07:21

Фаил пока выложить не получилось,вот пару скринов.
Вложения
2015-12-02_005335.jpg
2015-12-02_005335.jpg (236.67 Кб) Просмотров: 4548
2015-12-02_010725.jpg
2015-12-02_010725.jpg (188.05 Кб) Просмотров: 4548
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: Диагностика генераторов

Сообщение TRV » 02 дек 2015, 07:45

Подсчитал обороты в минуту -60000(миллисекунд в минуте) разделил на дельту маркеров по 4 каналу .Получилось 2581,75 об/ мин без нагрузки и 2413.51 об/мин при нагрузке -что думаю соответствует параметрам дрели,под нагрузкой конечно тяжелее работает.
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 07 дек 2015, 08:39

Интересно получилось с ДПКВ. На 2500 об/мин вполне генератор проверить можно. По приводу за вал я когда начинал работу то крутил генераторы именно так (самое первое время), только накручивал на торчащий остаток резьбы шкива глухую гайку со сгоном под резиновый шланг. Этот обрезок шланга служил для передачи вращения с вала эл.двигателя (вторым концом шланг напяливал на вал движка). Получалась такая гибкая передача, не так вибрировало. Одно неудобно, не на всех генераторах остается достаточно резьбы для зацепа сторонней гайкой. Так что от этого способа привода я отказался в пользу ременной передачи на шкив. Ременная передача предпочтительнее еще и потому что это ближе к штатной работе генератора. Иногда тяжение ремня обнаруживает перекосы по посадке сопрягаемых вследствии разных причин (прослаблены крышки, посадочные подшипников, трещины, коррозия... да мало ли что). Ну, это так, поболтать. Осциллограммы снимаю через конденсатор (закрытый вход, выше отписывался). По замеру оборотов на валу иногда (совсем иногда) пользуюсь самодельным тахометром на основе небольшого шагового двигателя. Им снимаю вращение/сигнал с торца вала генератора на обычную стрелочную головку/вольтметр отградуированную в свою очередь по механическому тахометру.
Ну и еще осциллограммы аналогичные той неисправности. Тогда были оборваны оба диода одной фазы, теперь оборваны два положительных диода двух фаз. Развертка 20 мс. Регулирования РР нет. Осцила снята с АКБ. Напряжение точно не помню, но что-то в районе 13 В без нагрузки. Осенняя водичка делает свое антиэлектрическое дело (плюс нагрузка от подсаженных за лето АКБ). На рис. осциллограмма снятая на момент обращения.
Вложения
До ремонта.png
До ремонта.png (22.59 Кб) Просмотров: 4506
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 07 дек 2015, 08:42

И с клеммы D. Дополнительные диоды при этом так же исправны оказались. :? Будет над чем подумать...
Вложения
До ремонта D.png
До ремонта D.png (23.34 Кб) Просмотров: 4507
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 07 дек 2015, 08:44

Фото моста. Под стрелкой 1 - отпай контакта положительного диода. Под стрелкой 2 - убитый положительный диод.
Вложения
Фото.png
Фото.png (284.03 Кб) Просмотров: 4507
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 07 дек 2015, 08:50

Ну, и после замены моста на новый. Пошло регулирование. Заряд 14,1 В на АКБ. На осциллограмме участок с момента включения ключа РР и выше.
Вложения
После ремонта.png
После ремонта.png (26.04 Кб) Просмотров: 4506
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение TRV » 09 дек 2015, 01:49

Андрей21 писал(а):Ну, и после замены моста на новый. Пошло регулирование. Заряд 14,1 В на АКБ. На осциллограмме участок с момента включения ключа РР и выше.
Сюда бы еще сигнал с МПЦ .Вот тут интересная инфа по вибро диагностике при неисправности синхроной машины переменного тока(гена ведь тоже самое?) http://pda.coolreferat.com/%D1%EE%E2%F0 ... 0%F8%E8%ED
Если прикрутить Ддет к корпусу гены ,то может еще что увидим :idea: ..межвитковое например.
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: Диагностика генераторов

Сообщение TRV » 15 дек 2015, 04:26

Вот нарыл интересный флеш ролик с описанием неисправностей на схеме генератора http://injectorservice.com.ua/docs/alternator.swf ,взял тут http://injectorservice.com.ua/alternator.php
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19