Страница 1 из 1

Неполадки стартера

СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 02:54
VitBank
Здравствуйте. Хотел бы в этой теме обсуждать неполадки и диагностику.
https://drive.google.com/open?id=0B_cVW ... WUyWXJHTDQ
Имеем автомобиль Kia Clarus 1999г. Очень тяжко крутит стартер, может сделать пару прокруток и вообще замолкнуть и через секунду другую начать заново. После этого возможно заведется. Как правило это явно выражено когда авто постоит час другой. Если авто только что завелся и его заглушили то с большой вероятностью авто заведется нормально.
Возник вопрос, с чем это может быть связанно?
Что за мелкие пики на осциллограмме выделенные синими кружками, похоже на повторное срабатывание втягивающего.
Первый пик тока низкий, с чего можно сделать вывод что АКБ устал, но дальше идет всплеск до 550А, что не дает сделать такой вывод. Голубой кружок.
Возможно ли, что в стартере нормально работает только часть обмоток, а другая часть обмоток имеет паразитные высокие сопротивления, что не позволяет просадить ток на стартер. Может обугленные контакты якоря?
Или есть другие соображения?

Re: Неполадки стартера

СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 04:00
Андрей21
На АКБ действительно не похоже. Ток в 500 А просаживает напряжение до 9 В - это еще хороший аккумулятор. А чтобы хоть что-то предположить по стартеру - нужно знать какой стартер установлен на авто. Если прямого включения, то упрямо повторяющийся скачок тока до 500 Ампер свидетельствует о замыкании обмотки якоря на "массу". Если с доп.редуктором к этой неисправности можно добавить подкорачивание внутренней крышки редуктора на лобовые обмотки того же якоря (на Бош такое может случиться, к примеру). Это если неисправность чисто электрическая.

Далее, если стартер прямого включения и коротыша нет, смотрим подклинивание якоря - здесь в основном вина на разбитые втулки (эти стартера более оборотистые). Определиться можно осмотром поверхности железа якоря - очень хорошо видно где "цеплял" за статор (задом или передом). Если же стартер с редуктором - это как правило постоянные магниты на статоре (вместо обмоток), то здесь не редки случаи отрыва магнита с места и его "прилипание" на ротор с подклином последнего в работе - это тоже может дать всплеск тока как на осциле.

В любом случае стартер Вам видимо снимать. Неисправности разумеется на вскидку... из самых встречаемых...

Re: Неполадки стартера

СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 00:25
VitBank
Спасибо! Будем снимать и раскажу о проблеме.