Страница 9 из 22

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 сен 2015, 07:07
Андрей21
Мой "комплект" оборудования для проверки стартер-генератор. Собирал потихонечку с 2002 года. Постоянно переделывая с учетом новых возможностей/требований. Сейчас на нем установлен МАЗовский стартер (без тягового) на режим обкатки (запитка от самодельного мощного ИПТ что слева). Для генераторов видна фарная нагрузка (особенное "магическое" воздействие на клиентов производят две фары головного света) и так же имеется еще нагрузка - реостат и три группы равных сопротивлений из нихрома. Привод, как и писал, два двигателя постоянного тока с тиристорным регулированием. Для проверки реле-регуляторов встроен малый генератор что в паре с АКБ позволяет проверять довольно широкий диапазон РР с управлением как по плюсу, так и по минусу, так и с разрешением запуска от обмоток. Так же в стенд встроен тахометр (на базе шагового двигателя), сварка угольным электродом (поводки щеток и пр...), контроль изоляции 220 В, для более существенной проверки применен осциллограф С1-70 (старенький конечно). Собирал все под себя согласно своих возможностей. Пока собирал на дворе случился нанотехнический "переворот" - смутные сигналы слабого тока захватили неокрепшие среднестатистические умы рождая неудержимые постоянные позывы опорожнения карманов пораженного индивида(клиента) с криками "Под замену-у-у!" ........ и весь смысл агрегатного ремонта в провинции ушел далеко в прошлое. :(

Ну, в общем, дивитесь, кому интересно.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 сен 2015, 22:58
Allkor
Андрей21 писал(а):с криками "Под замену-у-у!"
это если Расейские тазики, то да.
Иногда дешевле купить, чем перебирать этот хлам....а если гена схож по цене со стоимостью подбитого "мессера"?
Так что отличный у вас станочик.
Сделано от души. Молодец!!!

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 04:50
Иван35
Добрый вечер! Начинаю осваивать Диамаг2. Помогите разобраться с Киа Пиканто. Снял осцилограмму универсальной линейкой на + клемме аккумулятора. По ней можно что то сказать о состоянии генератора или нет?

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 05:41
Андрей21
Мне как-то не приглянулось генератор щупом-линейкой смотреть, не столь информативно. Точнее и лучше "напрямую" с клемм генератора - с силового выхода+управление.
А здесь, навскидку, вроде "здоровая" осцила. Не мешало бы еще знать уровень напряжения на АКБ.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 06:11
Иван35
Напряжение 13.4 при включенных фарах.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 02 окт 2015, 07:38
Андрей21
Маловато совсем. Если АКБ посажена, то будет брать "на себя" и это даст еще просадку по напряжению. Переснимите осциллограму щуп-иглой непосредственно с клемм генератора (выше описано как).

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 17:28
Андрей21
Небольшая наработочка (по ходу жЫзни ;) ). Попался вот интересный генератор на ВАЗ-2115... когда загнали машину в гараж четко был слышен звук нездоровой нагрузки (неровное подвывание). Я сходу сказал клиенту - Похоже обмотка коротнула (обмотка статора). Подключаю осциллограф на АКБ и вижу что регулирование от РН идет, а так же один провал(обрыв) по силовому диоду (в этот момент думал что это "коротыш" фазы обмотки на корпус).

На рис. общая работа генератора на клеммах АКБ.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 17:31
Андрей21
Растягиваем осцилку и видим одного импульса нет. Как бы силовой положительный диод в обрыве...

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 17:38
Андрей21
Теперь снимаем осциллограмму с клеммы D и убеждаемся что есть какая-то дополнительная хрень и по управлению. Теперь подумалось что "выбит" и один из дополнительных диодов (что на питание РР). В принципе в этом нет ничего удивительного. Сначала вылетает дополнительный диод, вследствии этого человек ставит выносной РР (трехуровневый) стараясь "отремонтироваться" (поднять напряжение) и как окончательный итог - имеем выбитый силовой диод в основной сборке. (Это все мои рассуждения по ходу установления "диагноза").

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 17:46
Андрей21
Ну а вот что было по факту (фото). Оборваны два силовых диода одной фазы. Почему это отразилось на управлении? Ведь все три дополнительных диода были целые. Обмотки на статор не замкнуты ... Скорее всего клемма обмотки потеряла хороший контакт с контактной площадкой диодной пары. На фото видны следы подгара в месте контакта. Это и привело к отключению одной фазы от общей картины и по управлению. Для особо любопытствующих предлагаю поговорить о первой осциле с одним проволом по плюсу - где там отключение одной фазы обмотки? Поясните кто поумудреннее.

Вот такая неисправность с ходом умозаключительных размышлизмофф и с окончательным визуальным разоблачением. :lol: