Диагностика генераторов

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 11 авг 2015, 16:20

В принципе, можно сделать вывод что всплески обусловлены работой реле-регулятора (он же РН). Только в разных реле и ситуациях они разные по уровню. Где-то есть "закопаная" в файлах осцила неконтакта выносного трехуровнего РН "Энергомаш". Так там три всплеска вниз вподряд. Снимал с клеммы D. Исправил неприятность покачивая рукой ту релюху (восстановился контакт по резьбе). Реле было установлено на Ниве Шевроле на передке салона, а там противошумовая изоляция... в общем до хорошой массы там далековато.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Babuka » 11 авг 2015, 17:52

Андрей21 писал(а):Больше механической чем электрической ;)
но полагаю что регулирование напряжения осуществляется по некоторой средневыпрямленной составляющей - вот РН и получается "сбитым с толку". Не знаю на сколько я прав, но это только так объясняю для себя.

Ротор является электрической нагрузкой для элекр. части. Механической нагрузкой он служит для ремня.
Напряжение регулируется импульсным током с изменяемой частотой включения, подаваемого на ротор.
Babuka
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 24 ноя 2014, 05:04

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 11 авг 2015, 19:03

Babuka писал(а):Ротор является электрической нагрузкой для элекр. части. Механической нагрузкой он служит для ремня.
Напряжение регулируется импульсным током с изменяемой частотой включения, подаваемого на ротор.

Правильно. Везде так и прописано. Но понимание работы синхронной машины переменного тока нужно начинать с понимания сцепления магнитных потоков ротора и статора. Это важно именно для автомобильных генераторов находящихся под постоянно меняющейся нагрузкой. Отсюда мы "вспоминаем" что регулирование максимального уровня НАПРЯЖЕНИЯ (на выходе генератора) осуществляется действительно импульсным током в цепи управления РОТОРА, а регулирование максимального уровня ТОКА (на выходе генератора) происходит уравниванием магнитных потоков обмоток в котором ведущая роль отводится току обмоток СТАТОРА. И подзаряд АКБ (как и полный заряд) осуществляется как обычно НАПРЯЖЕНИЕМ и ТОКОМ. О взаимосвязи этих величин думаю "вспоминать" уже нет смысла.
А ток ротора задан производителем и хоть и является нагрузкой для бортсети, но в понятие общей силовой нагрузки на генератор не входит... то небольшой ток (4-6 Ампер) цепи управления и всего-то. А вот рукой включенный ротор покрутить... да... чуствуется нагрузочка... отсюда я написал что механической нагрузки от ротора в работе генератора больше чем электрической. ;)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение YAAR1975 » 11 сен 2015, 05:59

Доброго всем дня.Нужно ваше мнение по скинам. По первому скину (гена1) поменял всё кроме обмотки, во втором будто бы диодный мост,но прозвонил мост -исправен,третий рабочая машина нареканий нет.ЖДУ ВАШИХ СОВЕТОВ.
Вложения
скин3.png
скин3.png (34.1 Кб) Просмотров: 759
скин2.png
скин2.png (35.05 Кб) Просмотров: 759
гена1.png
гена1.png (37.88 Кб) Просмотров: 759
Истина где то рядом !!!!!!!!!!!! Всегда учусь.
YAAR1975
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 май 2015, 03:29
Откуда: Башкирия

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 11 сен 2015, 07:19

Первый генератор - нормальная рабочая осциллограмма с клемм АКБ. Второй - если диодный мост цел смотрите обмотку статора (у меня был похожий случай, даже замкнута была на корпус). Третий - откуда осцилка снята? Если с клемм АКБ и исправно работает - значит такая работа РР. Тут опять же играет роль с какой нагрузкой и на каких оборотах снято. Имейте ввиду что у РР есть порог до которого оно практически не отключает ротор. Что за машина/генератор на последней осциллограмме, если не секрет?
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение romss01 » 11 сен 2015, 07:35

YAAR1975 писал(а):Доброго всем дня.Нужно ваше мнение по скинам. По первому скину (гена1) поменял всё кроме обмотки, во втором будто бы диодный мост,но прозвонил мост -исправен,третий рабочая машина нареканий нет.ЖДУ ВАШИХ СОВЕТОВ.


прозвонил это как?мультиметром?почему сигнал срезан?там уже более 15вольт,надо под нагрузкой проверять диоды.
romss01
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2015, 23:38
Откуда: майкоп

Re: Диагностика генераторов

Сообщение YAAR1975 » 11 сен 2015, 14:44

Андрей21 писал(а):Первый генератор - нормальная рабочая осциллограмма с клемм АКБ. Второй - если диодный мост цел смотрите обмотку статора (у меня был похожий случай, даже замкнута была на корпус). Третий - откуда осцилка снята? Если с клемм АКБ и исправно работает - значит такая работа РР. Тут опять же играет роль с какой нагрузкой и на каких оборотах снято. Имейте ввиду что у РР есть порог до которого оно практически не отключает ротор. Что за машина/генератор на последней осциллограмме, если не секрет?

Все генераторы от 2112.Зелёный график снят прямо на машине ,а остальные на стенде. первый (если сверху вниз) болгарский,вольт,кзатэ.
Истина где то рядом !!!!!!!!!!!! Всегда учусь.
YAAR1975
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 май 2015, 03:29
Откуда: Башкирия

Re: Диагностика генераторов

Сообщение YAAR1975 » 11 сен 2015, 15:05

romss01 писал(а):
YAAR1975 писал(а):Доброго всем дня.Нужно ваше мнение по скинам. По первому скину (гена1) поменял всё кроме обмотки, во втором будто бы диодный мост,но прозвонил мост -исправен,третий рабочая машина нареканий нет.ЖДУ ВАШИХ СОВЕТОВ.


прозвонил это как?мультиметром?почему сигнал срезан?там уже более 15вольт,надо под нагрузкой проверять диоды.

Всегда проверял "мультиком" и всегда нормально .
Истина где то рядом !!!!!!!!!!!! Всегда учусь.
YAAR1975
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 14 май 2015, 03:29
Откуда: Башкирия

Re: Диагностика генераторов

Сообщение dimit » 11 сен 2015, 17:20

YAAR1975 писал(а):
romss01 писал(а):
YAAR1975 писал(а):Доброго всем дня.Нужно ваше мнение по скинам. По первому скину (гена1) поменял всё кроме обмотки, во втором будто бы диодный мост,но прозвонил мост -исправен,третий рабочая машина нареканий нет.ЖДУ ВАШИХ СОВЕТОВ.


прозвонил это как?мультиметром?почему сигнал срезан?там уже более 15вольт,надо под нагрузкой проверять диоды.

Всегда проверял "мультиком" и всегда нормально .

тоже всегда мультиком проверяю, но как то, было давно, нашёл плохой диод только с нагрузкой, лампочка засветилась в обратку.
dimit
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:57
Откуда: Калужская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 11 сен 2015, 17:51

YAAR1975 писал(а):первый (если сверху вниз) болгарский,вольт,кзатэ.

С первым понятно. С "Вольтом" - то что обмотки дрянь тоже не секрет. Думаю использован лак на эмальпроводе самого низкого качества по эл.прочности. Не раз приходилось сталкиваться. ("Вольт" - чистый кетай что идет в продажу через Питерскую фирму). По последнему - КЗАТЭ на стенде тут затрудняюсь с ответом. Если судить по моим наработкам (при стенде у меня осциллограф аналоговый С1-70), то с одним импульсом непорядок... предположу что если не диодный мост (отрицательный силовой), то проверка генератора, возможно идет без АКБ в силовой цепи. Вот РР включаясь в работу и подрезает немного напряжение (о работе РР говорят затухающие колебания в конце каждого просаженного импульса).

А только мультиметром с диодами - эт зря. У меня две лампы 21 Вт в нагрузку. И это тоже не так много. Бывают моменты плохого контакта вывода диода с полупроводниковой пластинкой (в самом диоде) - так и ламповой нагрузкой не возмешь. В этом случае обязательно посмотреть осцилу сразу с автомобиля (прогрет/тряска/нагрузка) и затем, при снятии генератора внимательно осмотреть диоды на предмет нагрева у контактных выводов (другой цвет/растрескивание пластика). Это особенно касается "нашемарок" с "ненашезапчастями". Скажем прямо - силовые диоды применяются плохого качества.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2