Страница 15 из 21

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2016, 19:50
VASILIC
После еще раз распаял все проверил,не нашел ни чего.Собрал проверил , крутанул дрелью 14.5в. Все в норме. Что было хз, но все равно спасибо. Буду болгарку химичить на привод.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 04:39
мельник
Андрей21 писал(а):
мельник писал(а): Сегодня смотрел Калину ЭСУД М74 проблема с зарядкой то есть то нет. При включении зажигания нет напряжения на L проводе, на заведенной зарядка появляется или плохой контакт на L линии

Пару раз подобное лечил просто пропайкой штекеров разъема на плате панели приборов. Хлипко устроен этот разъем приборки и при вынимании штекера раскачиваются контактные "ноги". В этом случае, при осмотре лупой, видны круговые трещины в пайке вокруг ножек.

Сегодня прозвонил L линию от штекера генератора до разъема панели целая, напряжение 12 В на снятом штекере, на АКБ 12,5В, сигнальная лампа работает. Вот вопрос как проверить L линию. По гене щетки стерты и контактные кольца ротора тоже стерты почти до пластика, не понятно почему на осцилограмме пульсации напряжения в норме.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2016, 05:03
Андрей21
мельник писал(а):По гене щетки стерты и контактные кольца ротора тоже стерты почти до пластика, не понятно почему на осцилограмме пульсации напряжения в норме.

Это было бы примерно "в норме" если бы осцила снималась закрытым входом. А здесь раскачка идет почти в полвольта, так не должно быть. Виной всем бедам похоже неисправный узел - контактные кольца/щетки РР. Линия "L" получается тут не при чем, она просто контрольная (со светоидиодом, без нагрузочного сопротивления), генератор в основном запускается от фазы обмотки статора/плюс силовой.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 01:16
мельник
После замены РН и токовых колец якоря пульсации упали 0,3 вольта может притереться надо, без нагрузки где-то в 2-раза меньше 0,15 вольта, напомню на неисправном 0,5 вольт без нагрузке. Не подскажите вы говорили закрытым входом можно еще смотреть, где можно поподробнее узнать об этом методе?

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 04:39
Андрей21
мельник писал(а):После замены РН и токовых колец якоря пульсации упали 0,3 вольта может притереться надо?

Пару раз обсуждали случай пульсации напряжения именно на "Калине" на "Автоэлектрик для всех". И именно случай с генератором с разрешением на запуск от фазы обмотки. К конкретному выводу так и не пришли, но практически пару человек отписались о том что исправный, заряженный от и до АКБ, решает эту проблему. Мне подобное не попадалось пока, хотя в общей практике причиной пульсаций в работе генератора всегда является неконтакт в цепи управления РР обмоткой ротора. Но люди писали серьезные, причин не доверять нет.
По поводу снятия осцилы с такой пульсацией. Что-то я не сообразил сразу, Вы наверное пользуетесь "автомасштабированием канала"? Я просто не работаю с этим режимом в этом случае и при снятии осциллограммы открытым входом мне пульсации практически не видны. Саму же переменную составляющую смотрю через конденсатор 0,1 мкф - это и есть "закрытый вход" (конденсатором отсекаем постоянку). Длинна развертки в этом случае в районе 20-70 мс. На 1 сек, как у Вас, полупериоды с выпрямителя уже не рассмотреть, видно только общую "раскачку" работы РР (или нештатный режим). Вы все это стянули в "гармошку" и стало похоже на работу выпрямителя.
По поводу непритертых контактных колец не беспокойтесь. Все у Вас в порядке там. Если кольца начнут немного неконтачить пульсация с генератора будет ого-го... осцил не нужен. :)

Для уточнения ситуации выкладываю осцилу с генератора Нивы на развертке в 20 мс. Провал под стрелкой явился причиной выбитого положительного силового диода. По размеру от остальных полупериодов здесь как будто не хватает еще двух. Пытался как-то несколько раз рассмотреть это дело со схемной точки зрения (путь тока... и т.д) - неконкретно это если снимать осцилы с автомобиля. Работа всех РР разная! и если на этой осциле период отсечки РР попал на выбитый полупериод, то вот Вам и два упавших полупериода. В общем, с точки зрения стабилизированной электроники к работе автомобильного генератора лучше не подходить (это конечно только мое мнение).

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 04:51
Андрей21
И фотка того выбитого (просто выгорел) диода. Ситуация здесь практически стандарт - диод вылетел от чрезмерного перегрева радиаторной пластины у силового контактного болта "плюс". Ослабла затяжка клемм проводов....

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 14 дек 2016, 21:52
Борис
Прошу помощи по генератору Ниссан Жук. Идет перезаряд аккумулятора 15,5в на ХХ. Сигнал снят линейкой с генератора

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 02:18
Андрей21
Борис писал(а):Прошу помощи по генератору Ниссан Жук. Идет перезаряд аккумулятора 15,5в на ХХ. Сигнал снят линейкой с генератора

Уже то что заряд находится в районе 15 Вольт свидетельствует о том что основная силовая часть генератора исправна. Равная раскачка напряжения на осцилограмме свидетельствует о том что управление генератором так же в порядке. Конкретно по этому автомобилю сказать ничего не могу, нужна хорошая тех.документация. Насколько понял из интернет сети уровень выходного напряжения генератора этого автомобильчика регулируется в пределах 14,1-14,7 вольта. Пределы же допустимого регулируемого напряжения 11,4-15,6 вольта. Видимо нужно найти причину почему ЭБУ так поднял напряжение на генераторе на ХХ (нагрузка на двигатель, датчик тока у АКБ..... ). :?

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 05:55
мельник
В общем, с точки зрения стабилизированной электроники к работе автомобильного генератора лучше не подходить (это конечно только мое мнение).[/quote]
Сегодня смотрел приора ME17.9.7 управление возбуждением через ЭБУ, амплитуда с закрытым и открытым входом примерно одинаковая.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 15 дек 2016, 16:25
Андрей21
мельник писал(а):В общем, с точки зрения стабилизированной электроники к работе автомобильного генератора лучше не подходить (это конечно только мое мнение).

Сегодня смотрел приора ME17.9.7 управление возбуждением через ЭБУ, амплитуда с закрытым и открытым входом примерно одинаковая.[/quote]
Здесь, у Вас, осциллы работы выпрямителя (развертка 10-20 мс), а выше Вы выкладывали осцилу работы реле-регулятора (на 1 сек). Это совсем разные "вещи". Т.е. при диагностике генератора на меньшей развертке смотрим "раскачку" РР, на большей (растягиваем) смотрим работу самого выпрямителя.
Выше я привел пример как РР вносит свои коррективы срезая лишний положительный импульс в момент своего переключения (при условии что выпрямитель генератора неисправен). Отсюда следует что подетальный разбор осцилы неисправного генератора на автомобиле - штука весьма относительная. Более точно работу выпрямителя можно отследить запитав генератор отдельно, на стенде, напрямую, без реле-регулятора.

Как бы это сказать... релюшек сейчас много разных (или способов управления) и в разных условиях, на разных генераторах они ведут себя по разному. И в каком-то режиме (например на меньшей развертке) можно снять общую осцилу "раскачки" обмотки ротора весьма похожую на работу выпрямителя.