Диагностика генераторов

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение VASILIC » 17 ноя 2016, 19:50

После еще раз распаял все проверил,не нашел ни чего.Собрал проверил , крутанул дрелью 14.5в. Все в норме. Что было хз, но все равно спасибо. Буду болгарку химичить на привод.
VASILIC
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 16:19
Откуда: 03 KZ

Re: Диагностика генераторов

Сообщение мельник » 18 ноя 2016, 04:39

Андрей21 писал(а):
мельник писал(а): Сегодня смотрел Калину ЭСУД М74 проблема с зарядкой то есть то нет. При включении зажигания нет напряжения на L проводе, на заведенной зарядка появляется или плохой контакт на L линии

Пару раз подобное лечил просто пропайкой штекеров разъема на плате панели приборов. Хлипко устроен этот разъем приборки и при вынимании штекера раскачиваются контактные "ноги". В этом случае, при осмотре лупой, видны круговые трещины в пайке вокруг ножек.

Сегодня прозвонил L линию от штекера генератора до разъема панели целая, напряжение 12 В на снятом штекере, на АКБ 12,5В, сигнальная лампа работает. Вот вопрос как проверить L линию. По гене щетки стерты и контактные кольца ротора тоже стерты почти до пластика, не понятно почему на осцилограмме пульсации напряжения в норме.
Вложения
напряж гена.png
напряж гена.png (37.88 Кб) Просмотров: 791
мельник
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 03:57

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 18 ноя 2016, 05:03

мельник писал(а):По гене щетки стерты и контактные кольца ротора тоже стерты почти до пластика, не понятно почему на осцилограмме пульсации напряжения в норме.

Это было бы примерно "в норме" если бы осцила снималась закрытым входом. А здесь раскачка идет почти в полвольта, так не должно быть. Виной всем бедам похоже неисправный узел - контактные кольца/щетки РР. Линия "L" получается тут не при чем, она просто контрольная (со светоидиодом, без нагрузочного сопротивления), генератор в основном запускается от фазы обмотки статора/плюс силовой.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение мельник » 20 ноя 2016, 01:16

После замены РН и токовых колец якоря пульсации упали 0,3 вольта может притереться надо, без нагрузки где-то в 2-раза меньше 0,15 вольта, напомню на неисправном 0,5 вольт без нагрузке. Не подскажите вы говорили закрытым входом можно еще смотреть, где можно поподробнее узнать об этом методе?
Вложения
После замены РН и токовых колец якоря.png
После замены РН и токовых колец якоря.png (35.21 Кб) Просмотров: 749
мельник
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 03:57

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 20 ноя 2016, 04:39

мельник писал(а):После замены РН и токовых колец якоря пульсации упали 0,3 вольта может притереться надо?

Пару раз обсуждали случай пульсации напряжения именно на "Калине" на "Автоэлектрик для всех". И именно случай с генератором с разрешением на запуск от фазы обмотки. К конкретному выводу так и не пришли, но практически пару человек отписались о том что исправный, заряженный от и до АКБ, решает эту проблему. Мне подобное не попадалось пока, хотя в общей практике причиной пульсаций в работе генератора всегда является неконтакт в цепи управления РР обмоткой ротора. Но люди писали серьезные, причин не доверять нет.
По поводу снятия осцилы с такой пульсацией. Что-то я не сообразил сразу, Вы наверное пользуетесь "автомасштабированием канала"? Я просто не работаю с этим режимом в этом случае и при снятии осциллограммы открытым входом мне пульсации практически не видны. Саму же переменную составляющую смотрю через конденсатор 0,1 мкф - это и есть "закрытый вход" (конденсатором отсекаем постоянку). Длинна развертки в этом случае в районе 20-70 мс. На 1 сек, как у Вас, полупериоды с выпрямителя уже не рассмотреть, видно только общую "раскачку" работы РР (или нештатный режим). Вы все это стянули в "гармошку" и стало похоже на работу выпрямителя.
По поводу непритертых контактных колец не беспокойтесь. Все у Вас в порядке там. Если кольца начнут немного неконтачить пульсация с генератора будет ого-го... осцил не нужен. :)

Для уточнения ситуации выкладываю осцилу с генератора Нивы на развертке в 20 мс. Провал под стрелкой явился причиной выбитого положительного силового диода. По размеру от остальных полупериодов здесь как будто не хватает еще двух. Пытался как-то несколько раз рассмотреть это дело со схемной точки зрения (путь тока... и т.д) - неконкретно это если снимать осцилы с автомобиля. Работа всех РР разная! и если на этой осциле период отсечки РР попал на выбитый полупериод, то вот Вам и два упавших полупериода. В общем, с точки зрения стабилизированной электроники к работе автомобильного генератора лучше не подходить (это конечно только мое мнение).
Вложения
Нива выбит положительный силовой диод.png
Нива выбит положительный силовой диод.png (29.19 Кб) Просмотров: 737
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 20 ноя 2016, 04:51

И фотка того выбитого (просто выгорел) диода. Ситуация здесь практически стандарт - диод вылетел от чрезмерного перегрева радиаторной пластины у силового контактного болта "плюс". Ослабла затяжка клемм проводов....
Вложения
DSC07600.JPG
DSC07600.JPG (71.58 Кб) Просмотров: 734
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Борис » 14 дек 2016, 21:52

Прошу помощи по генератору Ниссан Жук. Идет перезаряд аккумулятора 15,5в на ХХ. Сигнал снят линейкой с генератора
Вложения
писсан жук генератор.rar
(1.04 Мб) Скачиваний: 12
ниссан жук.png
ниссан жук.png (76.02 Кб) Просмотров: 663
Борис
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 июл 2015, 01:01

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 15 дек 2016, 02:18

Борис писал(а):Прошу помощи по генератору Ниссан Жук. Идет перезаряд аккумулятора 15,5в на ХХ. Сигнал снят линейкой с генератора

Уже то что заряд находится в районе 15 Вольт свидетельствует о том что основная силовая часть генератора исправна. Равная раскачка напряжения на осцилограмме свидетельствует о том что управление генератором так же в порядке. Конкретно по этому автомобилю сказать ничего не могу, нужна хорошая тех.документация. Насколько понял из интернет сети уровень выходного напряжения генератора этого автомобильчика регулируется в пределах 14,1-14,7 вольта. Пределы же допустимого регулируемого напряжения 11,4-15,6 вольта. Видимо нужно найти причину почему ЭБУ так поднял напряжение на генераторе на ХХ (нагрузка на двигатель, датчик тока у АКБ..... ). :?
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Диагностика генераторов

Сообщение мельник » 15 дек 2016, 05:55

В общем, с точки зрения стабилизированной электроники к работе автомобильного генератора лучше не подходить (это конечно только мое мнение).[/quote]
Сегодня смотрел приора ME17.9.7 управление возбуждением через ЭБУ, амплитуда с закрытым и открытым входом примерно одинаковая.
Вложения
БОЛТ нагр.png
БОЛТ нагр.png (34.97 Кб) Просмотров: 617
без нагр маш (15В).png
без нагр маш (15В).png (33.89 Кб) Просмотров: 617
с конд с нагр.png
с конд с нагр.png (31.96 Кб) Просмотров: 617
с конд машт без нагр.png
с конд машт без нагр.png (35.41 Кб) Просмотров: 617
мельник
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 03:57

Re: Диагностика генераторов

Сообщение Андрей21 » 15 дек 2016, 16:25

мельник писал(а):В общем, с точки зрения стабилизированной электроники к работе автомобильного генератора лучше не подходить (это конечно только мое мнение).

Сегодня смотрел приора ME17.9.7 управление возбуждением через ЭБУ, амплитуда с закрытым и открытым входом примерно одинаковая.[/quote]
Здесь, у Вас, осциллы работы выпрямителя (развертка 10-20 мс), а выше Вы выкладывали осцилу работы реле-регулятора (на 1 сек). Это совсем разные "вещи". Т.е. при диагностике генератора на меньшей развертке смотрим "раскачку" РР, на большей (растягиваем) смотрим работу самого выпрямителя.
Выше я привел пример как РР вносит свои коррективы срезая лишний положительный импульс в момент своего переключения (при условии что выпрямитель генератора неисправен). Отсюда следует что подетальный разбор осцилы неисправного генератора на автомобиле - штука весьма относительная. Более точно работу выпрямителя можно отследить запитав генератор отдельно, на стенде, напрямую, без реле-регулятора.

Как бы это сказать... релюшек сейчас много разных (или способов управления) и в разных условиях, на разных генераторах они ведут себя по разному. И в каком-то режиме (например на меньшей развертке) можно снять общую осцилу "раскачки" обмотки ротора весьма похожую на работу выпрямителя.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1