Страница 13 из 22

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 23:34
frompmr
Подробнее о причине разборки. Приехал клиент, говорит плохая зарядка. Подключаю осцил, завожу авто, зарядка в норме 14.2. Включаю ближний и дальний свет, напряжение зарядки падает до 12.5 и продолжает падать вплоть до полной разрядки АКБ. Перебрал генератор, заменил щётки, зачистил контакты диодов и статора, отполировал контактные кольца, заменил РН. Результат тот же, никаких изменений. Назовём его - Генератор №1
Тут подходит ко мне сосед и говорит: -У меня машина такая же стоит в гараже, делаю капиталку, возьми с неё генератор и подкинь на свою и сравни зарядку. Назовём его - Генератор №2
Я так и сделал, подкинул Генератор №2, включил фары, и увидел что напряжение зарядки в норме.
Снял Генератор №2, разобрал и начал подкидывать его внутренности по-очереди на Генератор №1. Подкидывал диодный мост (всю заднюю часть от генератора №2, не выпрессовывая мост), затем статор и ротор.
Никаких изменений. Зарядки под нагрузкой нет. Я озадачился. Затем собираю генератор №2 обратно из его же комплектующих и обнаруживаю, что зарядки под нагрузкой уже нет. А ведь она была до разборки. Чудеса. И осциллограмму напряжения я выложил выше.
Детали генераторов при сборке не перепутал, всё раскладывал отдельно и помечал. Ремень натягивал одинаково во всех случаях, монтировкой, но не проверял вращением за лопасти вентилятора.
Да, оба генератора болгарские Г221. Роторы на обоих 4.8 ом. Шкивы не разборные. Ремень потрескавшийся. Но он же должен свистеть если пробуксовывает? Проверку делал на оборотах 850. К сожалению и при оборотах 2000 зарядка не была нормальной, в пределах 13 в при включенных фарах.
Клиенту сказал, что нужно заменить лампы на предусмотренные заводом изготовителем 40 - 45 Ватт. Но у меня остался осадок, что я взял деньги не сделав работу правильно. Потому что зарядка на Генераторе №2 была до его разборки.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 00:37
archer742
frompmr писал(а): Затем собираю генератор №2 обратно из его же комплектующих и обнаруживаю, что зарядки под нагрузкой уже нет. А ведь она была до разборки. Чудеса. И осциллограмму напряжения я выложил выше.


В технике чудес не бывает, бывают непонятые закономерности ;)

Или что-то где-то повредили при сборках-разборках, или причина глюков с генератором в регуляторе напряжения. Ну или в проводке к РН. Вот так удачно совпало, что на генераторе №2 один раз была зарядка, запросто.

Надо на обоих генераторах вместо РН включить лампу 21 Вт. Погазовать-посмотреть-померить, по лампе чётко видно, жив гена или нет.

ЗЫ. Вообще, конечно, в данном случае осциллограф применён весьма поверхностно. Осциллограф нужен, чтобы без разборки генератора определить исправность диодов в выпрямителях и обмоток, исправность РН. Тут ничего этого не было сделано, но была проделана куча лишней работы. Неправильно это.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 01:11
frompmr
Всё было измерено с помощью осциллографа до разборки генераторов, я просто не написал об этом, чтобы не нагромождать лишними буквами.
Меня интересует конкретно что могло повлиять на работу Генератора №2 до разборки и после неё.
Под рукой было три РН, один из них новый, все подкидывал. Просадка напряжения между +АКБ и 15 выводом РН есть, около 1 вольта, это много. Но я подсоединял провод напрямую с +акб на 15 вывод РН. Безрезультатно.
Диоды были проверены и осциллографом и прозвонкой лампой H4.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 03:04
archer742
frompmr писал(а):Всё было измерено с помощью осциллографа до разборки генераторов, я просто не написал об этом, чтобы не нагромождать лишними буквами.
Меня интересует конкретно что могло повлиять на работу Генератора №2 до разборки и после неё.


Не, ну если всё-всё проверено и 100% исправно, то остаются две вещи: плохие "массы" и больная АКБ. Чудес не бывает, повторюсь.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 03:56
Андрей21
frompmr писал(а): Да, оба генератора болгарские Г221. Роторы на обоих 4.8 ом.

Отечественные "шестерочные" генераторы, под электронный РР, имеют сопротивление 4,2 Ом. Вот генератор с таким ротором будет на оборотах держать 100 Вт лампы в фарах в пределах требуемого заряда. Генератор с ротором в 4,7 Ом сразу "сядет" в напряжении из-за раннего токоограничения (взаимодействия полей ротора и статора под нагрузкой). Проверено практически не один десяток раз (и доработано столько же роторов).

В прежние времена с подобной засадой приходилось сталкиваться еще и на славных авмтомобилях марки "Москвич", когда вместо его родного генератора (номер уже не помню) лепили генераторы с ГАЗ (Г250 одинаковые корпуса, но разные роторы по сопротивлению). Но это уже в прошлом.... поезд ушел... Так что frompmr, поверьте мне на слово. ;)

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 05:13
Serg57i
Как-то боролся с такой проблемой на Калине. Зарядку мерил как обычно на клеммах АКБ. Тоже не хватало. РН обычно так себя не ведет, он или работает, или нет. При отсутствии одной фазы было бы заметно меньше, вобщем - ни туда-ни сюда! Потом пришла мысль перемкнуть плюс АКБ и клемму 30 генератора проводом большого сечения. Когда перемкнул - увидел, что зарядка пришла в норму. Не знаю, почему я так сделал - можно бы и просто померить на клемме 30 относительно массы...Хотя - палка здесь о двух концах однако... Со штатным проводом клиент не захотел разбираться, просто кинул параллельный.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 07:13
Андрей21
Относительно потерь по контактам у старой "классики" слабое место плюсовой клемник на правом брызговике. В который сходятся четыре провода с крупными разъемами. Вот его тоже сразу долой и все провода в одну скрутку, желательно с пропайкой. При шевелении этого клемника за подходящие провода (а они в том числе и с генератора) вполне может быть "плавающее" напряжение на АКБ.
Кстати, я неоднократно, в прежние дифицитные времена, устанавливал внутренности от "01" генератора в "09" крышки с диодным мостом с доп.диодами - работает отлично! Но условие при этом то же - сматываем с "копеешного" ротора витки до 3,3 Ом.
Эх...., когда-то мы и обмотки статоров этих генераторов в цеху перематывали... :(

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 08:14
frompmr
Всё Вы правильно говорите. И все измерения по потерям на клеммах и проводах я измерил. Собирался менять провод от +Акб к 30 выводу генератора и хотел вырезать этот штекер на правом брызговике.
Даже комплектующие все купил, клемку на генератор и провода, но после того как подкинул генератор с другой машины, понял что этого делать не нужно, генератор и с этими потерями на проводах прекрасно заработал.
Поэтому я и поднял этот вопрос. Теперь думаю что нужно было дольше погонять тот подменный Генератор №2 перед тем как его разбирать.
А АКБ действительно была полностью убитая.
Андрей, по поводу изменения сопротивления обмотки ротора СПАСИБО.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 16:02
Андрей21
frompmr писал(а): Теперь думаю что нужно было дольше погонять тот подменный Генератор №2 перед тем как его разбирать.

Видимо так, потому что сопротивление обмотки ротора с нагревом дополнительно увеличивается.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 23:43
frompmr
Андрей21 Добрый день.
Mitsubishi Carisma 1.8 GDI 1998 г. При включении электрической нагрузки падают обороты двигателя, при этом ЭБУ не дает команду на РХХ "поднять обороты".
РХХ в порядке, так как он поднимает обороты при нагрузке на гидроусилитель руля. (ЭБУ получает сигнал от датчика ГУР)
Как я понял за электрическую нагрузку отвечает ЭБУ получая сигнал с вывода FR генератора.
Подскажите примерную методику решения этой задачи. Какой сигнал с вывода FR должен быть без эл. нагрузки и с ней.
Вот схема зарядки этого авто.