Страница 12 из 22

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 09:08
Андрей21
Растягиваем сигнал предыдущей осциллограммы... Что с этим полупериодом?

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 09:17
Андрей21
И я бы может и не стал заморачиваться... всплеск и всплеск, генератор исправен и нагрузку держит нормально. Да вот появилась в ремонте еще одна АУДИ 100. Здесь мы видим такую картинку - в начале КАЖДОГО полупериода замечательные затухающие колебания что без нагрузки что под нагрузкой. На момент проверки генератор выдавал на ХХ 14,2 В (чуть меньше со средней нагрузкой). И главное жалоба была на то что два дня не было зарядки вообще! Массы проверены, клеммы тоже... РР щетки заменены с пару месяцев назад мной же... В общем эта осцилограмма совместно с жалобой меня поставила в тупик.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 15 фев 2016, 09:30
Андрей21
И растянем ее немножко - отличные затухающие в начале каждого выпрямленного полупериода.

В голове одна мысль только крутится - может неконтакт в нолевой точке обмоток статора? Тогда в нагрузке под ударами по корпусу генератора (подубасил его нежно молотком в разные места) отразились бы еще всплески (было такое уже).
Ну и вторая мысль (тут практики никакой) - на подобных автомобиьчиках, говорят, иногда применяют в диодных сборках не совсем диоды... точнее диоды, но с лавинным пробоем по напряжению. Виной тому удаленность АКБ от генератора (стоит батарейка в салоне под задним сиденьем) и чтобы скомпенсировать всплески напряжения в длинной линии при включении разного оборудования/потребителей применяются именно такие диоды с заданным верхним напряжением. Вот кто плотнее занимается электроникой: - Возможно ли что на этой второй машине стоит именно такой диодный мост в генераторе? Не зря ведь затухающие на каждом полупериоде имеются.

Повторюсь, осциллограммы обоих генераторов - это исправные осциллограммы. И хотелось бы комментариев по обоим осцилам...

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 16 фев 2016, 07:35
Андрей21
Андрей21 писал(а):Ну и вторая мысль (тут практики никакой) - на подобных автомобильчиках, говорят, иногда применяют в диодных сборках не совсем диоды... точнее диоды, но с лавинным пробоем по напряжению.

Видимо этот вариант отпадает. Защитный лавинный диод (или супрессор) срезает пик не уменьшая времени периода сигнала (рис). Для себя я объясняю процессы всплесков на первом генераторе как наводка затухающих со стороны отключени ротора реле-регулятором, НО на втором генераторе никак не могу понять это "дрочево" в самом начале КАЖДОГО полупериода. При проверке аналоговым (стрелочной ЦЕшкой), без нагрузки на ХХ стрелка как бы колебалась меж 14,2 -14,3 вольта. Это явный показатель какого-то неконтакта в цепи РР... или в самом РР...
Короче, машина все время на глазах, знакомый человек, при случае подменю РР и пересниму осцилку. Неужели такая связь может быть меж РР/ротор и обмотками статора.... :o

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 04 мар 2016, 16:38
Андрей21
Андрей21 писал(а): при случае подменю РР и пересниму осцилку. Неужели такая связь может быть меж РР/ротор и обмотками статора.... :o

Заменил РР - картинка та же. Начало каждого нового полупериода сопровождается "раскачкой". Походил по нетам, посмотрел осцилы/диаграмы работы силовых диодов... нашел что-то типа производственного силового выпрямителя с решением проблемы о сгорании варистора в его схеме и похоже по причине вот таких же всплеков со стороны силовых диодов (варистор был установлен для защиты прочей электроники). Так понял что в нагрузке это происходит в момент восстановления перехода силового диода (может не так понял... х.з). Посмотрел с пристрастием другие осциллограммы - подобный эффект так или иначе на них присутствует (и если маленькие колебания, то порог имеется в начале кажлого полупериода) - сделал вывод что это просто такая работа силовых диодов.
В общем - не было бы Диамага 2 я бы и не знал об этом :shock: :D

На скине осциллограмма того же генератора БОШ после замены реле напряжения

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 30 мар 2016, 22:15
Лука Морье
Здравствуйте,уважаемые Специалисты! Прошу меня сильно и долго не бить,а объясните,пожалуйста,"на пальцах",как подключить ДМ2 для проверки генератора.Всю здешнюю инфо я прочитал,попробовал применить полученные знания на практике,но не получилось. :oops:

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 05 апр 2016, 18:39
dsvdp
Включаешь дифканал, первая игла на болт гены, вторая игла плюс аккума. Предварительно создай настройку дифканала.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 06 апр 2016, 16:03
Лука Морье
Здравствуйте,уважаемые форумчане! Спасибо за помощь,без Вашей поддержки нам,новичкам,пришлось бы туго!!!

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 09:12
frompmr
Андрей21 Добрый день. Ваз 2106, генератор Г221. На авто установлены 100 ваттные галогеновые лампы. Почему после разборки и сборки генератора, он стал плохо давать зарядку под нагрузкой, ближний + дальний свет?
Около 26 А.
Снималась обмотка статора и ставилась назад на место, диодный мост не снимался. Гайки м5, которыми крепится обмотка статора к диодам, затянул нормально. Через чур тянуть не стал, боялся сорвать резьбу.
Ума не приложу что могло случиться. Силовую гайку 30 тоже затянул нормально.

Re: Диагностика генераторов

СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 22:08
Андрей21
frompmr писал(а):Андрей21 Добрый день. Ваз 2106, генератор Г221. На авто установлены 100 ваттные галогеновые лампы. Почему после разборки и сборки генератора, он стал плохо давать зарядку под нагрузкой, ближний + дальний свет?

Frompmr Первая и конкретная причина - 100 Вт лампы. Их срочно заменить на 60ки. Не тянут такую нагрузку "классические" генераторы (на повышенных оборотах только), поэтому АКБ быстро уходит в разряд и сама становится нагрузкой. Если до разборки генератора данные были лучше (хотелось бы о причине разборки узнать поподробнее), то судя по проделанной работе нужно повнимательнее с тяжением ремня. Дело в том что "классика" уже вся с приличным пробегом, а безразборные шкивы подвержены более скорой выработке нежели разборные. Так вот если у Вас неразборный шкив, то букс ремня вполне даже возможен. Он проверяется "на прокрутку" шкива от нажатия большого пальца за лопасть вентилятора. В этом случае очень подводит "зубчатый" ремень, хоть он даже и новый.

И самое страшное :shock: :) просадка из-за раннего токоограничения в обмотках. Это происходит если в "классическом" генераторе установлен "копеешный" ротор с сопротивлением обмотки под 5 Ом. Здесь поможет только ротор с сопротивлением обмотки 4,2 Ом (либо смотать с 5 Омного порядка 100 витков провода до 3,5 Ом). Генераторы с роторами с завышенным сопротивлением (под вибрационные механические РР) можно встретить в продаже и до сих пор. Это генераторы поставляемые из Болгарии.