Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

ЭБУ, электрика, блоки управления, схемы.

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение TRV » 17 окт 2018, 06:26

(желающим повторить эксперимент думаю, будет несложно ;) ).
У нас снег выпал первый уже,и солнце уже не греет.Когда мерил перед зарядкой плотность ,был сначала озадачен тем что в банке с глазком плотность оказалась самой высокой !.24,1.23 на остальных,кроме двух центральных по 1.22,потом увидел пост про видео с экспериментом и все встало на свои места. Получается что АКБ при эксплуатации не когда не бывает заряжено на 100% , особенно когда машина используется редко,как в моем случае и плотность в этой банке с глазком всегда выше остальных ,вот и причина преждевременного выхода из строя банки с глазком , как известно чем выше плотность .тем меньше срок службы акб.После зарядки в течение суток и отстоя еще сутки плотность 1.30 во всех банках,кроме крайней минусовой -1.29 ,напряжение 12.95 измеренное мультиметром.Тест с заряженным акб еще не сделал,позже сделаю,если замечу что интересное -выложу.
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение dimit » 17 окт 2018, 07:28

а вот банка в которую попадает свет через глазок отказывает несколько раньше. Могу конечно ошибаться, но поток света это электромагнитная волна, и она таки влияет на процессы в аккумуляторе. Влияние света сказывается не сразу, а к годам трем срока эксплуатации батареи и далее...

Это всё заумная фигня, я тоже иногда на этом попадаюсь, а решения оказываются на удивление простыми, проще надо быть товарищи)))
Этож сколько света у нас под закрытым капотом?
У меня в эксплуатации были ПОЛНОСТЬЮ ПРОЗРАЧНЫЕ АКБ, правда не стартерные, резервное питание 360Ач, заменили после 12 лет, и то, только потому, что на необслуживаемые.
А причина данного феномена скорее всего человеческий фактор
1. при (производстве) продаже проще и быстрее одну банку подогнать........ чистоплотность продаванов
2. при покупке, кто из владельцев проверяет состояние банок??? новый ведь!
3. Вот если у вас личные наблюдения от покупки, и с последующим контролем, а у вас с клиентов.
dimit
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 17:57
Откуда: Калужская обл.

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение Андрей21 » 05 фев 2019, 02:24

Сегодня по случаю нашел отличное видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=-ga1DpWu3DQ
Так что к лишнему напряжению в банке под воздействием света можно добавить и повышенную кристализацию (осадок) в ячейке. Свет влияет на фазовые переходы - смотреть на 9 минуте.

"Свердловскнаучфильм" 1981 год....!!! ;)
Вложения
Тайны светового луча..jpg
Тайны светового луча..jpg (81.2 Кб) Просмотров: 6053
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение SergV » 06 фев 2019, 19:54

Андрей21
Вы только поймите правильно.
В 21 веке какую бы человек глупость не придумал, обязательно в интернете можно найти подтверждение.
Я это к тому, что в вашем фильме не рассматривается глазок АКБ и не рассматривается пропускная способность, задерживающая способность пластика, как прозрачного так и цветного, а в целом рассматривается влияние света. Не указана величина потока которая может как либо существенно повлиять на АКБ во время эксплуатации без доступа света, а если он долго стоит на "витрине" заправленный то ему хоть с глазком, хоть без глазка все равно кирдык будет в разы быстрее чем АКБ который не стоял долго на "витрине".

Добавлено.
Солнечный свет высушивает и разрушает любой пластик, вот подумайте сколько нужно лет "светить" на АКБ что бы хоть как то повлиять на структуру пластика.
Если на пластик солнце оказывает какой либо эффект только через очень длительное время, то какое влияение будет оказано через глазок на внутренности АКБ.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение Андрей21 » 06 фев 2019, 22:41

SergV писал(а): В 21 веке какую бы человек глупость не придумал, обязательно в интернете можно найти подтверждение.

Сергей, хотя мы лично и не знакомы, но, я полагаю что ты уже в том возрасте когда уже пора отличать пустое от дельного без иноспецификаций. Я прекрасно понимаю чего ты хочешь - это чтобы сверкнуть кратковременно светом в баночку, а там чего-то прокисло... и ты при этом воскрикнул бы ВАУ-У-У! И вот я сейчас пишу и думаю как же тебе это донести... что.... несколько десятков поколений до твоего продвинутого 21 века... практически в юном возрасте... каждый нормальный пацан... имел все фотопринадлежности для занятия фотоделом и мы так же кричали вау-у-у... А теперь возьми время самой большой выдержки (функция дозирования света у объектива) и подели её на время открытия капота любого автомобиля. Неужели молодое поколение настолько далеко!!! что не может понять мгновенного воздействия света!!! Если это тебе трудно понять, то тогда тебе в рентгенкабинет, срочно! Сколько времени занимает облучение? И если сходил, то хотя бы визуально сравни аппарат для рентгенсъемки и мощь солнечной системы как техническое устройство!!! Наша Земля это огромный аккумулятор энергии света в котором протекают БИОЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ процессы на всех уровнях!!! И ты это называешь глупостью?!!!
Здесь, в этой теме я искал ответы на свои вопросы отталкиваясь не на какую-то там интернетовскую чушь, а ориентируясь исключительно на науку. Ты знаешь что в нашем "совке" (твой слоган) была довольно серьезная научная база основы которой были заложены уже в позапрошлом столетии, в старой России? А с чем Вы, продвинутая молодежь пришли в 21 век - ПРОДАВАНЫ, КЛИЕНТЫ, НАГРЕВАЛОВО... и дешевые понты как виртуальная видимость дела. Пришли с криками - Докажите нам то, во что мы не верим!

Ты хотел что-то КОНКРЕТНО увидеть в глазке аккумулятора... так открой и посмотри как это сделал выше другой форумчанин. А затем поднимись по теме выше и найди в моих выкладках упоминание фотоэффекте. Зная что этого ты делать не будешь, так как некогда глупостью заниматься... то дублирую тебе в облегчении поиска : https://helpiks.org/4-26575.html Труды ученого 19 века А.Г. Столетова заслуживают особого внимания, он сто с лишним лет назад снимал напряжение света именно через "глазок в баночке". И посмотри мое видео о увеличении напряжения на дневном свете в электролите. Это тебе так же не помешает знать когда твой электролит (кровь) начнет чутко относится к дополнительной естественной энергии в теле. С годами человек все более ощущает сонливость и подавленность в сумрачную погоду и прилив сил в солнечную... и все это может сопровождаться резкими колебания артериального давления.
Воздействие света, электромагнитной волны, на все и вся, неоспоримо. И именно на сайте где доминируют электронщики должно быть известно лучше чем кому либо что даже холодный слабый свет способен четко передавать энергию... не мне, слесарю, писать здесь о устройстве оптопары и пр. Но, я твердо и уверенно могу повториться что неоднократно сталкивался практически (фото выше) с выходом из строя банки АКБ "с глазком" и считаю что это происходит в течении пары лет под воздействием света в зависимости от условий облучения батареи.
И не нужно из этого всего делать "шоу 21 века" с продаванами и клиетами на бездоказательной основе... Просто возьмите на заметку что свет является электромагнитной волной... и все. ;)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение yunik » 29 сен 2020, 04:52

Пришёл в негодность аккумулятор у меня на авто и вспомнил за эту тему.
Не буду рассуждать случайность это или нет, но в батареи вышла из строя банка в которой установлен глазок-индикатор. На самом деле АКБ прослужила почти пять лет, была приобретена 10.10.2015 а отказала позавчера 26.09.2020.
Эксплуатировалась не в самом лучшем режиме в основном это были короткие поездки дом-работа и т.п., а так же летний период здесь очень жаркий. Обслуживание в основном заключалось в подзарядках на сетевом ЗУ в тех случаях когда "чувствовалась" необходимость, но до полной разрядке до стадии когда авто не могло завестись дело не доводилось. Так же проверялся уровень электролита и доводился до нормы дист. водой, пару раз за весь срок глазок-индикатор очищался так как он по сути как индикатор "не работал" но его чистки не помогала.
И вот позавчера произошёл первый случай когда авто с утра не завилась, при этом даже в щитке приборов лампы стали тускло светить. Я конечно понимал что АКБ уже в "возрасте" и рано или поздно это должно произойти, но ожидалось что проблемы с АКБ придут постепенно и не раньше предстоящей зимы. И так как в принципе в работе АКБ не замечалось не каких проблем была уверенность ещё одну зиму она переживёт.
Вообщем я не смог завести двигатель, точней стартер даже не крутился, завёл авто. с "толкача", приехал домой, подключил ЗУ. Через часа четыре отключил ЗУ, завёл авто и проехал два километра после чего авто стояло до утра следующего дня, на утро двигатель с ново не завёлся. И уже при последующей зарядки АКБ зарядным устройством при выкрученных пробках заметил что во второй банке в которую устанавливается глазок-индикатор, нет реакции (кипения) электролита. При замере напряжения АКБ имеет заряд 10.8 В, завтра посмотрю упадёт ли напряжение ниже.
Вообщем пишу это всё только потому что вспомнил про эту тему, ну а так это АКБ достойно прослужила практически пять лет, думаю это не плохой срок для отечественного аккумулятора, завтра с обеда мне привезут замену, это будет уже импортная батарея, надеюсь она прослужит не меньше тем более в ней нет глазка-индикатора.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Аккумулятор с глазком-индикатором. Выход из строя.

Сообщение Андрей21 » 07 окт 2020, 21:03

yunik писал(а):Пришёл в негодность аккумулятор у меня на авто и вспомнил за эту тему.
Не буду рассуждать случайность это или нет, но в батареи вышла из строя банка в которой установлен глазок-индикатор. На самом деле АКБ прослужила почти пять лет....

Спасибо, за ответ! Вспомнилось, что в конце 90х и начале 2000х у нас, в Воронежскую область "приходило" очень много машин из бывшей ГДР. Почему-то было много ВАЗ-2101. Так вот, на этих автомашинах стояли некоторые аккумуляторы без особых опознавательных знаков. Сколько раз спрашивал у людей: - Сколько лет батарее? Отвечали - Не знаю. Купил с машиной вместе, так и езжу. Т.е. у наших автолюбителей эти батареи еще "дохаживали" по 4-5 лет, что называется, спокойно. Сколько отъездил на таком АКБ "тот немец" до продажи авто - неизвестно. Но, можно вспомнить что для тех старых АКБ срок эксплуатации был до 7-8 лет. И, подчеркиваю - корпуса этих батарей (с Германии) были ЧЕРНЫЕ. Теперь вспомним в каких корпусах изготавливались наши отечественные батареи - так же ЧЕРНЫЙ БАКЕЛИТ. Нужно полагать что в 20 веке изготавливали аккумулятор(ы) опираясь на какие-то знания :D . А бакелит (карболит) в отличие от полипропилена еще и термоэлектроустойчив (и т.п). То есть, для качественной батареи важно не только её внутреннее устройство, но и корпус. У меня, конечно же, нет "научных" данных или статистики по более скорому выходу из строя АКБ в белых корпусах, но, лично сам 1996 году приобретал себе АКБ 90 А/ч в белом, почти прозрачном корпусе - отработала она только 2 года... в самой умеренной эксплуатации, с полным контролем и с постоянной подзарядкой на ЗУ. Было очень обидно и непонятно, но батарея часто снималась с грузовика для других нужд... и часто находилась на солнечном свете...
Теперь, еще немного букв. Мой ближайший родственник всю жизнь работал аккумуляторщиком (сейчас он пенсионер). Для молодых людей пишу - раньше АКБ были РАЗБОРНЫЕ и банки можно было менять отдельно. Батареи аккумуляторов были ремонтопригодными. Так вот, нередко моему родственнику приходилось собирать "новую" сборку АКБ из старых аккумуляторов (но еще рабочих!). Затем такой АКБ реализовывался по сходной цене как небольшой плюс к зарплате. С его слов - "выхаживали" такие сборные б/у батареи от одного года до трех лет. В настоящее же время - 3 года это среднеэксплуатационных срок для новых батарей в рознице! Спрашивается, от чего ушли и к чему пришли? Но, это, уже, как говорил один старшина - Гнилая философия.... (шутка).
Всем удачи!
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Пред.

Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15