Evgen86 писал(а):Мнения разделились, РВ раньше или спешит, или одно и тоже?
Распредвал стоит раньше относительно коленвала, т.е. спешит. Это одно и то же.
Evgen86 писал(а):А как вы определяете забитость выпускного тракта?
Графиком потери мощности на такте выпуска в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Вкладка "Выпуск" в режиме "Анализ давления в цилиндре".
Evgen86 писал(а):У меня на своей такой же Ниве в этом же месте давление не более 0,7 Bar, скрин прилагаю.
А чего скрин-то? Файл приложите, посмотрим, где там какое давление.
Evgen86 писал(а):Выложу еще файл от Ланоса с подозрением на забытый выхлоп, кто нибуть подтвердит/опровергнет
?
Дак вы сами посмотрите по вашим файлам. У ланоса такие же проблемы по железу, как и у нивы: невнятная работа клапанов, криво собранный ГРМ. Какой смысл пытаться оценивать забитость выхлопа на неправильно собранном и соответственно работающем двигателе? Или по неправильно снятым осциллограммам? Так можно много "надиагностировать".
Вот ВАЗ 2106 карбюратор, двигатель новый из магазина:
.
Всё видно: клапана шевелятся, СЖ и потери как по учебнику. Так же видно, что клапана открываются чуть рано. И действительно, вскрытие показало, что распредвал стоит на зуб вперёд, хоть я и сомневался сначала.