Страница 1 из 2

ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 08 июл 2023, 09:51
DIvMal
Здравия всем. Столкнулся вот с такой картинкой и что-то подзавис в раздумьях. Поэтому и обращаюсь за помощью к более опытным товарищам. Что может означать этот тренд в фазе выпуска?

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 08 июл 2023, 22:06
DIvMal
Похоже выяснил в чём трабл. Износ впускного кулачка, ну и рокера конечно. Может кому пригодится данный факт.

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 15 июл 2023, 17:52
DIvMal
Люди добрые, не судите меня строго. Предыдущие рассуждения оказались неверны.
Впускной кулачок изношен - факт, который можно наблюдать невооруженным глазом, также это можно заметить на первой осциллограмме по точке закрытия впускного клапана.
Гнёзда гидрокомпенсаторов оказались все ослаблены, просто крутились рукой. Замен распредвал и рокера. Картинка изменилась, но несильно (см.Рисунок). Значит повышение давления в цилиндре в конце такта выпуска имеет какую-то иную причину. Также в такте впуска происходит плохое наполнение. Проверил все цилиндры, картина везде схожая. Предполагаю, что гидрокомпенсаторы сдают и клапана не могут открыться полностью. Специалисты с опытом, если не затруднит, выскажите пожалуйста здесь по этому вопросу своё мнение?

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 июл 2023, 00:16
sergey-nik
Может выхлоп подзабился-подзагнулся,или катализатор . ? .

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 июл 2023, 04:54
DIvMal
Интересно почему давление относительно резко возрастает в конце такта выпуска? Ведь линейная скорость движения поршня к этому моменту начинает значительно снижаться.

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 июл 2023, 05:35
DIvMal
Возможно катализатор начал забиваться. Не имел ещё такого опыта, бывали болле критичные случаи, когда или сразу нет пуска, или еле тарахтит, а из глушителя легкое дуновение. Жаль не было тогда мотортестера, осциллограмм не записал с такими симптомами. Наверняка у опытных людей есть такие картинки. Пожалуйста разместите здесь картинку со своим аналогичным случаем. Заранее благодарю.
Каким ещё образом можно подтвердить предположение о повышенном сопротивлении выпускного тракта?

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 июл 2023, 17:03
sergey-nik
Проверить можно выкрутив первый лямдозонд.Выложите весь файл ,по одному скриншоту информации мало.Да и датчик разрежения не мешает подключить.

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 16 июл 2023, 18:41
DIvMal
Сергей, благодарю Вас за отзывчивость.
Архив файла прилагаю ниже.
Для проверки нужно произвести замеры давления в цилиндре при вывернутом ДК1, правильно понимаю? Проблемное авто сейчас используется, но на следующей неделе попробуем с владельцем синхронизироваться и выполнить необходимые измерения.
К сожалению, мой опыт применения мотортестера пока очень скуден. Датчик разряжения пробовал подключать вообще всего один раз, для пробы так сказать, и интерпретация его показаний на данный момент для меня затруднительна.

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 17 июл 2023, 02:34
sergey-nik
Датчик у вас на 20 бар а настройки для него похоже не те,потому и осциллограмма получилась не информативна. поправил ваши настройки и вот,что получилось.Похоже распредвал на зуб отстает.

Re: ВАЗ 21214 неустойчивый холостой ход

СообщениеДобавлено: 17 июл 2023, 03:28
DIvMal
Настройки использовал те, которые были в программе (см.Рисунок).
Может цепь подвытянулась. Пробег 178000. Метки смотрел и даже пробовал на зуб вперёд, показатели так хуже.