nissan almera 1.5 двигатель N16

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение andersen174 » 06 июл 2019, 03:07

Добрый вечер!!!Помогайте кто сможет.Пришла машинка,неустойчивая работа на ХХ,обороты плохо набирает.Со слов хозяина все началось после замены ЦПГ.Впускной распредвал имеет фазовращатель,на выпускном его нет.Был проверен эл.магнит.клапан VVTi впуска-оказался заклинившим в чуть приоткрытом состоянии.Промыли,вернули в исходное и чудо-на ХХ устойчивая и ровная работа,но вот на разгон не хочет ехать.Вкрутили ДД и мне кажется там косяк с фазами.Первый раз делаю с VVTI ,нет еще с такими опыта.Если по впуску не понятно из-за фазика,то по выпуску вроде как косяк.Моторист кричит что у него всё ровно было-по меткам.Заранее спасибо за ответы :D
Вложения
ниссан dd.zip
(2.73 Мб) Скачиваний: 246
andersen174
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 17:44

Re: nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение Евгений1969 » 06 июл 2019, 16:31

andersen174 писал(а):Добрый вечер!!!Помогайте кто сможет.Пришла машинка,неустойчивая работа на ХХ,обороты плохо набирает.Со слов хозяина все началось после замены ЦПГ.Впускной распредвал имеет фазовращатель,на выпускном его нет.Был проверен эл.магнит.клапан VVTi впуска-оказался заклинившим в чуть приоткрытом состоянии.Промыли,вернули в исходное и чудо-на ХХ устойчивая и ровная работа,но вот на разгон не хочет ехать.Вкрутили ДД и мне кажется там косяк с фазами.Первый раз делаю с VVTI ,нет еще с такими опыта.Если по впуску не понятно из-за фазика,то по выпуску вроде как косяк.Моторист кричит что у него всё ровно было-по меткам.Заранее спасибо за ответы :D


Дружище, каким сканером смотришь?
На фотке - что предлагает в данном случае дилерское руководство Nissan. Правда там Primera, но я его выложил, что бы ты нашёл на сканере величины INT/V Tim - которая отображает правильность меток и INT/V Sol - которая в % отображает хождение клапана.
Idle - это холостой ход.
When revving... - это команда от сканера поднять обороты быстро до 2000.

При ХХ смешение меток должно быть -5...+5. При поднятии оборотов от 0 до 30 СА

Что касается клапана, то 0-2% это, скорее всего скважность шим сигнала, которая при увеличении оборотов до 2000 должна вырасти до 60%
Но!!! Всё что написано - относится к Primere . Я просто показал, какие величины искать в мультимарочники или Consult2.

Если клапан клинил уже, то не факт, что его поверхность идеальная. Ведь он движется в корпусе в окружении горячего масла и может уже подклинивать в другом месте. Но клапану будут ошибки только тогда, когда нарушена целостность его цепи. ЭБУ будет выдавать на его сигнал скважности, который будет меняться, а он будет стоять. И ошибки не будет. Если твой сканер поддерживает эти величины - выводи их на экран и в путь...только кнопочку запись не забудь включить.
Между прочем, некоторые двигателя группы VAG проверяют также на растяжение цепи...через самую верхнюю строчку в таблице. Только там вроде допуск на -4...+4 СА....типа цепь максимально вытянута, если меньше - то ещё терпимо.
Вложения
DSC06560.JPG
DSC06560.JPG (82.49 Кб) Просмотров: 1641
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение Евгений1969 » 06 июл 2019, 16:57

Ясное дело - это всё по впуску...но если по впуску всё укладывается в допуск - тогда и на моториста можно наехать...
Что касается ДД - я его вообще в иномарки не закручиваю, да ещё с изменяемыми фазами. Да и там не такой уж и сложный мотор, что бы моторист мог ошибиться. Ошибись он с метками на выпускном - не было бы нормального ХХ. Да и клапан, который клинил уже - не есть рабочий. Может преподнести сюрпризы.

Я тебе дал картину проверки сканером...сейчас накидают советы как проверить с помощью Диамага.
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение andersen174 » 06 июл 2019, 17:29

Вот спасибо за инфу по сканеру.Еще раз заедет клиент обязательно перепроверим.А по поводу ДД почитав немного все указывает на то,что угол открытия выпускного клапана на большинстве ниссановских моторов около 155-160 градусов.Значит укладывается моя осцилка в допуск,но если есть у кого эталон работы подобного мотора хотелось бы глянуть,чтобы на 100 % быть уверенным.
andersen174
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 17:44

Re: nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение Евгений1969 » 06 июл 2019, 20:12

andersen174 писал(а):Вот спасибо за инфу по сканеру.Еще раз заедет клиент обязательно перепроверим.А по поводу ДД почитав немного все указывает на то,что угол открытия выпускного клапана на большинстве ниссановских моторов около 155-160 градусов.Значит укладывается моя осцилка в допуск,но если есть у кого эталон работы подобного мотора хотелось бы глянуть,чтобы на 100 % быть уверенным.


Если производитель прикручивает к своему двигателю систему VVTi, то он и в своём сканере обязательно укажет параметры, по которым можно эту систему проверить. Вопрос только в том, покажет ли эти параметры мультимарочник. И, конечно, нужно знать, числовые значения этих параметров.
INT/V Tim это параметр соотношения положения коленчатого и распределительного вала...Nissan допускает -5...+5 СА. Вроде мудрёно, а на самом деле всё проще...Если метки правильно установлены при сборке, то в идеале должен быть 0, но учитывая всякие погрешности VVTi смещение впускного вала в отношении коленвала не должно выходить за эти градусы относительно коленвала. Если вышли - ЭБУ ставит Р0011
А вывести этот показатель на сканер куда быстрее, чем цепляться к ДПКВ и ДПРВ и потом сравнивать осциллограммы. Но вот покажет ли этот параметр мультик - неизвестно.
Вот почему дилерский сканер с Али, хоть и не обновлённый, всегда лучше мультимарочника. А Nissan вообще жадная марка :D
И даже Сканматик в своей справке пишет, что можно Consult к нему прикрутить, но вот не всё он там покажет. Так что остаётся топать к китайцам, имея в кармане около 7000 рублей...Но зато потом можно смело смотреть проблемы без мотор-тестера. :D

Так что зря бочку катите на моториста...Что-то не дорабатывает система VVTI. И были и ошибки Р0011 или Р1111?
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение andersen174 » 06 июл 2019, 20:45

ошибок по мотору нет никаких.Самое интересное,что при снятии разьема с клапана VVTI чек не загорается вообще и ошибки не регистрируются ни при каких режимах работы двигателя.сам клапан живой-проверялся на лабораторнике.Единственное вроде как сопротивление около 11 Ом,но это на горячем.Надо будет на остывшем замерить.Походу надо будет управление клапана проверить лучше.
andersen174
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 17:44

Re: nissan almera 1.5 двигатель N16

Сообщение Евгений1969 » 07 июл 2019, 00:49

andersen174 писал(а):ошибок по мотору нет никаких.Самое интересное,что при снятии разьема с клапана VVTI чек не загорается вообще и ошибки не регистрируются ни при каких режимах работы двигателя.сам клапан живой-проверялся на лабораторнике.Единственное вроде как сопротивление около 11 Ом,но это на горячем.Надо будет на остывшем замерить.Походу надо будет управление клапана проверить лучше.


Мне кажется, что на N16 вообще урезанный мониторинг и системы VVTi и всё, что связано с метками. Открыл Almera сейчас - вроде заводское руководство на английском. И среди ошибок одна только Р1111. Сопротивление должно быть 8 ом. Остаётся только, когда машина приедет, проверить ШИМ сигнал - меняется ли скважность.

Тут не вошла эбу распиновка. Напишешь потом если нужно будет или мануал сброшу или фотку пересниму.
Вложения
DSC06562.JPG
DSC06562.JPG (43.19 Кб) Просмотров: 1609
Евгений1969
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10


Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 40