Но по мне, я и клиенту расскажу как есть, я просто люблю говорить, и учить то что знаю.
А кто не хочет понимать просто говорит сделайте и все я заплачу.
Марсель писал(а):А самое главное когда можно советоваться. Хотя я знаю почти 60% всех диагностов читают, что они умнее и никогда не расскажут секрет.
Yrga писал(а):Если не можешь правильно диагностировать неисправность то просто иди и крути гайки и становись мазутой всё просто этим и отличается диагност от слесаря или просто клиента.
Марсель писал(а):По мне так Авто диагност, это человек который не пробует менять катушки и свечи, а может определить по пикам. И многое другое, который совершенствоваться и учиться.
Это вы мне предлагаете курсы Пахомова? . В диагностике я с 2008 г. Многому, в свое время научился на форуме конкурента М-лаб. Был там такой человек - Аминбай (земля ему пухом) очень интересные делал выводы по осциллограммам ДР. Причем, всегда подтверждал диагноз фото с разобранного движка. И теорию Гната по диагностике с помощью ДР изучал. Того же Пахомова в свое время, просмотрел. Много полезного взял у него по диагностике дизелей. Но, не надо думать, что просмотрев курсы Пахомова можно сразу правильно начать диагностировать авто Нужна длительная практика. Причем, многие неисправности для некоторых авто являются типовыми и нет необходимости сразу подключать мотортестер. Есть признаки, по которым я например на вазах могу понять, что неправильно установлены фазы грм, даже не подключая осциллографа.Марсель писал(а):Просто по инструкции. Могу одно сказать если хотите понять двс. Курс Пахомова,
Alex_42 писал(а):Yrga писал(а):Если не можешь правильно диагностировать неисправность то просто иди и крути гайки и становись мазутой всё просто этим и отличается диагност от слесаря или просто клиента.
А, кто мне скажет - как становятся хорошими диагностами? Без знаний теории работы ДВС, ЭСУД, а самое главное, без ремонтной практики - это не диагност, это теоретик. Вот, простой пример - диагностика по ДР во впуске. Ну, подросли вторые вершинки осциллки ДР. По теории, это вроде как зажатые клапана. Но, на разных авто, где разная конструкция впускного коллектора, такая осциллограмма ничего о неисправности не говорит (да и р/вал может быть смещен). Почти все методы диагностики относительные. Т.е. мы сравниваем осциллограммы разных цилиндров друг с другом, выявляя отличия дефектного (по нашему мнению). Я, все к чему. Для правильного диагноза необходимо убедиться в этом именно разобрав двигатель и увидев, что действительно, в данном цилиндре клапан имеет уменьшенный зазор. И низкая расчетная степень сжатия именно от загнутого шатуна. И вот, когда вы получите подтверждение ваших диагнозов визуально, тогда вы почти со 100% результатом можете вывести свой вердикт. Сам начинал с ремонтов ДВС, плюс, профессия электронщика помогала понять работу ЭСУД. И сейчас, не брезгую регулировкой клапанов и карбюраторов, если просят. Поймите, в диагностике ДВС первично железо. А, все остальное, обеспечивает ему правильный режим работы.
archer742 писал(а):Марсель писал(а):По мне так Авто диагност, это человек который не пробует менять катушки и свечи, а может определить по пикам. И многое другое, который совершенствоваться и учиться.
Вот из сегодняшнего, Тойота Карина 1998-99, 7А-FE Lean Burn АКПП, жалоба - дёргается и не едет на разгоне при оборотах выше 2000 и воняет "сероводородом".
С чего начать диагностику? С подключения сканера? Сканер есть, но данных там с гулькин шиш, толку с них нет. Подключать осцилл? Дак машина не на "диагностическом" месте в боксе стоит, осцилл надо сворачивать-разворачивать. Плюс клиент рассказал, что был там и сям, ничего не сделали ему, а сам он на форумах почитал, что наверно "катализатор надо выбить". "Катализатор", ага, на машине которая в России уже лет 15 катается.
А начинать надо с проверки, с проверки наличия неисправности, мало ли что там у клиента "дёргается". На АКПП это просто: стоп-тест - зажимаем тормоз, включаем передачу и газ в пол: двигатель затрясся, обороты провалились, потом раскрутился но отчётливо слышны пропуски и обороты меньше 2000.
И вот тут уже надо бы подключить осцилл? Чтоб искать сбоящий цилиндр? Нет, не надо, надо выкрутить свечи, по свечам видно очень много, что происходит с цилиндрами. Тем более на этом моторе всё доступно.
Ну и вот оно, второй цилиндр:
На четвёртом цилиндре тоже есть немного следов пробоя на изоляторе. И в целом свечи убитые, поэтому и пробой по изолятору начался.
И уже после замены свечей, когда всё заработало как должно, притащил осцилл и проверил датчиком давления забитость выхлопа, потому что ну мало ли, бывало и куски телогрейки из выпускного тракта вынимали, хотя тут предпосылок не было. И по приколу сделал тест CSS в реальном времени, если есть перебои по воспламенению то пропуски и сбоящий цилиндр сразу видно. Ну и для клиента шоу отчасти.
И вот так диагностика совпала с заменой свечей, провода клиент менять отказался, машина на продажу типа. После пробной поездки он сказал, что сначала не поверил, что такое может быть из-за свечей, он их типа летом менял, они ж платиновые, а теперь видит что тачка полетела и значит оказывается прав я был. На замену, к слову, купил обычные свечи, что не рекомендуется для Lean Burn, ну да его дело.
И что мне надо было с ним диагностировать? Тыкать осциллом сначала в ДПКВ, потом в зажигание? Потом сказать ему "свечи и провода езжай меняй"? Дак он приехал неисправность найти, а не рассказы о проблемах слушать. Я ему неисправность нашёл, я же её и устранил и деньги за это взял с чистой совестью, без возможных разборок на тему "ты говорил что свечи, а я поехал в сервис, а это не свечи, они сказали что дроссель помыли и всё а свечи ещё походят!" и типа я дурак а они д'Артаньяны.
Возможно ты спросишь, а если б дело было не в свечах? Да и пофиг! Главное что свечи я проверил _лично_ и "там всё ништяк!", а не "клиент сказал что свечи новые", давай будем другое проверять, и "диагностировал" бы дальше, с неисправной системой зажигания.
ЗЫ. Будет настроение и время, выложу на форуме, как с 1MZ на Харриере "боролся". Там вообще страшное дело, диагностика и ремонт начались с замены обоих широкополосных датчиков кислорода, а датчик первого банка там снизу доступен, и я сам в яму лазил, сам менял - как слесарь мазутный, страшное дело!!
Alex_42 писал(а):Старые тойотки частенько пробоем наконечников страдают. Машинки годов 90-х бывает приезжают, наконечники уже дубовые. Да, и за свечами некоторые владельцы не следят - ездит машинка, чо в нее лезть ? Меняют свечи, а авто все равно тупит при разгоне, дергается. Сразу смотрю наконечники. Показываю следы пробоя, а владелец удивляется. Говорит, менял свечи - не помгло, а в наконечники не заглядывал .
Вернуться в Система газораспределения
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 49