Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Марсель » 04 янв 2018, 23:15

Но по мне, я и клиенту расскажу как есть, я просто люблю говорить, и учить то что знаю.
А кто не хочет понимать просто говорит сделайте и все я заплачу.
Марсель
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 06:37

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Yrga » 04 янв 2018, 23:17

Марсель писал(а):А самое главное когда можно советоваться. Хотя я знаю почти 60% всех диагностов читают, что они умнее и никогда не расскажут секрет.

Хороший диагност не боится конкурентов и поделестся информацией и секретами а вот фуфлыжники которые выдают себя за диагностов работают молча только по причине чтоб их не поимали на фуфле.
Yrga
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 18:59
Откуда: Юрга

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Alex_42 » 04 янв 2018, 23:40

Yrga писал(а):Если не можешь правильно диагностировать неисправность то просто иди и крути гайки и становись мазутой всё просто этим и отличается диагност от слесаря или просто клиента.

А, кто мне скажет - как становятся хорошими диагностами? Без знаний теории работы ДВС, ЭСУД, а самое главное, без ремонтной практики - это не диагност, это теоретик. Вот, простой пример - диагностика по ДР во впуске. Ну, подросли вторые вершинки осциллки ДР. По теории, это вроде как зажатые клапана. Но, на разных авто, где разная конструкция впускного коллектора, такая осциллограмма ничего о неисправности не говорит (да и р/вал может быть смещен). Почти все методы диагностики относительные. Т.е. мы сравниваем осциллограммы разных цилиндров друг с другом, выявляя отличия дефектного (по нашему мнению). Я, все к чему. Для правильного диагноза необходимо убедиться в этом именно разобрав двигатель и увидев, что действительно, в данном цилиндре клапан имеет уменьшенный зазор. И низкая расчетная степень сжатия именно от загнутого шатуна. И вот, когда вы получите подтверждение ваших диагнозов визуально, тогда вы почти со 100% результатом можете вывести свой вердикт. Сам начинал с ремонтов ДВС, плюс, профессия электронщика помогала понять работу ЭСУД. И сейчас, не брезгую регулировкой клапанов и карбюраторов, если просят. Поймите, в диагностике ДВС первично железо. А, все остальное, обеспечивает ему правильный режим работы.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Марсель » 05 янв 2018, 00:02

"А, кто мне скажет - как становятся хорошими диагностами? Без знаний теории работы ДВС, ЭСУД, а самое главное, без ремонтной практики - это не диагност, это теоретик." Согласен даже не пытаюсь оспорить. Я отработал и не мало. Но понимаешь если ты ДВС собираешь, и работаешь в сборке. Он даже понятия не имеет что собирает. Просто по инструкции. Могу одно сказать если хотите понять двс. Курс Пахомова,
Марсель
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 дек 2017, 06:37

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение archer742 » 05 янв 2018, 00:12

Марсель писал(а):По мне так Авто диагност, это человек который не пробует менять катушки и свечи, а может определить по пикам. И многое другое, который совершенствоваться и учиться.


Вот из сегодняшнего, Тойота Карина 1998-99, 7А-FE Lean Burn АКПП, жалоба - дёргается и не едет на разгоне при оборотах выше 2000 и воняет "сероводородом".

С чего начать диагностику? С подключения сканера? Сканер есть, но данных там с гулькин шиш, толку с них нет. Подключать осцилл? Дак машина не на "диагностическом" месте в боксе стоит, осцилл надо сворачивать-разворачивать. Плюс клиент рассказал, что был там и сям, ничего не сделали ему, а сам он на форумах почитал, что наверно "катализатор надо выбить". "Катализатор", ага, на машине которая в России уже лет 15 катается.

А начинать надо с проверки, с проверки наличия неисправности, мало ли что там у клиента "дёргается". На АКПП это просто: стоп-тест - зажимаем тормоз, включаем передачу и газ в пол: двигатель затрясся, обороты провалились, потом раскрутился но отчётливо слышны пропуски и обороты меньше 2000.

И вот тут уже надо бы подключить осцилл? Чтоб искать сбоящий цилиндр? Нет, не надо, надо выкрутить свечи, по свечам видно очень много, что происходит с цилиндрами. Тем более на этом моторе всё доступно.

Ну и вот оно, второй цилиндр:

IMG_20180104_104705.png
IMG_20180104_104705.png (1.85 Мб) Просмотров: 1435

IMG_20180104_105009.png
IMG_20180104_105009.png (2.65 Мб) Просмотров: 1435


На четвёртом цилиндре тоже есть немного следов пробоя на изоляторе. И в целом свечи убитые, поэтому и пробой по изолятору начался.
И уже после замены свечей, когда всё заработало как должно, притащил осцилл и проверил датчиком давления забитость выхлопа, потому что ну мало ли, бывало и куски телогрейки из выпускного тракта вынимали, хотя тут предпосылок не было. И по приколу сделал тест CSS в реальном времени, если есть перебои по воспламенению то пропуски и сбоящий цилиндр сразу видно. Ну и для клиента шоу отчасти.

И вот так диагностика совпала с заменой свечей, провода клиент менять отказался, машина на продажу типа. После пробной поездки он сказал, что сначала не поверил, что такое может быть из-за свечей, он их типа летом менял, они ж платиновые, а теперь видит что тачка полетела и значит оказывается прав я был. На замену, к слову, купил обычные свечи, что не рекомендуется для Lean Burn, ну да его дело.

И что мне надо было с ним диагностировать? Тыкать осциллом сначала в ДПКВ, потом в зажигание? Потом сказать ему "свечи и провода езжай меняй"? Дак он приехал неисправность найти, а не рассказы о проблемах слушать. Я ему неисправность нашёл, я же её и устранил и деньги за это взял с чистой совестью, без возможных разборок на тему "ты говорил что свечи, а я поехал в сервис, а это не свечи, они сказали что дроссель помыли и всё а свечи ещё походят!" и типа я дурак а они д'Артаньяны.

Возможно ты спросишь, а если б дело было не в свечах? Да и пофиг! Главное что свечи я проверил _лично_ и "там всё ништяк!", а не "клиент сказал что свечи новые", давай будем другое проверять, и "диагностировал" бы дальше, с неисправной системой зажигания.

ЗЫ. Будет настроение и время, выложу на форуме, как с 1MZ на Харриере "боролся". Там вообще страшное дело, диагностика и ремонт начались с замены обоих широкополосных датчиков кислорода, а датчик первого банка там снизу доступен, и я сам в яму лазил, сам менял - как слесарь мазутный, страшное дело!!
archer742
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 04 май 2016, 20:44
Откуда: Комсомольск-на-Амуре

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Alex_42 » 05 янв 2018, 00:12

Марсель писал(а):Просто по инструкции. Могу одно сказать если хотите понять двс. Курс Пахомова,
Это вы мне предлагаете курсы Пахомова? ;) . В диагностике я с 2008 г. Многому, в свое время научился на форуме конкурента М-лаб. Был там такой человек - Аминбай (земля ему пухом) очень интересные делал выводы по осциллограммам ДР. Причем, всегда подтверждал диагноз фото с разобранного движка. И теорию Гната по диагностике с помощью ДР изучал. Того же Пахомова в свое время, просмотрел. Много полезного взял у него по диагностике дизелей. Но, не надо думать, что просмотрев курсы Пахомова можно сразу правильно начать диагностировать авто :) Нужна длительная практика. Причем, многие неисправности для некоторых авто являются типовыми и нет необходимости сразу подключать мотортестер. Есть признаки, по которым я например на вазах могу понять, что неправильно установлены фазы грм, даже не подключая осциллографа.
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Yrga » 05 янв 2018, 00:13

Alex_42 писал(а):
Yrga писал(а):Если не можешь правильно диагностировать неисправность то просто иди и крути гайки и становись мазутой всё просто этим и отличается диагност от слесаря или просто клиента.

А, кто мне скажет - как становятся хорошими диагностами? Без знаний теории работы ДВС, ЭСУД, а самое главное, без ремонтной практики - это не диагност, это теоретик. Вот, простой пример - диагностика по ДР во впуске. Ну, подросли вторые вершинки осциллки ДР. По теории, это вроде как зажатые клапана. Но, на разных авто, где разная конструкция впускного коллектора, такая осциллограмма ничего о неисправности не говорит (да и р/вал может быть смещен). Почти все методы диагностики относительные. Т.е. мы сравниваем осциллограммы разных цилиндров друг с другом, выявляя отличия дефектного (по нашему мнению). Я, все к чему. Для правильного диагноза необходимо убедиться в этом именно разобрав двигатель и увидев, что действительно, в данном цилиндре клапан имеет уменьшенный зазор. И низкая расчетная степень сжатия именно от загнутого шатуна. И вот, когда вы получите подтверждение ваших диагнозов визуально, тогда вы почти со 100% результатом можете вывести свой вердикт. Сам начинал с ремонтов ДВС, плюс, профессия электронщика помогала понять работу ЭСУД. И сейчас, не брезгую регулировкой клапанов и карбюраторов, если просят. Поймите, в диагностике ДВС первично железо. А, все остальное, обеспечивает ему правильный режим работы.

Первое я не имел лично тебя я говорил образно что любой диагност который не может опредилить безразборно неисправность пусть идёт крутить гайки.
Я об этом и говорю если у диагноста нет знаний как и по каким принципам работает любой двигатель то ему место только там где мазута или за партой набираться опыта и знаний.
У хорошего диагноста всегда 100% диагнос иначе он не диагност а разводила коих сейчас в наше время развелось очень много монтажкой непересчитаешь.
Разбор двигателя только подтверждает правильность диагноза диагноста или фуфловость диагноста но в мазуте должны лазить мазутчики а не хороший диагност .
Я тоже самоучка и электронщик и двигателист а теперь установщик гбо и вынужденный диагност потому что нет у нас в городе диагностов.
Yrga
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 18:59
Откуда: Юрга

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Yrga » 05 янв 2018, 00:23

archer742 писал(а):
Марсель писал(а):По мне так Авто диагност, это человек который не пробует менять катушки и свечи, а может определить по пикам. И многое другое, который совершенствоваться и учиться.


Вот из сегодняшнего, Тойота Карина 1998-99, 7А-FE Lean Burn АКПП, жалоба - дёргается и не едет на разгоне при оборотах выше 2000 и воняет "сероводородом".

С чего начать диагностику? С подключения сканера? Сканер есть, но данных там с гулькин шиш, толку с них нет. Подключать осцилл? Дак машина не на "диагностическом" месте в боксе стоит, осцилл надо сворачивать-разворачивать. Плюс клиент рассказал, что был там и сям, ничего не сделали ему, а сам он на форумах почитал, что наверно "катализатор надо выбить". "Катализатор", ага, на машине которая в России уже лет 15 катается.

А начинать надо с проверки, с проверки наличия неисправности, мало ли что там у клиента "дёргается". На АКПП это просто: стоп-тест - зажимаем тормоз, включаем передачу и газ в пол: двигатель затрясся, обороты провалились, потом раскрутился но отчётливо слышны пропуски и обороты меньше 2000.

И вот тут уже надо бы подключить осцилл? Чтоб искать сбоящий цилиндр? Нет, не надо, надо выкрутить свечи, по свечам видно очень много, что происходит с цилиндрами. Тем более на этом моторе всё доступно.

Ну и вот оно, второй цилиндр:

IMG_20180104_104705.png

IMG_20180104_105009.png


На четвёртом цилиндре тоже есть немного следов пробоя на изоляторе. И в целом свечи убитые, поэтому и пробой по изолятору начался.
И уже после замены свечей, когда всё заработало как должно, притащил осцилл и проверил датчиком давления забитость выхлопа, потому что ну мало ли, бывало и куски телогрейки из выпускного тракта вынимали, хотя тут предпосылок не было. И по приколу сделал тест CSS в реальном времени, если есть перебои по воспламенению то пропуски и сбоящий цилиндр сразу видно. Ну и для клиента шоу отчасти.

И вот так диагностика совпала с заменой свечей, провода клиент менять отказался, машина на продажу типа. После пробной поездки он сказал, что сначала не поверил, что такое может быть из-за свечей, он их типа летом менял, они ж платиновые, а теперь видит что тачка полетела и значит оказывается прав я был. На замену, к слову, купил обычные свечи, что не рекомендуется для Lean Burn, ну да его дело.

И что мне надо было с ним диагностировать? Тыкать осциллом сначала в ДПКВ, потом в зажигание? Потом сказать ему "свечи и провода езжай меняй"? Дак он приехал неисправность найти, а не рассказы о проблемах слушать. Я ему неисправность нашёл, я же её и устранил и деньги за это взял с чистой совестью, без возможных разборок на тему "ты говорил что свечи, а я поехал в сервис, а это не свечи, они сказали что дроссель помыли и всё а свечи ещё походят!" и типа я дурак а они д'Артаньяны.

Возможно ты спросишь, а если б дело было не в свечах? Да и пофиг! Главное что свечи я проверил _лично_ и "там всё ништяк!", а не "клиент сказал что свечи новые", давай будем другое проверять, и "диагностировал" бы дальше, с неисправной системой зажигания.

ЗЫ. Будет настроение и время, выложу на форуме, как с 1MZ на Харриере "боролся". Там вообще страшное дело, диагностика и ремонт начались с замены обоих широкополосных датчиков кислорода, а датчик первого банка там снизу доступен, и я сам в яму лазил, сам менял - как слесарь мазутный, страшное дело!!

С тойотой настолько всё просто берёшь линейку газуешь и смотришь каждый цилиндр определяешь в каком цилиндре пробой наконечника меняешь там свечу или убираешь наконечник или меняешь пронипровод и всё сколько раз так делал.
Е есть диагнорасты у нас которые хотели коробку автомат поменять человеку из за плохих свечей благо человек им не поверил и уехал к другим .
Yrga
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 18:59
Откуда: Юрга

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Alex_42 » 05 янв 2018, 00:28

Старые тойотки частенько пробоем наконечников страдают. Машинки годов 90-х бывает приезжают, наконечники уже дубовые. Да, и за свечами некоторые владельцы не следят - ездит машинка, чо в нее лезть :) ? Меняют свечи, а авто все равно тупит при разгоне, дергается. Сразу смотрю наконечники. Показываю следы пробоя, а владелец удивляется. Говорит, менял свечи - не помгло, а в наконечники не заглядывал :shock: .
Alex_42
 
Сообщения: 3385
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Ваз 1.6 16 клап ДР на ХХ Прокомментируйте.

Сообщение Yrga » 05 янв 2018, 00:32

Alex_42 писал(а):Старые тойотки частенько пробоем наконечников страдают. Машинки годов 90-х бывает приезжают, наконечники уже дубовые. Да, и за свечами некоторые владельцы не следят - ездит машинка, чо в нее лезть :) ? Меняют свечи, а авто все равно тупит при разгоне, дергается. Сразу смотрю наконечники. Показываю следы пробоя, а владелец удивляется. Говорит, менял свечи - не помгло, а в наконечники не заглядывал :shock: .

Провода новые на тойоту сейчас продают очень плохие разваливаются в руках приходится резиновые наконечники если есть возможность просто убираю чтоб не замыкало на двигатель .
Yrga
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 18:59
Откуда: Юрга

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13