УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 05 дек 2017, 09:52

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Захотелось вот поделиться интереснейшим процессом поиска подклинивания двигателя на запуске УАЗ-469 с карбюраторным 402 двигателем. Процесс этот еще не завершен, но ситуация похоже прояснилась... в окончании выложу свои токарно-слесарные предположения... в надежде на добрые рекомендации и комментарии.
А началось все с ремонта стартера. Точнее, мне пришлось сначало убеждать клиента что его новый, недавно приобретенный стартер производства "КАТЭК", с торцевым коллектором на якоре, изначально был призван крутить двигатели "классики" и в нагрузке 402го движка долго "не живет". Точнее, работает в среднем от 2х месяцев до года в зависимости от частоты запуска двигателя. При тех "клинах" которые были при первом обращении ко мне, этому стартеру оставались считанные недели. Убедил все таки вернуть прежний СТ-230 на место. Договорились, выбрали день, и я "перебрав" старый СТ-230, установил его на двигатель и .... несмотря на то что СТ-230 в паре с 70 АКБ довольно мощная штука - желаемого результата легкого пуска не последовало. Стало в разы лучше, но клинил через пуск-два практически до минимума оборотов. Просадка напряжения при этом на новом АКБ была до 9 вольт. При отключении системы зажигания - прокручивание двигателя отменное. Добавлю, ревизия контактных соединений плюс/масса сделана и с механикой порядок (венец в норме, стартер стоит по месту, кожух сцепления дополнительно протянут, ВМТ от поршня стрелочным индикатором точно по риске).

Теперь переходим к системе зажигания. На тот момент была контактная. Распределитель крутили кроме меня все кто только мог... ни раннее, ни позднее, ни по нулям... как подклинивал, так и подклинивал без изменения. У владельца по случаю оказалось бесконтактное магнитоэлектрическое (отечественное) зажигание. Коммутатор "Волговский", без вариатора, катушка Б-116, ВВ провода новые (4-6 кОм), свечи безрезистивные уфимские. Устанавливаю это зажигание по настоянию владельца, ситуация не меняется. Хотя заводится стала чуть лучше и стала немного резвее (просто я правильно установил зажигание). Но, двигатель как клинил периодически, так и клинил... Какое-то время клиент отсутствовал... но... подклины с наступлением холодов стали более выраженными... советчиков попутных как всегда много... он приехал опять с просьбой проверки венца маховика на овал (типа яйца). Возможно здесь виной и всяко-разная писанина вычитанная с просторов интернета, сомневаюсь что кто-то из наших местных дотумкал (в смысле додумался) до такой фигни.. хотя есть все подозрения на того слесаря который этот двигатель перебирал эдак с полгода назад... потому что было озвучено и противоядие от кривого венца - ПРОПИЛИТЬ МЕЖ ЗУБЬЕВ ВЕНЦА БОЛГАРКОЙ! Ибо стартер в некоторых участках венца ЗАСТРЕВАЕТ при вращении. Короче, жуть... :shock: Пришлось отключать опять систему зажигания и крутить стартером поясняя что никаких клинов по зацеплению шестерен нет... и пр...
В тяжелых раздумьях клиент согласился с доводами и сразу же задал вопрос - А ЧТО ЭТО ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ? Отвечаю - клапана давно смотрел? Он - двигатель только сделан, там порядок! Хорошо. Давай хоть компрессию померим? Трудно, но согласился... человек напряжен, не верит... клинит же стартер... Меряем компрессию - как назло во всех цилиндрах примерно ровно по 11 атмосфер. Без существенной просадки - значит никаких вестких у меня аргументов нет... Виноват стартер... Хорошо. Ситуация начинает бесить и меня - что либо мямлить далее бесполезно (я давно знаю что затыки на карбюраторных 402 бывают по разным причинам). Сажусь за руль и начинаю заводить то накачав топлива ускорительным, то продув пуск. Потихоньку становиться понятно что на бедной смеси затык идет меньше. Вылажу из машины и говорю уверенным голосом - откручиваем карбюратор. У того глаза на лоб :shock: (пилить венец это же совсем в другом месте!). Не дожидаясь реакции, сам отпускаю гайки карбюратора и говорю ему - Заводи! Он начинает заводить, а я в это время начал немного обеднять смесь создавая искуственно подсос воздуха, немного приподнимая карбюратор. Результат отменный, запуск пошел легко. Напряжение в общении спало, клиент опять стал внимательным... Говорю ему - Меняй карбюратор!

О карбюраторе. У него был установлен К-126Б. Весьма старый. При попытке покрутить винт качества оказалось что он практически завернут до конца. Карбюратор льет, а так что с открытыми заслонками долго дожидаешься обеднения смеси. В какой-то момент, иногда, происходит выстрел в карбюратор и сразу же запуск двигателя. Это значит что лишняя смесь выгорела в коллекторе и запуск двигателя происходит при меньшем топливе/смеси. В этот момент заводится практически без подклинивания. Вот поэтому я и посоветовал ему (твердым уверенным голосом) менять карбюратор на нормальный. И здесь сразу же узнал что сразу после ромонта мной стартера он отправился к сведущему в ГАЗоновских карбюраторах человеку, и тот, приобретя новый ремкомплект, благополучно "починил" этот К-126Б до льющего состояния (плюс перестало идти разрежение по трубке на вакуум-корректор распределителя) с ухудшейся ситуацией по подклину. Но, виноват почему-то все равно я... потому что стартер не крутит и венец "яйцом" :D
Так что ремонт карбюратора для меня оказался новостью до которой я допытался сам. Хотя несанкционированные прострелы в карбюратор (свидетельство раннего воспламенения смеси) вследствии неплотностей клапанов для меня давно не новость. И я несколько раз озвучивал клиенту мысль о неисправности ГРМ... но, клинит стартер..., а теперь еще и карбюратор...

Не надоела эпопея? Читайте... :D Делайте свои выводы о ремонте старой техники. Отобенно после "умудренных опытом" спецов, скорых на руку и на убедительное слово.

Про новый карбюратор писать много не буду. Он привез мне их два! Типа собери из двух один. Один К-151Д второй К-151. Еще день работы и отменный К-151 на столе. На второй день установка новой педали газа под трос, замена шпилек коллектора и пр.. и пр... настройка... регулировка...
Результат - при первом запуске старт отменный. На горячую (смесь качественнее) запуск с выжатой педалью в режиме продувка с двух-трех оборотов небольшого подклина. Машина что называется "пошла". Клиент доволен! Казалось бы все. Все что от меня требовалось и даже больше, я сделал.

Но, вот сегодня продолжение... :) Приехал и говорит - Все хорошо. Спасибо. Но, вот в разгоне стрелять она иногда стала. На старом-то карбе того не было! Так говорю, дорогой мой... про стартер, зажигание и карбюратор ЗАБУДЬ. Снимай ГБЦ и ремонтируй клапана. Стреляет потому что теперь смесь нормальная и в какой-то дырявый цилиндр её нехватает. Там она бедная, воспламеняется раньше, вот и бьет в карбюратор (в момент работы переходной системы). -Эх, говорит, так я не хочу "головку"-то опять снимать... И главное что я его понимаю... Клиент не жмот, все что я сделал оплачено без вопросов. Но, нет у нас сейчас достойных мастеров по ГАЗам в ближайшей округе. Иначе, не было бы у него проблем с клапанами на недавно перебранном двигателе. И я ему тут не помощник.

Но, вопрос теперь не в этом (надеюсь "Админ" не разгонит меня за лишние буквы на форум... :)). Чтобы теперь убедиться в неисправности ГРМ пришлось достать ДАТЧИК РАЗРЯЖЕНИЯ и включить Диамаг. Скептически я относился к этой ДР проверке, особенно после многократных попыток поконкретнее вникнуть в его работу. Но, в этом случае (напоминаю что я не диагност) датчик разряжения меня выручил! И очень крепко! После теста на экране компьютера получилась приличная картинка работы цилиндров. Очень убедительная картинка для клиента (да и для меня тоже). И эту осцилу я выкладываю здесь со своими умозаключениями (к которым я пришел за время изучения ДР прокрутка) и в надежде на Ваши коментария, ув. форумчане. Доказывать мне ничего не нужно. Просто, видимо, возможно, мне удастся впервые проследить это дело что называется "до конца". От съёма осциллограммы ДР прокрутка до визуальной причины произошедшего. Самому интересно насколько я вник в это дело.

И мои умозаключнения по поводу этой ДР осциллограммы. По нижним пикам разрежение взял от четвертого цилиндра, потому как рабочий цикл идет в первом. Третий цилиндр (нижняя стрелка) разрежение недотягивает. Считаю что это и есть ярковыраженная проблема. Верхняя левая стрелка обозначает что выхлоп третьего цилиндра завален. Виной тому плохое наполнение цилиндра и раньший выхлоп из-за неплотности клапана. Далее, первый и второй цилиндры впорядке, впрочем как и четвертый цилиндр. Просто четвертый цилиндр имеет поднятый пик (правая стрелка) из-за раньшего начала выхлопа третьего цилиндра (смотрим таблицу фаз). Выхлоп третьего, как раньше закончившийся процесс рабочего хода, совпадает с нормальным выхлопом четвертого цилиндра. А вернувшись обратно на первый такт мы видим что выхлоп стретьего цилиндра может (вполне может) зажать в обратку четвертый цилиндр находящийся на впуске смеси. Как-то так...Виноваты клапана третьего цилиндра. Если что не учел, или пропустил, пишите... всему буду рад.
Послезавтра договорились что я, в дополнение осциллограммы, сделаю пневмотест на этом двигателе. Заодно можно перемерить компрессию. Надеюсь... приедет... :roll: :)
Вложения
УАЗ-469 ДРпрокрутка+МПЦ.png
УАЗ-469 ДРпрокрутка+МПЦ.png (41.9 Кб) Просмотров: 7039
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 05 дек 2017, 16:41

Да, замер разрежения производил из "центральной точки" впускного коллектора. На на К-151, в блоке дроссельных заслонок, ниже дроссельной заслонки второй камеры есть штуцер отбора разрежения диаметром чуть более 3 мм. Он установлен строго посередине второй камеры. Замер сделан с него.

И самое интересное. Получил замечание о том что рамка на осциллограмме установлена не верно. Да, это так. Но дело в том что на прокруте стартером импульсы разрежения очень хорошо отслеживаются. На карбюраторах иногда это даже видно визуально когда слишком болтается воздушная заслонка относительно пускового устройства (неисправность по "холодному запуску"). То что впуск при сжатии в первом цилиндре происходит в четвертом это факт. Вот от этого факта я и установил рамку. По аналогии - видим выступ на детали и его измеряем штангельциркулем. ;)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение АндрейК » 05 дек 2017, 17:03

Выложите, пожалуйста, файлик осциллограммы.
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение vladimisafrono » 05 дек 2017, 17:15

Не вижу ни какой разницы где и в каком цилиндре, что произошло. У Вас кривая осц. ДР прокрутка, а это в свою очередь соответствует наличию неисправности в ГРМ.
Стучитесь в ДВС и он Вам откроется!
vladimisafrono
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 19:13
Откуда: Липецк

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение АндрейК » 05 дек 2017, 18:49

vladimisafrono писал(а):Не вижу ни какой разницы где и в каком цилиндре, что произошло. У Вас кривая осц. ДР прокрутка, а это в свою очередь соответствует наличию неисправности в ГРМ.

Я тоже думаю, что такой ответ клиенту его вполне устроит. :D
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение DIAMAGOVEC » 05 дек 2017, 19:19

Тест ЭРЦ показал бы в чем проблема. (при наличии оптического или иного датчика)
DIAMAGOVEC
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 15 май 2016, 05:25
Откуда: Чеченская республика

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Андрей21 » 07 дек 2017, 08:50

Продолжение. Сегодня опять встретился с этим УАЗом для проведения пневмотеста. Пневмотестер у меня самодельный. И, так как я не счел нужным переградуировать оттарированные производителем шкалы кгс/м2 в неведомые никому проценты, то данные по давлению будут только в атмосферах.
Итак:
первый цилиндр - давление на входе 5 Амт, в цилиндре 3 Атм (потеря 2)
второй цилиндр - давление на входе 5 Атм, в цилиндре 4,8 Атм (потеря 0,2)
третий цилиндр - давление на входе 5 Атм, в цилиндре 3,2 Атм (потеря 1,5)
четвертый цилиндр - давление на входе 5 Атм, в цилиндре 4,3 Атм (потеря 0,7)

Из чего следует что самый проблемный это ПЕРВЫЙ цилиндр. Затем ТРЕТИЙ. Здесь нужно заметить что цилиндры не парные (1-4, 2-3) по ходу поршней, а значи, вполне, при неисправностях ГРМ, могут противодействовать друг другу. Чему и способствует богатая топливо-воздушная смесь при запуске двигателя.

Далее решено было промерить компрессию. Выше я писал что когда-то, при первых обращениях, компрессия была примерно по 11 Атм во всех цилиндрах. Мерял я её тогда на льющем карбюраторе и на горячем двигателе. Теперь лишнего в цилиндрах ничего нет, двигатель практически холодный и вдобавок продут сжатым воздухом (по три раза на цилиндр делал пневмотест). Данные этого теста немного меня поразили, опять все ровно по цилиндрам! Я прекрасно понимаю отличие тестов, но все же...

первый цилиндр - 9,5 Атм
второй цилиндр - 9,5 Атм
третий цилиндр - 9,8 Атм
четвертый цилиндр - 9,8 Атм

А присутствии клиента этого теста не нужно бы было делать. Ибо вера в компрессометр в народе велика, а про пневмотестер никто и не слышал даже... Ну, это уже лирика, хотя исходя из этих данных можно судить о состоянии ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). Плотность поршней примерно равная и это уже хорошо (надеюсь что не ошибаюсь).


Теперь, зачем эта тема? В интернетах очень много споров по затыкам стартеров при пуске двигателей разных автомобилей. Каждая из спорящих сторон даказывает что-то одно, то заменил ДПКВ и проблема ушла, то заменил стартер, АКБ, ДТОЖ, почистил "массы"..., а то что причин может быть несколько и это все завязано на ГРМ (на "железо") как-то не обсуждается.
По поводу моего описания вышевыложенной осциллограммы датчика разрежения на прокруте, после проведеных пневмотестов, свои размышления немного изменил. Завтра постараюсь, еще все обдумав, выложить новый размышлизм :) в моем понимании этого теста. Есть интересное наблюдение...
Клиенту я свой окончательный диагноз озвучил - прогоревший выхлопной клапан первого цилиндра. ГБЦ он будет снимать в другом месте и обещал что меня известит о этом мероприятии. Так что всем кому интересно, видимо, будет окончание. Насколько я окажусь прав - не знаю... ;)
А пока, вот на фото этот "замаскированный", иногда постреливающий, УАЗик. Его владелец охотник. :)
Вложения
УАЗ-469.jpg
УАЗ-469.jpg (46.42 Кб) Просмотров: 6858
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение Юрий » 07 дек 2017, 09:42

Я на своей 12.ке раз проверил самодельн. пневмотестером...Пробег у авто 270 т.км .По цилиндрам компрессию замерял ДД PS163. Во всех---12,6-12,9 атм. На холостом ходу работает ровно...Но,пневмотестер показал потери 2го цилиндра больше других,прим. процентов 40 .... :shock: Колесо при проверке придерживал ногой, что бы не проворачивало....Напрасно.. :cry: Даже с места не трогалось... :? У остальных цилинров хоть попытки были, ногой придерживал...Я к чему ......ИМХО : При прокрутке стартером всё-таки есть "масляный клин", а при проверке пневмо цилиндры неподвижны,воздух находит лазейки.
Юрий
 
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 23:06

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение doc » 09 дек 2017, 04:12

Значит пневмотестеру тоже доверять не стоит?
doc
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 09 май 2015, 18:57

Re: УАЗ-469. дв.402. Подклин стартера при запуске двигателя.

Сообщение TRV » 09 дек 2017, 05:33

В первом цилиндре возможно стыки колец сошлись в одну вертикаль(или рядом ),при прокрутке это нивелируется за счет быстроты протекания процесса перетечек ,а в статике при тесте пневмотестором воздух дырочку находит :mrgreen: .Кольца сходятся когда их новыми подкидывают в хоженные цилиндры с эллипсом ,причем не во всех,закономерность не выявил. Андрей21 -а жиклер какой в пневмотесторе?
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23