Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Евгений1969 » 09 апр 2017, 05:40

Добрый день. Вопрос больше теоретический. Как известно, в Commom Rail при диагностике смотрят сначала действительное давление топлива и желаемое...и если есть расхождение, то это наталкивает на мысль искать прежде всего виновника такого несоответствия. Допустим, датчик давления показывает правильное давление...линия низкого давления подаёт к плунжерной секции ТНВД также необходимое количество топлива под определённым давление в рамках спецификации. Форсунки проверили через мыльницу и с ними тоже всё хорошо. И остаётся тогда или дозатор топлива, который регулирует объём топлива, подаваемого к плунжерным секциям или перепускной клапан в самом Rail, который сливает часть топлива в обратку. И тот и этот клапан управляется ШИМ сигналом и по своей структуре являются электромагнитными клапанами, чей сердечник и есть дозирующий клапан. Может я не прав, но на каких то режимах работает чисто один дозатор в ТНВД, на каких-то клапан в конце Rail...ну а на подавляющих режимах эти клапана работают совместно. И допустим клапан подклинивает...я так понимаю, что отследить его зависание по вольтажу нельзя.Блок управление меняет скважность, думая, что клапан открывается или закрывается, а он стоит на месте...значит канал осциллографа по вольтажу будет показывать изменение ШИМ, как будто с клапаном всё нормально. И тогда будет меняться только ток и именно по току можно определить момент подклинивания клапана. Иными словами, если клапан ходит нормально, то меняется его скважность, а ток постоянен...а если клапан начинает заедать или подклинивать - то ток будет возрастать...
Евгений1969
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Johnson » 09 апр 2017, 18:48

Хороший вопрос. При диагностике также смотрят параметр "измеренный ток клапана", либо положение штока клапана в процентах. Думаю, при подклинивании клапана будет хаотично меняться ток или проценты. Со слов Пахомова, если измеренное давление постоянно меняется в недопустимых пределах, надо обратить внимание на ток и положение клапана. С оговоркой,что в системе что-то одно, либо дозатор, либо клапан. Если и тот и другой, то это уже игра в угадайку.
Johnson
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 05:13
Откуда: Костромская область пгт Чистые Боры

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Виджар » 09 апр 2017, 20:33

))
Вложения
РЕГУЛИРОВАНИЕ давления регуляторами CR VW 2.0.png
РЕГУЛИРОВАНИЕ давления регуляторами CR VW 2.0.png (107.66 Кб) Просмотров: 7324
Виджар
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Евгений1969 » 09 апр 2017, 23:39

Johnson писал(а):Хороший вопрос. При диагностике также смотрят параметр "измеренный ток клапана", либо положение штока клапана в процентах. Думаю, при подклинивании клапана будет хаотично меняться ток или проценты. Со слов Пахомова, если измеренное давление постоянно меняется в недопустимых пределах, надо обратить внимание на ток и положение клапана. С оговоркой,что в системе что-то одно, либо дозатор, либо клапан. Если и тот и другой, то это уже игра в угадайку.

При всём уважении к Пахомову, всё то, что он говорит, можно при желании найти самому, если поставить перед собой цель. Я вот тоже диагностикой занимаюсь, как хобби, а тут решил не много о дизелях расширить знания.
Была хорошая тема, в которой участвовал "Kikozik"...у его сына Ситроен Пикассо вроде глох...эта тема на MT Pro форуме хорошо освещена, Виджар должен её помнить...он цеплял к дозатору на ТНВД Диамаг и получил шим сигнал, который изменял скважность. В конце ему подсказали поменять дозатор, что он и сделал. Но это было сделано как результат совета и советчик не совсем охотно расстался с этой инфой...по известной причине. Но ток kikozik точно не мерил. И в параметрах диагностики не было значения тока и хода клапана. Ну не все блоки такие умные, что бы отдавать эту инфу, которой может и не быть. Из этой темы я понял, что ШИМ меняется, если даже шток клинит. Значит остаётся ток. Значит можно с провода управления снимать и вольтаж и ампераж...меняется скважность, а ток постоянен...если шток хоть чуть-чуть закусило - ШИМ не измениться, а ток возрастёт. Я понимаю, что осциллограммы такой вряд ли найти, но хоть может есть нормальный сигнал, какой ток при ШИМ регулировании?Хотя бы его вид и форму.
То, что выложил Виджар, если я правильно понимаю, с 2.0LTDS от VW и это самый сложный случай, когда имеется 3 клапана - дозатор, регулятор на райле и клапан давление в райле. И на основных режимах работы задействованы 2 клапана. Я думаю, это и было сказано Пахомовым, что выложил Виджар....
Что касается файликов - это описание работы корейского дизелька D4FA вроде....я по ему учусь. Я понимаю по английски. И вот самое интересное, что алгоритм открытия дозатора и регулятора совершенно различен...при ускорении первый отреагировал тем, что изменил скважность чуть-чуть и открылся, а второй почти в 2 раза, но закрылся....Но они оба сыграли на возрастание давления в Rail. Ну, кому интересно, могу перевести и объяснить подробно...Там один лог при ХХ снят, а другой при ускорении....по маркерам видно.
Точнее ПРИоткрылся и ПРИзакрылся...
Вложения
FLA.page119.pdf
(86.02 Кб) Скачиваний: 285
FLA.page118.pdf
(27.28 Кб) Скачиваний: 212
Евгений1969
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Serg57i » 10 апр 2017, 03:47

В чем прав А. Пахомов- это в том, что при подозрении на не корректную работу дозатора и регулятора и даже ТНВД и форсунок, прежде, чем конкретно заниматься этой проблемой - надо быть на сто процентов уверенным, что по стороне низкого давления все нормально.

Вот пример похожего поведения реального давления в рейке на холостом ходу. Поставив прозрачный шланг перед ТНВД, мы увидели причину - постоянный небольшой подсос воздуха.

Ssang Yong Actyon холостой ход.gif
Ssang Yong Actyon холостой ход.gif (19.1 Кб) Просмотров: 7290
Serg57i
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Евгений1969 » 10 апр 2017, 06:55

Если я прав, то вы сделали то, что в этом файлике..да?
Хотя, как то странно звучит, что вся низкая сторона давления проверяется визуально через прозрачную трубочку...без манометра для низкой стороны...но что интересно - так ведь и в инструкции написано :o
Ну а как тогда Вы подсос нашли...ведь вся система под давление и через любой источник подсоса первым делом была бы утечка топлива...
Вложения
Q151_WML_203.page12.pdf
(169.94 Кб) Скачиваний: 168
Евгений1969
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Serg57i » 10 апр 2017, 07:38

Правильно, сделали так как на картинке.
На этой машине нет электронасоса в баке, поэтому давления нет в низкой стороне. Там на корпусе фильтра ручная подкачка стоит (верный признак отсутствия насоса).
Serg57i
 
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Виджар » 11 апр 2017, 01:59

Привет. Евгений, думаю не получится смотреть ток клапана. Не, получится может и получится, только не информативно совсем будет, проблематично. Ток потребляемый клапаном совсем небольшой.... миллиамперы. Ну может до 1А, чуть больше. Просто нужны приборы такие, какие могут точно измерять в этом диапазоне. Именно на регуляторах CR не мерил ток, но пробовал на трансдюсере турбины Mercedes, VAG....мало чего видно толкового. Клещи были HANTEK CC65. Может более чувствительные, для мА что то и увидели бы, но таких нет. Я после собрал небольшой стендик для проверки трансдюсеров EGR, Турбин, заслонок...сразу все стало видно...
...Далее...ток на этих клапанах может как повышаться при повышении давления, так и понижаться, т.е. он может быть НО или НЗ. На некоторых системах сканеры выводят ток клапана регулировки подачи. Иногда можно увидеть косяки этого клапана по току...но это когда ему совсем уже кирдык приходит. Лучше всего иметь конечно подменный фонд ))). Со временем набрать на разборках или клиент какой отдаст может после замены. Отремонтировать, и будет подменный. Для начала иметь самые распространенные Bosch, Delphi, Siemens. Во многих случаях они подходят к авто разных годов выпуска (для проверки). Ну а если нет ничего, то нужно учиться как то проверять ))). Лучше всего визуально конечно или с помощью микрометра. К этому нужен конечно хороший ШИМ регулятор. Вот посмотри видео как это примерно делается...)). ШИМ регулятор в этом видео дороговат конечно...около 700$. Раньше, до подорожания бакса можно было бы и позволить себе купить, а сейчас дороговато. У В. Вышиваного в Украине есть неплохой ШИМ регулятор..но сейчас мутно все там. То же не вариант. Искать что либо на Али и переделывать под себя. Себе давно купил уже китайский эмулятор сигналов...сейчас не знаю даже сколько он стоит. Ну и то же сгородил небольшой стендик для проверки типа как в видео. Но переделать надо...
Так же эти клапана после проверки и дефектовки не трудно разбираются, дефектуются, ремонтируются... Извиняюсь, если все сумбурно написано...но старался попонятней ))).
Вот видюха... https://www.youtube.com/watch?v=ZpwNmNfqJro
Виджар
 
Сообщения: 1058
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение Евгений1969 » 15 апр 2017, 03:35

Видео хорошее, но, как мне кажется, такая проверка клапана не всегда информативна...ведь нет условий при которых он работает в реальной жизни. На его не действует давление топлива, нет нагрева, мы не видим микрочастицы, которая мешает его движению...хотя, нужно признать - этот способ имеет право на жизнь.
Ну как известно, в Китае есть всё...есть и токовые клещи, которые, опять же по моему, могут без труда измерить силу тока при ШИМ регулировании. Они на рисунке. От бесконечно малых микротоков до 1А. Я видел видео, где умный американский дядька объясняет принцип работы и проверки клапанов регулирования давления топлива в Rail...что на ТНВД, что на конце Rail (ну дядька типа Пахомова нашего курсы видёт). Он обозначил ток клапана от 56 до 83 mA, и понятно, что 0,053-0,083А Hantek не возьмёт, а вот эта хахаряшка возьмёт с лёгкостью...тем более, что у её точный диапазон с 0 до 0,1 А. Ведь если я понимаю, ток часто отображает нагрузку исполнительного механизма. И дозирующий клапан тоже не исключение. И работая на закрытие он испытывает противодавление топлива, которое он перекрывает...по логике это так. Я перекрывал обратку топлива на сливной рампе и ток топливного насоса ЗМЗ-406 сразу подскакивал...и тут также должно быть. Хотя, кто его знает...Но что точно, если шток клапана будет подклинивать - ток по любому должен увеличиться. Мы не увидим момент клина по вольтажу - блок управления будет менять скважность, как будто так и надо, а вот ток должен резко увеличиться. Ведь, если я правильно понимаю, давление в Rail формируется несколькими игроками..если отбросить форсунки, которые не льют и датчик давления, который правильно показывает actual pressure, то остаются два этих клапана...на ТНВД и на конце Rail. Если вывести их скважность в % то она будет меняться, но что твориться с штоком скважность не покажет. А вот ток бы показал...и пусть он даже плавно увеличивается, но любой скачёк этого плавного увеличения - это уже признак его заедания...
Вложения
572694156_099.jpg
572694156_099.jpg (180.88 Кб) Просмотров: 7176
Евгений1969
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Common Rail. Методика проверки дозирующих клапанов.

Сообщение VicDed » 23 дек 2017, 04:22

Всем здравия желаю! Подскажите каким оборудованием можно прочитать и прописать форсунки на ЗМЗ 514 (УАЗ ПАтриот). Все оборудование BOSH. Может ссылку какую дадите, а то сам что то не нашел (.
VicDed
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 01:09
Откуда: Горно-Атайск

След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1