Пример синхронной работа ДМРВ "Denco" и датчика кислорода.

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Пример синхронной работа ДМРВ "Denco" и датчика кислорода.

Сообщение Евгений1969 » 20 апр 2016, 23:22

Добрый день. Вот попалась интересная подборка осциллограмм с форума "PicoScope". Один лондонский диагност выложил их с описанием своего случая. К нему пришла Тайота Авенсис с ошибкой P0171 "System Too Lean". Из диагностических данных выложил значение по топливной коррекции на х.ходу.
1. Short term fuel trim on bank = -18%
2. Short term fuel trim on bank = -19,6%
3. Long FT 1 =0,7%
4. Long FT 2 =1,5%
Ну и написал, что снял первую осциллограмму, где не видно реакции датчика кислорода на открытие дросселя....потом поставил эмулятор датчика и наблюдал, что реакция датчика кислорода начала подтягиваться...ну и в конце промыл датчик и увидел адекватную картину. При этом обратил внимание что до промывки не было выброса напряжения у MAF сенсора, а потом появился выброс (gulp) напряжения. Все осциллограммы он сохранил и выложил на обсуждение. Ну...обсуждение на английском форуме диагностов проходит более спокойно..Ну в общем ему сначала вежливо намекнули, откуда он взял такую краткосрочную коррекцию...смесь бедная по ошибке, а коррекция её ещё больше обедняет...не опечатка ли. Потом указали, что нужно было сохранить и выложить ''замороженный кадр'' и по ему попытаться понять, почему такое не понятное значение топливной коррекции. Затем один самый продвинутый поставил под сомнение что вообще не доверяет такому тесту...что нет общего мнения, что такое быстро открыть топливную заслонку...типа один диагност открывает её быстро...другой медленнее и следовательно реакция датчика кислорода будет в разных случаях различна...ну а ещё один умный надпомнил, что Pico имеет 4 канала и нужно было подцепить и сигнал с дросселя. И, что у его судя по осциллограмме, V образный двигатель, а он внизу сделал сноску на 7A-EF, который рядный. Ну в общем автора осциллограмм заклевали не много...пока не вмешался один специалист, который плотно занимается японскими машинами. Он написал, что мойка нагревательной нити MAF Denco во многих случаях реанимирует датчик и развеял сомнения на счёт топливной коррекции. Он написал, что такая ошибка типична на Camry, Corolla, Avensis...И что в этом случае, если нет первоначального пика вольтажа, то это явно указывает на загрязнение нити датчика. Ну и что самое главное, если такая ошибка происходит из-за датчика расхода воздуха, то НА ХОЛОСТОМ ХОДЕ КОРРЕКЦИЯ БУДЕТ УКАЗЫВАТЬ НА БОГАТУЮ СМЕСЬ, а ПРИ ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ НА БЕДНУЮ.
Ну в общем это наверное всё и русским специалистам известно...и можно было не создавать эту тему, но уж больно осциллограммы красивые и понятные...но я думаю, что имея Диамаг можно получить ни чуть не хуже. Я не много порядок осциллограмм напутал...первые в низу, а последние в верху...но я подписал их, так что думаю разберётесь....И ещё...Если кому пригодиться, то показание Denco по сканеру на холостом ходе должно быть 1-3 гр в секунду...это я где то в диллеровском мануале вычитал...на английском...а вот про 3000 оборотах не помню...вроде 3-6...
Вложения
lean-fig5.png
lean-fig5.png (111.26 Кб) Просмотров: 629
lean-fig4.png
lean-fig4.png (33.29 Кб) Просмотров: 629
lean-fig3.png
lean-fig3.png (34.16 Кб) Просмотров: 629
lean-fig2.png
lean-fig2.png (34.39 Кб) Просмотров: 629
Евгений1969
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10

Re: Пример синхронной работа ДМРВ "Denco" и датчика кислород

Сообщение Виджар » 21 апр 2016, 03:40

Евгений, СПАСИБО!! Познавательно..... на забугорных сайтах много полезного есть, что еще плохо освещено у нас. И у PICO тоже..... времени вот только как всегда маловато вникать. Есть несколько хороших интересных моментов, которые хотел перевести и выложить-обсудить-поделится...но никак не дойдут руки ;)
Виджар
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Пример синхронной работа ДМРВ "Denco" и датчика кислород

Сообщение Serg57i » 21 апр 2016, 07:39

Евгений1969 писал(а):Добрый день. Вот попалась интересная подборка осциллограмм с форума "PicoScope".


Евгений1969, спасибо за интересную тему!
Serg57i
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Пример синхронной работа ДМРВ "Denco" и датчика кислород

Сообщение Евгений1969 » 22 апр 2016, 03:23

Может я конечно и не прав, но неисправность каждого двигателя имеет свои особенности...точнее не особенности, а свои симптомы...порой не всегда объяснимые. Ну кто мог предположить, что краткосрочная коррекция так уйдёт в минус...вот и на этого мужичка все напустились...типа есть ещё какая то неисправность, которая богатит смесь и уводит коррекцию в минус. Он не написал, делал ли что то он ещё...Или может у него последовательность действий начинается всегда с проверки ДМРВ...ведь наличие или отсутствие выброса пика напряжение сразу наводит на мысли. Но если принять во внимание, что кроме ДМРВ всё работало хорошо, то его диагностический результат может служить хорошим примером...Выложил не плохие осциллограммы...ну и получил в своё оправдание ответ одного опытного человека, что на холостом ходе коррекция уходит в минус, а на оборотах наоборот растёт, если датчик ДМРВ имеет загрязнённую нить нагрева....а то эта минусовая коррекция может навести на лишние действия и поставить в тупик....и так с чисто английской вежливостью ему втирали, почему у его ошибка по бедной смеси, а коррекция по богатой...
И вот тоже интересно...Двигатель 2AZ-FE 2,3 литров. Устанавливался на предпоследние модели Тайота Камри и Рав4...Рядная четвёрка. В диллеровском руководстве описан метод проверки форсунок на загрязнение и производительность....После того, как начитаешься всяких форумов по проверке, тестированию и промывке форсунок - способ прост. Сначала замеряют сопротивление =11.6..12Ом при 20 градусах. Затем через простое приспособление, шланжик и быстросъём цепляют форсунку а топливной линии, включают насос...и открывают ей через контакты аккумулятора. За 15 секунд в мерном стакане должно оказаться 76...92 кубических см. топлива. Каждая форсунка должна уложиться в этот диапазон. ВАЗ и то вроде посложнее способ предлагает....набрать давление топлива в рампе...подцепить манометр...и подавая череду импульсов оценивать падение давления от каждой форсунки...
Евгений1969
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 19 фев 2016, 06:10


Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2