Страница 1 из 1

Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 19 мар 2020, 05:29
evgen270883
Всем привет!
Поделимся данными времени реакции(лагом) форсунок-временем от подачи напряжения на форсунку до начала передвижения иглы(горбик на осцилке тока форсунки). Желательно под рабочим давлением и с указанием сопротивления обмотки. Понятно, что зависит от загрязненности направляющих поверхностей иглы форсунки, ее веса и жесткости возвратной пружины. Первое убирается чисткой(уз, например), второе и третье-никак.

Цель: в силу того, что лаг учтен в прошивке, разница по комплекту форсунок, на мой взгляд(особенно при времени оаспределенного впрыска на хх порядка 1.1-1.4мс), может влиять на подачу конкретной (наряду с проходным сечениемфорсунки и разницу в тесте эффективности цилиндров на хх(на оборотах мало).

Мое мнение в плане разницы - она должна быть не более 0.1мс(край 0,2), а лучше - отсутствовать, так как поцилиндровые коррекции есть далеко не у всех двс. У кого какое мнение уважаемые форумчане?

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 01 апр 2020, 08:37
evgen270883
Вижу интерес к вопросу отсутствует, хотя, данная тема очень влияет(даже при нормальном по форме мелкодисперсном факеле и балансе производительности форсунок на средних и высоких оборотах, НО, отнюдь, не на низких, особенно у высокопроизводительных форсунок, имеющих в силу этого малое время впрыска на холостых и, соответственно большое влияние инерционности/лага (в процентном отношении больше по времени именно реакции открыть/закрыть относительно времени самого впрыска) на баланс при холостом) на всеми нелюбимые и довольно часто игнорируемые бар-графики хх css(между тем при их разнице в пределах 10 процентов (что большая редкость, смотрю, у многих)и менее двс работает ощутимо монотоннее по звуку и тише вобщем, чем бывает при разнице 20-30%).
Основная причина-коррозия/отложения направляющих поверхностей иглы-вода, долгий простой(от месяца), зачастую неправильно законсервированные хранящиеся новые форсунки и даже (тем более) с разборки). Это влияет и на неправильно готовящийся состав смеси по ДК в силу получающейся более богатой смеси в одних цилиндрах и более бедной в других(что-то горит медленнее, дает пропуски и лишний кислород в выхлопе, что-то, наоборот-мнимое обогащение у ДК и еще большее забеднение смеси, что, при прочих равных, дает на выходе вибрации на хх, при плавном увеличении оборотов, хлопки на сбросе газа, чаще минусовые коррекции на хх, скачки уоз и maf(по понятным причинам). Такие вещи не прихоть, они довольно существенно могут влиять на мягкость переключений акпп, например, а также толчков при смене положений селектора(наряду с тем же неадекватным дад или дмрв).
Естественно, проверить это можно по напряжению открытия и закрытия(вычисляемая ведичина без осциллограммы тока) иглы, и в конечном итоге балансом форсов с имитацией хх конкретного авто с полным соответствием установленного времени впрыска тому, что дает эбу на хх).
Поэтому и интересовался вашим опытом, любители диагностики.

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 02 апр 2020, 03:34
Лександрыч
Пробовал изменять время закрытия форсунки зашунтировав диодом в обратном направлении. Противо ЭДС, которая противодействует быстрому закрытию уменьшалась. Время открытия уменьшалось (видимо форсунка закрывалась быстрее). Рассматриваю такой опыт как курьез.

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 02 апр 2020, 03:55
Юрий
Лександрыч писал(а):Пробовал изменять время закрытия форсунки зашунтировав диодом в обратном направлении. Противо ЭДС, которая противодействует быстрому закрытию уменьшалась. Время открытия уменьшалось (видимо форсунка закрывалась быстрее). Рассматриваю такой опыт как курьез.

Время реального впрыска топлива завязано с временем поднятия клапана и посадки в седло.
Т,е. время работы форсунки и время впрыска --- разные по времени и длительности.
При проектировании ЭБУ это время закладывают в программу.
Я ошибаюсь? Поправьте.

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 02 апр 2020, 04:51
evgen270883
Это и есть время т.н. лага форсунки(динамическая характеристика, динамическая производительность), время от подачи сигнала до начала перемещения иглы, ну и время закрытия тоже разнится, как уже писал, в том числе и из-за грязи(все старался подробно написать выше). Лаг уже рассматривался как критерий диагностики степени забитости форсунок в виде осциллограмм напряжения на форсунке и их поцилиндрового сравнения.
Лаг есть в прошивке(таблица его зависит от напряжения, как и в случае с временем накопления системы зажигания), именно поэтому и уделил данному вопросу внимание в плане css, заметив такую особенность на вроде уже хорошо отмытых, балансированных с хорошим распылом форсунках, но не на хх, поэтому "вроде". Мыть и мыть иногда именно направляющие поверхности корпуса иглы. Кстати, есть статическая производительность-это то, что обычно тестируется/сравнивается на стенде в виде "производительности" как паспортной величины, но это открытая постоянно форсунка льет минуту на рабочем давлении (влияет на абсолютное сечение канала и чистота сеток). Прямой взаимосвязи с временем лага нет.
Причем, при бОльшем чем надо лаге и, соответственно, времени закрытия форсунки, часто наблюдаю в конце тестов каплю(не растущую, как при негерметичности)на носике форсунки за счет просто менее быстрого "обрыва"струи (в конце теста игла не жестко обрывает факел, а постоянно делает это медленнее, т.о. образуя не туман, а сжиженную фракцию в конце впрыска).

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 02 апр 2020, 05:15
evgen270883
Лександрыч писал(а):Пробовал изменять время закрытия форсунки зашунтировав диодом в обратном направлении. Противо ЭДС, которая противодействует быстрому закрытию уменьшалась. Время открытия уменьшалось (видимо форсунка закрывалась быстрее). Рассматриваю такой опыт как курьез.

Ну...курьез - не курьез, а суть не уловили. А вот некоторые создатели стендов промывки с возможностью измерения напряжения открытия/закрытия(инерционности, производные от времени реакции, тока) и времени реакции(лага). И не только в маркетинговых целях.

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 08:52
Воин
evgen270883 писал(а):
Лександрыч писал(а):Пробовал изменять время закрытия форсунки зашунтировав диодом в обратном направлении. Противо ЭДС, которая противодействует быстрому закрытию уменьшалась. Время открытия уменьшалось (видимо форсунка закрывалась быстрее). Рассматриваю такой опыт как курьез.

Ну...курьез - не курьез, а суть не уловили. А вот некоторые создатели стендов промывки с возможностью измерения напряжения открытия/закрытия(инерционности, производные от времени реакции, тока) и времени реакции(лага). И не только в маркетинговых целях.

Что-то Вы сами все в одну кучу слепили и непонятно чего Вы хотите получить в конце Ваших изысканий . В качестве самообразования очень советую статью Инерционность инжектора как диагностический фактор по -моему Николай Викторов . Там все разложено по полочкам .Cам я диагностирую форсунки по напряжению открытия и напряжению закрытия форсунок .Для этого я заказывал себе контроллер для стенда с индувидуальной прошивкой как в 'этой статье .Время реакции \лаг \ и время открытого состояния форсунки это совсем разные вещи . Скажу больше время открытия форсунки \от начала подачи напряжения до страгивания иглы \с пробегом и загрязнением практически не меняется .А вот время закрытия \от момента снятия напряжения до момента запирания иглы \ увеличивается и существенно . То есть с пробегом и загрязнением форсунка становится неуправляемой при малых импульсах открытия подаваемых ЭБУ \ это в первую очередь на холостом ходу и на максимальных оборотах при максимальной нагрузке .Простой способ определить здоровье форсунки это сравнить во сколько раз эбу увеличивает время открытия при резкой перегазовке \конечно не по сканеру а по осциллографу \ Тест СSS то же никто не сбрасывает со счетов . Датчик детонации при этом желательно отключить что бы ЭБУ не корректировал ХХ путем моментального изменения УОЗ . Регулятор ХХ так же нужно выключить .Производительность форсунок можно сравнивать на двигателе с помощью или пьезодатчика или датчика давления топлива врезанного в топливную магистраль .

Re: Время реакции форсунок

СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 08:59
Воин
То есть о чем я хочу сказать есть гораздо более простые и надежные способы диагностики состояния именно форсунок как без демонтажа с двигателя так и с их демонтажем , Время реакции форсунки это параметр ни о чем . Никакой полезной практической информации он не несет.