Страница 4 из 4

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 06:39
Андрей21
frompmr писал(а): В данном случае скачет начальное время насыщения катушки коммутатором. Что является причиной? ...коммутатор или трамблер? ...

Извиняюсь, но разговор как-то на ДХ перешел, а я так понял что о магнитоэлектрическом зажигании сначала речь была поэтому выложил две осцилы с катушек распределителей (с разбитой втулкой и нормальной). В обоих моих случаях работа двигателя была нормальной. Вот и хочется разобраться - отчего игнорируете болтанку разносчика? Он же при резком газе вполне может затянуть время разряда катушки на "массу" через свечу, в то время когда коммутатор уже отработал по импульсу (я писал выше о разбитом приводе). Либо наоборот, имеет место быть болтанка самой индуктивной катушки (датчика) внутри распределителя (что намного вероятнее) относительно разносчика, вследствии соскочившей тяги вакуумного привода. Она там без стопора может быть, на многих распределителях такое встречал. Если наружные винты вакума трогали - считай привод соскочил.

А вот решать по одному "нестроевому" сигналу за судьбу маслозаполненной Б-116 я бы не спешил, весьма надежная штука. Это не современные модули и катушки.

И вот диаграмма работы магнитоэлектричесой системы зажигания с коммутатором 13.3734.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 03:12
Андрей21
И до кучки.
Коммутатор 13.3734 (работает в паре с вариатором) при оборотах двигателя до 500 об/мин (прокрутка стартером) работает в многискровом режиме. И должен отключать систему зажигания при напряжении в бортовой сети более 16 В.
Комутаторы 131.3734, 90.3734 и 94.3734 в дополнительном сопротивлении уже не нуждаются. В них применена автоматическая стабилизация тока катушки зажигания (7-9 Амп). Многоискровой режим на запуске отсутствует и имеется защита от долгой подачи напряжения в систему зажигания. Например, если заглох двигатель то через 3 сек коммутатор сам отключает катушку.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 05:26
air09
Андрей21 писал(а):...отчего игнорируете болтанку разносчика?
В данной теме, судя по осциле с ограничением тока, коммутатор использован 131...,
момент искры формируется по сигналу индуктивного датчика, а момент начала подачи тока на катушку определяется коммутатором, исходя из частоты следования импульсов датчика, так я это понимаю. В отличие от коммутаторов типа 2108 на м\с L497B, работающих с прямоугольным импульсом ДХ, коммутатор 131. имеет формирователь "прямоугольника" в своём составе (VТ1):
131.png
131.png (65.8 Кб) Просмотров: 4666
, потому можно предположить, что процессы примерно должны соответствовать тем, что происходят в коммутаторе 08 (Ходасевич. Электронные системы зажигания):
497.png
497.png (193.46 Кб) Просмотров: 4666
. Потому думаю, что болтанка разносчика здесь не при чём, тем более, что на сигнал индуктивного датчика она не окажет никакого влияния, это не контакты, а виноват в таких скачках времени накопления катушки исключительно некорректно работающий коммутатор. имхо.
Если бы ещё сигнал на входе Д коммутатора был снят, посмотреть бы вход и выход , а то в жизни всякое бывает...

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 25 дек 2015, 06:26
Андрей21
air09 писал(а): коммутатор 131. имеет формирователь "прямоугольника" в своём составе (VТ1)потому можно предположить, что процессы примерно должны соответствовать тем, что происходят в коммутаторе 08

Я в электронике не особо, но по диаграмме от коммутатора 13.3734 видно что управление с синусоиды тоже формируется в коммутаторе в "прямоугольник". Вы хотите сказать что скважность сигнала здесь постоянна и может меняться только от оборотов привода (или как-то так), но ведь мы смотрим фактический разряд ВВ на свечах и отставание/болтанка разносчика как-то должно сказываться на зажигании. К сожалению тоже нет осциллограмм, больше генераторами занимаюсь. По случаю наснимаю разных, выложу для разбора.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 03 мар 2016, 21:26
frompmr
air09 Спасибо за наводку. Посмотрел Ходасевича, многое не ясно. Привожу на картинках три примера одного и того же дефекта разных коммутаторов.
При наборе оборотов коммутатор спотыкается в расчетах начала момента насыщения катушки. Причина скорее всего находится в схемотехнике коммутатора.
Жалобы клиентов - провал при наборе, иногда подёргивается.
Вопрос в следующем: Это брак производства коммутаторов (то есть они сразу с конвейера идут бракованные), или дефект проявляется с течением времени?
Все осциллограммы по коммутаторам с ограничением тока насыщения, которые у меня есть , имеют этот дефект. Три примера. К сожалению нет осциллограмм со здоровых авто.
Прилагаю файлы с этих машин. Номера коммутаторов не знаю, раньше не придавал этому значения, теперь буду записывать.
https://yadi.sk/d/6ssKBg-xpsik2

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 03 мар 2016, 21:26
frompmr
Не уместилось в предыдущем посте.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 00:55
frompmr
Приглашаю всех, кто заинтересован в этой проблеме на дружественный форум, где даны разъяснения по этому вопросу. http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=111004&st=422#

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 08:14
Андрей21
frompmr писал(а):Приглашаю всех, кто заинтересован в этой проблеме ...

Frompmr , жму Вашу руку за напористость! ;) Действительно, с появлением в гараже Диамага 2 все более проваливаешься в какой-то иной наномир с множественными подробностями и уточнениями.

Re: дефекты трамблера ЗМЗ 402

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 23:13
frompmr
;)