Страница 1 из 1

Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 04:42
Dutch1981
Иногда заглядываю на форумы Митсубиши. Горе одного человек меня затронуло. Уже с февраля этого года он пытается победить свой автомобиль. С подобной поломкой на GDI двигателях я встречался.
За это время хозяин автомобиля понял, что методом замены деталей автомобиль не починить. Итогом стала поездка на мотортестер.
MMC Montero 2002, 3,5 л, MPI, V-образая шестёрка, левый и правый кислородные датчики, индивидуальные катушки зажигания. Отсутствие динамики, разгон до 100км\ч за 18 и более секунд. ГРМ проверен на днях.
На ХХ УОЗ по сканеру 10
Изображение
УОЗ по мотортестеру(датчик давления в 1 цил, синхронизация по 1 цилиндру) на 20 меньше, тоесть искра появляется после ВМТ.
На 2000 об\мин УОЗ не прыгает, держится стабильно
Изображение
УОЗ по мотортестеру около 10-15.

Тоесть реальный УОЗ отличается от заданного на 20 градусов.

Датчик коленвала- пластина с тремя выступами, датчик распредвала-пластина с четырьмя выступами, оба датчика на эффекте Холла.
Пластины крепятся к шестерням с помошью выступающих усиков.
Как я понял в MPI системы датчик коленвала служит для определения частоты вращения и ВМТ. Датчик распредвала, для определения номера "активного" цилиндра.

Я считаю, если сместится пластина датчика распредвала, то мотор это определит и высветит ошибку 23.
Если сместится счётная пластина датчика коленвала, то мотор никакой ошибки не даст и появится описанная проблема.

1. Смещение какой из пластин вызовет изменение УОЗ?
2. Какие ещё неисправности повлияют на расхождение реального УОЗ с заданным?

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 02 май 2015, 18:34
frompmr
Ваши картинки не видны. Попробуйте снять сигналы с датчика давления в 1м цилиндре и с обоих датчиков холла + датчик синхронизации 1ц. Думаю станет ясно что не так.
Посмотрите так же здесь обсуждение старшего брата Montero 6G74 1994г. http://forum.autodata.ru/1/21905/

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 00:26
Dutch1981
Так я за 6000 км от этой машины.
Вложил оба файла со сканера в тему.
Повторюсь:
на ХХ по сканеру УОЗ=10, а искра, по датчику давления проскакивает через 10 градусов после ВМТ
на 2000 об\мин по сканеру УОЗ=35, по датчику давления искра проскакивает за 15 градусов до ВМТ.
Ситуация типичная при провороте счётной пластины датчика. Один раз с таким встречался.
Если кто-нибудь знает другие неисправности вызывающие отставания искры, то, пожалуйста, подскажите.

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 02:01
Dutch1981
Спасибо за консультацию. Нашёл диаграмму с датчика коленвала+ распредвала. ВМТ цилиндра должно приходиться на 5 градусов позже левого фронта сигнала датчика коленвала. Это справедливо для большинства двигателей Mitsubishi 4gXX, 6gXX.
Соответственно, если ВМТ по датчику давления не совпадает с этой точкой, то провёрнута счётная пластина датчика коленвала.

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 02:26
frompmr
А Вы по стробоскопу вообще смотрели угол? Может банально трамблер не выставили? :)
осциллограмма дпкв дпрв.jpg
вот ещё осцилки по другим движкам
осциллограмма дпкв дпрв.jpg (41.86 Кб) Просмотров: 5109
1616.png
Это с моего движка снято 4G93 (Sohs MPI)
1616.png (69.73 Кб) Просмотров: 5109

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 04:02
Dutch1981
Трамблёра на 6g74 образца 2002 года нет. Сигнал на индивидуальные катушки зажигания посылается блоком управления. Сигнал для синхронизации снимается со счётной пластины датчика коленвала, она жёстко крепится под шестернёй вала. Никак не обслуживается во время эксплуатации.

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 03 май 2015, 04:26
frompmr
Понятно. Тогда вариантов нет, нужно смотреть как поживает маркерный диск коленвала.

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 01:41
Dutch1981
Эпопея заканчивается.
Судя по каталогам exist на этом моторе должна стоять пластина MD185237, а оказалась MD184901.
Разница в смещении счётных выступов на 1 зуб.
Поиск истины обошёлся дорого. Но без осциллографа эту проблему не удалось бы найти.

Re: Mitsubishi Montero реальный УОЗ отличается от заданного

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 02:07
frompmr
Ага, вижу, пластины с виду одинаковые с той разницей, что вырез под шпонку и направляющие отверстия смещены по-разному, относительно пластин. Спасибо за результат.