CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение yunik » 07 янв 2019, 18:03

Если предерживаться методике, углы открытия-закрытия клапанов определяются только на холостом ходу. Такое сопративление на выпуске при почти 5000 оборотов можно увидеть и на вполне исправном двигателе с одним распредвалом. С этими вопросами на мой взгляд неплохо справляется тест анализ давления (px), и по нему серьёзных замечаний по выпуску нет, а к фазам есть. Что могло случится с газораспределением отразившееся на работе всех цилиндров, не верно установленный распредвал или "заклиневшие" все компенсаторы.
(У меня был случий с заклиневшими всеми 16 компенсаторами на ваз 2112, причём не понятно почему, двигатель был чистый, по всем тестам проблем не было, утечки по ДД 21процент, на работе двигателя не отражалось, но после снятия и при проверке на герметичность все клапана пропускали.).
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение Андрей21 » 07 янв 2019, 19:23

yunik писал(а): в следующим цикле смесь бедная при этом ЭБУ реагирует ранним УОЗ, и при этом коррекция по ДК происходить но медленней. Почему так происходит, можно предположить избыточное попадание отработанных газов во впускной коллектор...

Есть одно наблюдение по карбюраторному распределению смеси на "классическом" двигателе. Иногда, при повышенной влажности воздуха (или езды по глубокому снегу) при коротких пробегах, пары влаги конденсируются в двигателе и "разбавляют" масло. Определяется это по количеству пены в воздухофильтре. А некоторые товарищи ездят практически до заглыхания на ХХ. Для исправления ситуации иногда достаточно хорошего пробега (за 100 км) с хорошим прогревом, а иногда требуется замена масла. Причины плохого прогрева ДВС (конденсатообразования) в его исполнении (масса/чугун) и хреново работающего термостата.
Особого опыта поведения впрыскового "классического" двигателя в таких условиях нет, но есть одна "Шевроле Нива" у которой и в прошлом году с наступлением холодов иногда начиналась раскачка ХХ на холодную на прогреве, и с началом наступления этой зимы та же петрушка. Был он и у диагноста, перепрошили (7.9.7), он ему отключил абсорбер, я ему ставил подменный ДМРВ, менял свечи, мерял компрессию, по осени менял ДД и снизу увидел что ослаблена выхлопная прокладка на коллекторе (чернота по обжатию), уже обрадовался что нашелся таки подсос до ДК. Заменил он прокладку и протянул коллектор - то же самое... иногда перебои на ХХ остались.
Думаю что причина в том что он рыбак, и часто "Нива" попадает в снег (пары воды в моторном), а затем два-три дня та влага из масла выходит... Вот в эти дни и напряги, а затем двигатель работает как положено.
На ХХ карбюратор имеет более богатую смесь от "впрыска", поэтому на карбюраторе и более "тяжелые" последствия в виде пены, а "впрыск" же более "тонкий" на ХХ отсюда может быть и реакция на небольшое присутствие влаги с затянутой коррекцией... Ничего не утверждаю, просто как версия не лишенная основания - есть такое понятие как "гигроскопичность моторного масла". И самая высокая гигроскопичность у синтетических масел.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение ШЕвген » 07 янв 2019, 20:06

yunik писал(а):Думаю что при подсосе воздуха ЭБУ всё же смог бы подправить коррекцией по ДК и работа двигателя должна была стабилизироваться или другой исход коррекция уйдёт в край и будут ошибки по бедной смеси. Здесь же по имеющимся данным коррекции в норме и при этом широкие колебания по оборотам которые даже видно по тесту ЭРЦ, при этом как будто колебания происходят по вине не эффективной отдачи всех четырёх цилиндров через цикл. В одном из последовательностей смесь в цилиндрах стехиометрическая и происходит сгорание, в следующим цикле смесь бедная при этом ЭБУ реагирует ранним УОЗ, и при этом коррекция по ДК происходить но медленней. Почему так происходит, можно предположить избыточное попадание отработанных газов во впускной коллектор, это подходит если двигатель с двумя распредвалами, но и в этом случаи с одним распредвалом и компенсаторами возможен этот случай. Диаграмма анализа давления однозначно о норме не говорит, напротив при рассмотрение разных участков холостого хода градусы открытия-закрытия клапанов имеют широкую фазу, и зона перекрытия сильно смещается от цикла к циклу. (Обычно при рассмотрении диаграмм с исправного двигателя такие вопросы не появляются).
Ещё такое наблюдение, если сделать тест ЭРЦ с осциллограммы где был проведён анализ ДД в цилиндре, в этом случаи у нас отключен один из цилиндров, и при этом один из трёх работающих (по графику это жёлтый) уже работает лучше, и как мне кажется ЭБУ стало даже "легче" стабилизировать обороты что видно по УОЗ он стал поздней.
1-4.jpg

Я больше склоняюсь к вашему мнению.Первый раз эта нива приехала где то тысяч в 50000 с этой проблемой, этот авто я знаю как эксплуатировался что никаких охот и рыбалок она не видела максимум за грибами,а так в городе в основном.Большие расстояния она проезжает регулярно, а не от дома до магазина.Масла меняются регулярно с филитрами. Насчёт эксплуатации все четко. Мне кажется что виной всего этого это некорректная работа гидрокомпенсаторов. Но почему за эти 10000 тысяч пробега не сгорели клапана это вопрос, получается что ГК плохо работают только на холостых а так бы уже сгорели клапана за это время. После моей первой диагностики он побывал на многих сервисах но толком ничего не смогли сказать сейчас пробег 60000.тяга есть жалоб нет никаких кроме работы холостого хода, двигатель колбасит
ШЕвген
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 01:26

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение Андрей21 » 07 янв 2019, 22:05

ШЕвген писал(а): Мне кажется что виной всего этого это некорректная работа гидрокомпенсаторов.

Но, Вы сами пишете что при обогащении смеси все приходит в норму, при чем тут тогда гидрокомпенсаторы? :?
Или я что-то неправильно прочитал/понял?
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение Johnson » 07 янв 2019, 22:28

ШЕвген писал(а):На холодную заводишь пока кислородник не прогрелся, обратной связи нет двигатель работает норм. как только обратная связь пошла начинает колбасить. Но мозги пробывали шить евро 2 без лямбды серовно колбасит. МООООЗЗЗГГГГ КИИИпит


http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=38038
Читали?
Johnson
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 05:13
Откуда: Костромская область пгт Чистые Боры

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение yunik » 09 янв 2019, 05:39

Johnson писал(а):http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=38038
Читали?


Тема интересная и как бы актуальная, но на мой взгляд если пойти по такому пути, это будет схоже с лечением симптомов а корень проблемы останется. Ведь если проблема действительно в компенсаторах и клапана зажаты, то вероятность их прогорания остаётся и вполне даже усиливается, так как при таких корректировках в режиме холостого хода ЭБУ остаётся без обратной связи по ДК и при этом с обогащённой смесью. Дополнительными последствиями (головными болями) у владельца могут стать - повышение расхода топлива, катализатор и соответствующие ошибки по 2 ДК, "закопчённые" свечи. И всё это усугубится если в процессе эксплуатации авто, появится реальный подсос воздуха или к примеру сильно забьётся воздушный фильтр.
(Такое авто станет просто находкой для "диагноста" который находится в курсе о применённом решении, и напротив это может обернуться значительной потерей времени на предварительных тестах и если получится разобраться по логам, всё ещё может остаться тупиком для того кто не имеет ресурсов и опыта в редактировании калибровок.)

P.S. Выше написанным не кого не критикую и не агитирую, просто высказал свои беспокойства по данному методу решения имеющийся неисправности так как сталкивался с подобными решениями. Информация в материале (ХХ797_) выложенная автором в теме на форуме по ссылки действительно очень познавательная, поможет в понимании происходящего при "встречи" с подобными решениями.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение ШЕвген » 10 янв 2019, 19:38

Давление масла t80-1.5 t55-2.3 но через 500 км менять масло
ШЕвген
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 дек 2018, 01:26

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение Андрей21 » 10 янв 2019, 20:32

ШЕвген писал(а):Давление масла t80-1.5 t55-2.3 но через 500 км менять масло

В принципе, на ХХ нормальное, но после замены давление немного должно повыситься, будет лучше. Интересно, через сколько он меняет масло? Я стараюсь менять через 7-8 тыс пробега, масло полусинтетика. А вообще, все эти жалобы по плохому ХХ начинаются с холодами (холодный воздух, конденсаты, влажность и соответственно все неприятности по ГРМ).
И, так как тема для меня очень интересная, хотелось бы спросить у опытных диагностов - например, разброс параметров по ДТОЖ может сказаться на немного бедной смеси (или немного богатой) при условии что ДК отрабатывает относительно нормально? Исходя из карбюраторного опыта, с наступлением холодов иногда пол оборота в плюс по винту качества уже хорошо (для этого заводом изготовителем предусмотрены сезонные регулировки в пределах 3/4 оборота). На "впрыске" же, насколько я понимаю, эта "сезонная" функция возложена на датчик температуры? :?
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение Андрей21 » 22 фев 2019, 21:08

Андрей21 писал(а):Особого опыта поведения впрыскового "классического" двигателя в таких условиях нет, но есть одна "Шевроле Нива" у которой и в прошлом году с наступлением холодов иногда начиналась раскачка ХХ на холодную на прогреве, и с началом наступления этой зимы та же петрушка. Был он и у диагноста, перепрошили (7.9.7), он ему отключил абсорбер, я ему ставил подменный ДМРВ, менял свечи, мерял компрессию, по осени менял ДД и снизу увидел что ослаблена выхлопная прокладка на коллекторе (чернота по обжатию), уже обрадовался что нашелся таки подсос до ДК. Заменил он прокладку и протянул коллектор - то же самое... иногда перебои на ХХ остались.
Думаю что причина в том что он рыбак, и часто "Нива" попадает в снег (пары воды в моторном), а затем два-три дня та влага из масла выходит... Вот в эти дни и напряги, а затем двигатель работает как положено.

Небольшой отчет "своими словами" по этой "Ниве". Карбюраторный опыт это конечно хорошо, и влагу в воздухе никто не отменял, но... этот автовладелец решил еще раз "перепрошить" свою "Ниву". С его слов: последний прошивальщик сказал что в его блоке была "залита" прошивка для трехдверной "Нивы" и "перезалил" ему заводскую, с некоторыми корректировками. Далее, машина стала иногда газовать, обороты поднимались до 1700. Утром, на холодную, иногда глухие бубанящие прострелы в глушитель, а так, в общем, обороты выровнялись.
Вчера, я подготовился как смог читая все в подряд в интернете :lol: и назначил ему встречу. Начал с "продувки" дымогенератором и сразу же обнаружил дырку на впускном резиновом патрубке и дроссельного узла. Дырка это была скорее не дырка, а вертикальная трещина вдоль бортика за который укладывается стяжной хомутик. Трещина на внешний осмотр была не более 7-10 мм. Сам же патрубок в этом месте от времени и температуры прилично загрубел. Трещину временно заделал (патрубки такие только на заказ). Сегодня он отзвонился и сказал что ни плавающих оборотов, ни повышенных уже нет, но остались некоторые бубанящие протраивания. Не периодические. Но, это уже. видимо, относится к системе зажигания (или что-то с клапаном на одном цилиндре). В общем, до подключения адаптера дело не дошло. Получилось же, так, что, "на заводской" прошивке более четко выделились старые "болячки" этой "Нивы". :)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: CSS И PX шеви нива 2015 год плавает на холостых

Сообщение Андрей21 » 30 июн 2019, 05:23

Андрей21 писал(а): С его слов: последний прошивальщик сказал что в его блоке была "залита" прошивка для трехдверной "Нивы" и "перезалил" ему заводскую, с некоторыми корректировками. Далее, машина стала иногда газовать, обороты поднимались до 1700. Утром, на холодную, иногда глухие бубанящие прострелы в глушитель, а так, в общем, обороты выровнялись.

У этой истории, однако, есть продолжение. Поездил он с месячишко и вновь обороты стали подниматься до 1700, а иногда и до 2300. Чаще это происходило при сбросе газа в движении накатом, но затем обороты стали подскакивать в разных ситуациях. Общее было только одно - скачки начинались с прогревом двигателя. Виной тому оказался ДПДЗ. Интересно что дергая его провода и поворачивая его чуть-чуть на отпущенных винтах к поднятию оборотов не приводило.. и только легкое постукивание ручкой слесарного молотка по корпусу датчика пару раз вызвало проблему. ДПДЗ проверял Диамагом - все нормально, явных сбоев и зашумлений не было. Видимо для этих датчиков простой усилитель и наушники будет лучше для проверки (читал в интернете).
ДПДЗ заменили, но с его слов, на холостых (теплое время года, начало июня) на холодную, обороты все равно немного сбоили. Он опять ездил к последнему диагносту и тот опять подбирал прошивку. Сейчас вроде жалоб нет, интересно что будет с холодами... По моему карбюраторному опыту - как бы не хватало топлива в смеси на ХХ до вступления ДК в работу и на этой бедной смеси сказывались отклонения по ГРМ (машина с пробегом, но явного ремонта еще не нужно). Отсюда и бубанящие звуки на прогреве. Это не результат неисправности ВВ.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Пред.След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22