Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Обсуждение датчиков, адаптеров, самодельных приспособлений и т.д.

Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 08:30

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Хочу сегодня поделится своим датчиком пульсации топлива на основе пьезопластины ЗП-3 изготовленным самостоятельно в условиях моей скромной мастерской. Никаких особенных особенностей я внес в его конструкцию, все по материалам сайта и прочего интернета, за исключением, наверно, краника для стравливания воздуха. Делал его наугад полагая что импульсы давления нужно снимать именно с измеряемой среды(!) и к своей огромной радости обнаружил в итоге что не ошибся и что время на его внедрение в ДП было потрачено не зря. Основные работы были выполнены на токарном станке из материала/прута d 50 мм и 20 мм. Соединительные резьбы все М 1,25 (максимальный шаг моего ТВШ). С момента изготовления пошла уже вторая неделя и только сегодня представился случай "посмотреть" этим датчиком второй автомобиль "Рено Логан" дв 1.4L. До этого "смотрел" Ниву Шевроле Бош 7.9.7 Е4.
Ну, решительно нет времени все это развесить/подключить/записать - основная работа стартера/генераторы. ;)

Итак, на первом фото этот самый датчик рядом с общепринятой соразмерной интерпритацией... :)
Вложения
1 Датчик Пульсации топлива.JPG
1 Датчик Пульсации топлива.JPG (45.8 Кб) Просмотров: 956
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 08:35

Второе фото - вид сверху. Заделка кабеля. Здесь кроется только одна изюминка - сразу под этой винипластовой крышкой на корпус ДП сделан отвод от отрицательного провода. Он опаян оловом и прижимается этой самой крышкой к металлическому корпусу датчика снимая наведенное переменное напряжение от тела/рук.
Вложения
2 Вид сверху.JPG
2 Вид сверху.JPG (38.29 Кб) Просмотров: 955
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 08:39

Вид снизу. Хорошо виден краник для стравливания воздуха из рабочей полости датчика и колпачковая гайка быстроразъёмного соединения ДП. Эти быстроразъёмы я применил и на двух своих топливных манометрах. Ниже будет общее фото, но сейчас не об этом.
Вложения
3 Вид снизу.JPG
3 Вид снизу.JPG (40.67 Кб) Просмотров: 955
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 08:55

Теперь небольшой чертежик на скорую руку. Краник для стравливания воздуха на нем не обозначен, но итак ясно что он установлен на резьбовом отверстии идущем в рабочую полость датчика. Отверстие/резьба М5 можно сверлить куда угодно и как угодно.... и применение самого краника в этой конструкции это скорее мой каприз, можно просто ограничится винтом М5 с прокладкой под шляпку винта. Спустил воздух отверткой и все... Думаю, интереснее то что является рабочей частью датчика. На чертежике (скорее эскизике) видно что в основу применена латунная мембрана из листовой латуни толщиной 0,5 мм. Диаметр ее около 40 мм. Устаналивается она к рабочей полости через паранитовую прокладку для исключения протечки бензина. На мембрану, по центру, укладывается обрезанная пьезопластинка ЗП-3 (посадил ее на точку резинового клея для обуви). Далее, по диаметру краев основы ЗП-3 (без керамики) вырезается еще одна паранитовая прокладка (она будет держать "пьезку") своими мягкими краями. И в размер этой прокладки я вырезал из той же листовой латуни латунную шайбу (можно любого металла) - эта упорная шайба будет оберегать паранитовую для ЗП-3 от смещения/разрушения при затяжке крышки датчика.
В общем... вот такой у меня получился бутерброд... ;)
Вложения
4 Чертежик.JPG
4 Чертежик.JPG (32.45 Кб) Просмотров: 953
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 08:58

Извиняюсь... хочется запечатлить момент изготовления. Здесь на фото момент вытачивания крышки датчика, корпус уже выточен и находится слева в руке.
Вложения
5 Точим крышку.JPG
5 Точим крышку.JPG (47.16 Кб) Просмотров: 953
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 09:00

После вытачивания крышки датчика, из прута d 20 мм точим колпачковую гайку для быстроразъёмного соединения (на фото она справа, с накаткой для рук).
Вложения
6 Точим колпачковую гайку для быстроразъема.JPG
6 Точим колпачковую гайку для быстроразъема.JPG (43.59 Кб) Просмотров: 953
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 09:05

Здесь момент зарезания лысок на крышке под гаечный ключ. Это очень важно для хорошей затяжки всего "рабочего бутерброда" что выложен выше на чертежике. И за одно здесь видим отверстие по центру крышки для кабеля ЗП-3 (резьбовых отверстий для пластиковой удерживающей крышечки еще нет).
Вложения
7 Опиливаем крышку под гаечный ключ.JPG
7 Опиливаем крышку под гаечный ключ.JPG (48.17 Кб) Просмотров: 953
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 09:11

И вот, как обещал выше, общее фото на котором один из моих манометров, только что изготовленный датчик пульсации и два, еще не задествованных, быстроразъемных соединения (в центре фото). В общем, для все свое топливноизмерительное я оборудовал этими быстроразъемными соединениями. В датчике пульсации топлива оно выточенно сразу, за одно с его корпусом.
Вложения
8 Комплект манометр-ДП с быстроразъемами.JPG
8 Комплект манометр-ДП с быстроразъемами.JPG (42.33 Кб) Просмотров: 953
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 09:17

И потихонечку переходим к "самому вкусному" - к измерениям на "Рено Логан". Для начала, через соответсвующий штуцер быстроразъема подключаем датчик пульсации в топливную магистраль у рампы. Качество фото, извинясь, хреновое... свечу переноской с лампой накаливания 21 Вт. Пробовал светодиодным фонариком - мешают блики... :(
Вложения
9 ДП подключен к Логану.JPG
9 ДП подключен к Логану.JPG (47.3 Кб) Просмотров: 954
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Датчик Пульсации топлива на основе ЗП-3

Сообщение Андрей21 » 13 апр 2016, 09:24

И вот первая осциллограмма. Я ее подписал "с воздухом". Разумеется, сначало я замерил рабочее даление у этого "зверя". На ХХ это было порядка 3,4 Атм. Т.е. штуцер до датчика пульсации был заполнен топливом, а сам воздух находится в рабочей полости датчика. Итак... смотрим первую осцилку... И НИЧЕГОШЕНЬКИ ТОЛКОВОГО НЕ ВИДИМ :shock: (Тут еще как на грех отсчет цилиндров у этого француза идет от маховика и я "засинхронизировался" от четвертой форсунки полагая что она первая... ну не диагност я...).
Вложения
1 С воздухом (ХХ).png
1 С воздухом (ХХ).png (32.65 Кб) Просмотров: 954
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

След.

Вернуться в Инструмент для ремонта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1