Не правильно работает инд.линейка

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Не правильно работает инд.линейка

Сообщение bygbiga » 06 июл 2023, 23:28

Индуктивная линейка начала как-то странно работать, раньше с помощью нее делал CSS, сейчас снимает сигнал как-то странно. Если что снимал версией 2.5.1, но вроде тоже самое и на предыдущих версиях...

К примеру недавно была Гранта 16кл, хотел снять CSS(делал все как в справке - сначала заводим потом начинаем запись сигналов), поставил инд.линейку как ОБЫЧНО рядом с катушкой 1цил, вкл запись и сигнал на 1 канал не правильно записывается.

Почему то диамаг выставил диапазон 0.2в на 1 канале...
Попытка 1.PNG
Первая попытка снять CSS
Попытка 1.PNG (157.09 Кб) Просмотров: 11573


Тут уже 0.4в
Попытка 2.PNG
Всторая попытка
Попытка 2.PNG (129.11 Кб) Просмотров: 11573


А тут 6в, но импульсы перевернуты...
Попытка 3.PNG
Попытка 3.PNG (112.58 Кб) Просмотров: 11573


Почему такое происходит? Это уже не на первой машине так, раньше все было нормально, на DIS системе тоже было хорошо, сейчас недавно была Нива, не смог проверить на ней экспресс тестом зажигание, тупа показывало фигню... Пришлось снимать синхру иголкой с сигнального пина на индивидуальной катушек...


Если вдруг нужны будут сами файлы:
1. https://cloud.mail.ru/public/aeLB/1U2xwfa2h
2. https://cloud.mail.ru/public/mFtU/kEbBffE2D
3. https://cloud.mail.ru/public/a7pu/Y81iTjNic
bygbiga
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 окт 2020, 20:43

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение admin » 07 июл 2023, 09:39

Если используются стандартные настройки то в них скорее всего включен автодиапазон.
ПОЭТОМУ - СПЕРВА ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ ПОТОМ СНИМАЕМ СИГНАЛ.
Возможно пока работает автодиапазон вы в этот момент как раз только подносите линейку к катушкам, прибор сигнала не видит и высталяет диапазон 0.1..0.2 вольт соответственно
Отключите автодиапазон и настройте диапазон измерений вручную
admin
Администратор
 
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 16:31

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение bygbiga » 07 июл 2023, 14:50

admin писал(а):Если используются стандартные настройки то в них скорее всего включен автодиапазон.
ПОЭТОМУ - СПЕРВА ЗАВОДИМ ДВИГАТЕЛЬ ПОТОМ СНИМАЕМ СИГНАЛ.
Возможно пока работает автодиапазон вы в этот момент как раз только подносите линейку к катушкам, прибор сигнала не видит и высталяет диапазон 0.1..0.2 вольт соответственно
Отключите автодиапазон и настройте диапазон измерений вручную


Нет, в том то и дело что я сперва выставляю все, линейка уже рядом с инд.катушкой, потом запускаю запись, причем несколько раз перезаписывал... Да и в экспресс тесте зажигания не показывает горение искры...

На 3 скриншоте 6в это нормально? И то что сигнал перевернут?
bygbiga
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 окт 2020, 20:43

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение bygbiga » 10 июл 2023, 02:19

Снял индуктивной линейкой сигнал с ДПКВ(Гранта), линейка была максимально близко к датчику -
ДПКВ линейкой.zip
(2.29 Мб) Скачиваний: 389

такой слабый сигнал так и должен быть?
фото.png
фото.png (127.95 Кб) Просмотров: 11439
bygbiga
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 окт 2020, 20:43

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение yunik » 10 июл 2023, 06:55

Здравствуйте.
Скорее всего Ваша индуктивная линейка исправна.
А то что сигнал слабый, это из-за не очень удачного расположения линейки около ДПКВ.
Дело в том что линейку нужно располагать не только как можно ближе к датчику, но и её нужно "вращать" и прикладывать разными боками и с разных сторон датчика, так, чтобы добиться максимального уровня сигнала и нормальной формы сигнала.
К примеру на вашей осциллограмме сигнал с ДПКВ не только слабый, но и имеет искажение формы и скорее всего по такому сигналу тест ЭРЦ не прошёл бы.

1.png
1.png (64.78 Кб) Просмотров: 11403

Если Вы применяете индуктивную линейку как датчик синхронизации для индивидуальной катушки зажигания (COP), в этом случаю действовать нужно так же, сначала нужно "нащупать" индуктивной линейкой самое лучшее положения при котором будет фиксироваться максимальный уровень сигнала, правильной формы.
То есть перед записью осциллограммы включаем режим осциллографа, изменяя положение индуктивной линейки возле катушки зажигания подбираем такое положение, чтобы уровень сигнала был максимальным, а форма имела правильный (типичный) вид для этого типа сигнала.
Как только добились удачного сигнала, включаем запись осциллограммы, при этом положение индуктивной линейки менять нельзя, поэтому желательно чтобы её кто-то на время записи держал.
Не станете держать, а просто положите возле катушки, она сдвинется от вибрации при запуске двигателя и попытка записать с первого раза нормальную осциллограмму может быть неудачной.

Именно из-за этих "сложностей" я редко применяю индуктивную линейку в качестве датчика синхронизации, так работать одному неудобно.

То что у Вас "Диамаг" выставлял разные диапазоны на канале синхронизации с помощью индуктивной линейки, об этом пояснение уже написал admin, так происходит из-за того что в настройках тестов активирована функция автоматического подбора диапазона измерения.
И каждый раз когда Вы не очень удачно разместили индуктивную линейку возле катушки зажигания (а возможно она смещалась от вибрации при запуске) программа автоматически выставляла диапазон измерения под слабый сигнал который на тот момент фиксировала индуктивная линейка.
И только один раз индуктивная линейка была размещена так что уровень сигнала был достаточно высоким и программа подобрала для него диапазон в шесть вольт. А вот, то что сигнал был перевёрнутым, значит индуктивная линейка имела положение около катушки не совсем правильное и её следовала или перевернуть на 180 гр. или преложить к другому боку катушки.
yunik
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение bygbiga » 10 июл 2023, 17:40

yunik писал(а):Здравствуйте.
Скорее всего Ваша индуктивная линейка исправна.
А то что сигнал слабый, это из-за не очень удачного расположения линейки около ДПКВ.
Дело в том что линейку нужно располагать не только как можно ближе к датчику, но и её нужно "вращать" и прикладывать разными боками и с разных сторон датчика, так, чтобы добиться максимального уровня сигнала и нормальной формы сигнала.
К примеру на вашей осциллограмме сигнал с ДПКВ не только слабый, но и имеет искажение формы и скорее всего по такому сигналу тест ЭРЦ не прошёл бы.

1.png

Если Вы применяете индуктивную линейку как датчик синхронизации для индивидуальной катушки зажигания (COP), в этом случаю действовать нужно так же, сначала нужно "нащупать" индуктивной линейкой самое лучшее положения при котором будет фиксироваться максимальный уровень сигнала, правильной формы.
То есть перед записью осциллограммы включаем режим осциллографа, изменяя положение индуктивной линейки возле катушки зажигания подбираем такое положение, чтобы уровень сигнала был максимальным, а форма имела правильный (типичный) вид для этого типа сигнала.
Как только добились удачного сигнала, включаем запись осциллограммы, при этом положение индуктивной линейки менять нельзя, поэтому желательно чтобы её кто-то на время записи держал.
Не станете держать, а просто положите возле катушки, она сдвинется от вибрации при запуске двигателя и попытка записать с первого раза нормальную осциллограмму может быть неудачной.

Именно из-за этих "сложностей" я редко применяю индуктивную линейку в качестве датчика синхронизации, так работать одному неудобно.

То что у Вас "Диамаг" выставлял разные диапазоны на канале синхронизации с помощью индуктивной линейки, об этом пояснение уже написал admin, так происходит из-за того что в настройках тестов активирована функция автоматического подбора диапазона измерения.
И каждый раз когда Вы не очень удачно разместили индуктивную линейку возле катушки зажигания (а возможно она смещалась от вибрации при запуске) программа автоматически выставляла диапазон измерения под слабый сигнал который на тот момент фиксировала индуктивная линейка.
И только один раз индуктивная линейка была размещена так что уровень сигнала был достаточно высоким и программа подобрала для него диапазон в шесть вольт. А вот, то что сигнал был перевёрнутым, значит индуктивная линейка имела положение около катушки не совсем правильное и её следовала или перевернуть на 180 гр. или преложить к другому боку катушки.



Только что специально вернул-крутил линейку вокруг ДПКВ, максимальное напряжение добился 3 вольта, больше не смог поймать.
bygbiga
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 14 окт 2020, 20:43

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение yunik » 10 июл 2023, 20:32

Сигнал уровнем в 3 Вольта индуктивной линейкой снятый с ДПКВ - это очень хорошо, главное не забывать о форме сигнала, она должна оставаться нормальной, иметь типичный вид для данного типа сигнала.

С Индивидуальных катушек зажигания (COP) индуктивной линейкой уровень сигнала может фиксироваться разный, так как катушки разных производителей могут иметь различие в конструкции и могут быть экранированы, с таких катушек сигнал снять может не получиться.
Так же встречаются авто. на двигателях которых установлены катушки зажигания разных производителей и имеющие "перевёрнутую" полярность, при этом индуктивную линейку тоже придётся "переворачивать" что бы подобрать правильное положение и снять сигнал нормальной формы.

Вместо индуктивной линейки в качестве датчика синхронизации для индивидуальных катушек зажигания (COP) можно применить ДПКВ от ВАЗ, точно также прикладывать ДПКВ к катушке выбирая положение при котором сигнал будет наиболее правильной формы.

Статью Сергея Федоренко "Применение разных датчиков и способов для тестирования вторичного и первичного напряжения с индивидуальных катушек" - можно найти в интернете или у меня на яндекс диске "База".
Ссылка на яндекс диск в разделе форума - Литература для диагностики в теме 1-База (Путь к файлу -_1-Осциллограф++_7-Анализ высоковольтного напряжения_pdf файл -Диагностика ИКЗ).

Такой датчик синхронизации можно изготовить как описано в этой статье, я же просто взял ДПКВ с разъёмом и на прямую подключал его к мотор-тестеру.
Уровень сигнала с ДПКВ (при использовании его как датчик синхронизации) значительно выше чем с индуктивной линейки.

И ещё я бы рекомендовал любой датчик, используемый для синхронизации, подключать к 4-му каналу, так как на нём есть возможность применить пиковый детектор, с ним сигнал станет более подходящей формы для синхронизации.
yunik
 
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Не правильно работает инд.линейка

Сообщение weolver » 10 июл 2023, 21:22

yunik писал(а):Сигнал уровнем в 3 Вольта индуктивной линейкой снятый с ДПКВ - это очень хорошо, главное не забывать о форме сигнала, она должна оставаться нормальной, иметь типичный вид для данного типа сигнала.

С Индивидуальных катушек зажигания (COP) индуктивной линейкой уровень сигнала может фиксироваться разный, так как катушки разных производителей могут иметь различие в конструкции и могут быть экранированы, с таких катушек сигнал снять может не получиться.
Так же встречаются авто. на двигателях которых установлены катушки зажигания разных производителей и имеющие "перевёрнутую" полярность, при этом индуктивную линейку тоже придётся "переворачивать" что бы подобрать правильное положение и снять сигнал нормальной формы.

Вместо индуктивной линейки в качестве датчика синхронизации для индивидуальных катушек зажигания (COP) можно применить ДПКВ от ВАЗ, точно также прикладывать ДПКВ к катушке выбирая положение при котором сигнал будет наиболее правильной формы.

Статью Сергея Федоренко "Применение разных датчиков и способов для тестирования вторичного и первичного напряжения с индивидуальных катушек" - можно найти в интернете или у меня на яндекс диске "База".
Ссылка на яндекс диск в разделе форума - Литература для диагностики в теме 1-База (Путь к файлу -_1-Осциллограф++_7-Анализ высоковольтного напряжения_pdf файл -Диагностика ИКЗ).

Такой датчик синхронизации можно изготовить как описано в этой статье, я же просто взял ДПКВ с разъёмом и на прямую подключал его к мотор-тестеру.
Уровень сигнала с ДПКВ (при использовании его как датчик синхронизации) значительно выше чем с индуктивной линейки.

И ещё я бы рекомендовал любой датчик, используемый для синхронизации, подключать к 4-му каналу, так как на нём есть возможность применить пиковый детектор, с ним сигнал станет более подходящей формы для синхронизации.


Спасибо за 1-Базу. Качаю пока, посмотрим)
weolver
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:14
Откуда: Уфа


Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 266