Настроки режима экспресс диагностики (ПО версии 1.2.3)

Обсуждение, предложения, замечания, вопросы.

Настроки режима экспресс диагностики (ПО версии 1.2.3)

Сообщение admin » 15 окт 2013, 11:13

В ПО начиная с версии 1.2.3 реализован алгоритм автоматического определения диапазона, инверсии сигнала и синхронизации.
По сути дела это экспресс диагностика. То есть диагностика с минимумом ваших действий.
От вас требуется только выбрать нужную настройку и запустить режим осциллографа или самописца.
При работе режиме самописца со включенной опцией авто настроек ПО само выберет нужные диапазоны, инверсию для выбранных вами каналов и перейдет в режим записи.
При работе в режиме осциллографа в дополнение к авто настройкам каналов есть авто синхронизация.

Далее рассмотрим настройки автоматического режима.
1. Настройки каналов.
123_autoconfig.png
настройки каналов
123_autoconfig.png (11.57 Кб) Просмотров: 2120


"Авто" - если выбрано то соответствено на данном канале активна опция автонастроек.
"Инверсия" - выбор опции автоинверсии. (Инверсия рассчитывается относительно нуля.)
"Масштаб" - выбор режима автоматического масштабирования сигнала. Рекомендуется применять при анализе стабильных сигналов, в противном случае из за частых переключений диапазона и масштаба (например при просмотре неисправной системы зажигания) будет неприятно для глаз.
"Цвет при инверсии" и "Цвет без инверсии" - выбор цвета для отображения инвертированного и не инвертированного сигнала соответственно. Если не выбрано то будет цвет канала по умолчанию.
"Диапазон" - тут вводится начальный (максимальный возможный в конкретном случае) диапазон для поиска. Чем ближе к искомому тем быстрее произойдет автонастройка. Например если работаем с 12 вольтовыми сигналами то ставим 20 вольт.
"Заполнение" - параметр задает максимальный размах сигнала в % от выбранного диапазона. То есть если диапазон 5 вольт и заполнение 70% стоит, то в него попадут сигналы от 1.4 до 3.5 вольт (так как ближайшие физические диапазоны прибора в этом случае 2 и 5 вольт). Правильный выбор этого параметра снижает количество переключений диапазона при работе. Например при работе с системой зажигания оптимально поставить 70%.
"Синхронизация" - уровень синхронизации в % от выбранного диапазона. Соответственно 50% это 0 (ноль).
"Позиция нуля" - смещение сигнала на экране в автоматическом режиме.
"Масштаб (%)" - параметр задает увеличение (масштабирование сигнала в %)
Для чего нужны последние два параметра на примере: Анализ вторичного зажигания-если "Позиция нуля" =50% а Масштаб (%) = 100% то сигнал отображается как есть. Соответственно, для наглядности ,логично его сместить в низ и увеличить.

Исходный вид сигнала
123_ign1.png
123_ign1.png (29.69 Кб) Просмотров: 2119

И сигнал смещенный вниз и увеличенный
123_ign2.png
123_ign2.png (28.71 Кб) Просмотров: 2119


Ниже будет пример файла настроек для анализа системы зажигания. Обратите внимание на значения этих параметров в нем.

Далее, после того как вы произвели настройки каналов для авто режима. Надо разрешить использование режима авто настроек.
Для этого есть кнопка разрешения атоматического режима.
123_autobtn.png
123_autobtn.png (10.17 Кб) Просмотров: 2116

Если эта кнопка нажата, то автоматичекий режим включен и соответственно при работе в режиме осциллографа или самописца будут производиться автонастройки каналов (только тех где это задано в настройках).
Если нет, то все работает как обычно.

Автоматический режим работает только в новом алгоритме работы осциллографа!

Обращаю еще раз внимание на то, что в режиме самописца - сперва будет произведена настройка диапазонов и т.д, а затем включиться запись. Во время записи переключения диапазонов и т.д. заблокировано.
Это надо учитывать при работе - например, хотим записать работу системы зажигания с авто выбором диапазонов. Загружаем (производим) нужные настройки. Заводим автомобиль и только теперь нажимаем на запуск. Если нажать на запуск до запуска двигателя, то так как сигналов от системы зажигания не будет, то ПО автоматически выберет минимальные диапазоны 0.1 вольт и включит запись. Соответственно после запуска двигателя, если сигналы от ваших датчиков лежат в более высоком диапазоне, запись будет испорчена.

Параметры синхронизации, заданные в окне настроек канала, работают при условии, что включена синхронизация на этом канале. (только в режиме осцилографа, в режиме самописца они ни на что не влияют).

Рассмотрим как это все работает на примере создания настроек для экспресс диагностики зажигания:
Запускаем ПО.
Включаем первый канал и настраиваем его как на скриншоте ниже.
Ставим длительность развертки 10мс.
Включаем режим автонастроек (кнопка разрешения авто настроек нажата).
Включаем синхронизацию по центру экрана. (см скриншот ниже)
123_sample.png
123_sample.png (20.59 Кб) Просмотров: 2110


Закрываем окно настроек канала. Жмем сохранить настройки. Далее вводим имя файла например "IgnAuto".
123_sample1.png
123_sample1.png (20.19 Кб) Просмотров: 2110

Далее надо добавить полученный файл в настройки. Как это делать описано тут http://www.diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?f=15&t=143
В итоге получаем
123_sample2.png
123_sample2.png (18.82 Кб) Просмотров: 2110


Теперь нам достаточно загрузить эту настройку, подключить к первому каналу нужный датчик ( в данном случае либо индуктивный либо емкостную пластину) и нажать запуск.

Подносим датчик к вв проводам или катушкам зажигания и по само выбирает нужный диапазон, инверсию сигнала, цвет и синхронизируется по центру экрана.

Эту настройку так же можно использовать для определения полярности искр при работе с дис зажиганием.
То есть фактически получили дополнительный инструмент - детектор полярности искры: Положительные искры отображаются красным цветом. Отрицательные - синим.
Готовую настройку можно скачать тут
IgnAuto.zip
(641 байт) Скачиваний: 199
. Скачиваем, разархивируем, копируем полученный файл IgnAuto.cfg в папку CONFIG и создаем настройку с ним.
На всякий случай вот еще описание как это сделать
создание настроек.zip
(75.11 Кб) Скачиваний: 226

Ничего сложного нет- делается один раз.
admin
Администратор
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 16:31

Вернуться в Мотортестер DIAMAG 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15