Диагностика EP6C 120 л.с.

Помощь начинающим диагностам.

Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение sanches36 » 30 ноя 2019, 21:17

Доброго времени всем.
Я не являюсь специалистом по диагностике двигателей, но ситуация вынудила меня столкнуться с данной темой более серьезно.
В пользовании Citroen C4 с двигателем EP6C 120 лс. 2011 г.в.
За все время поиска проблем и неисправности, что только не выслушал по поводу данного двигателя. Но за 8 с лишним лет проблем не преподносил (кроме одной).

Пробег 133 т.км. Проблема примерно с 10 т.км., точно не могу сказать, может и с самого начала.
Проблема следующая: При плавном нажатии на педаль газа, обороты с хх 700 подскакивают до 1200-1300, при этом происходит скачек оборотов. В движении это проявляется рывками при движении в диапазоне 900-1200 оборотов. Трогаться без педали газа на ровном участке так же проблематично, пытается заглохнуть.
По данной проблеме есть тема на форуме пежо клуба.
https://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=23040
Там описано что менялось и что смотрелось. Но пока проблема не решена.
Для поиска специально приобрел Diamag2, понятное дело что специалистом я не стал и проблему не увижу (сразу).
Поэтому и прошу помощи в поиске загадочной неисправности.

Ошибок нет, диагбоксом делали адаптацию, не помогает. В теме на форуме есть сообщения что менялось и что делалось.
Конкретно я менял:
Цепь ГРМ комплектом с фазорегуляторами.
Клапана фазорегуляторов на впуске и выпуске.
Датчик давления.
Педаль акселератора.
Датчики распредвала впуск выпуск.
Мотор подъема клапанов.
Датчик кислорода, верхний и нижний.
Концевики педали сцепления и педали тормоза.

Схема Эбу есть, по ней проверял дроссельную заслонку, все в норме. Как показано на схеме питание есть на нужных пинах.
Но вот с подключением МТ есть небольшие непонятки. Мне нужно щуп иглу подключить к датчику коленвала, и указать в программе что это 4 канал синхронизации, а линейкой прикладывать к датчикам распредвалов по очереди? Чтобы проверить правильность фаз.
Для того чтобы проверить работу мотора клапанов, как мне поступить правильно?

Пока только так, если есть желание и возможность помочь, буду сильно благодарен. Просто уже запарился менять все в тупую. Да и советы поменять авто или ГБЦ не особо подходят.
У нас в городе не смог найти сервис даже с дымогенератором, не говоря уже про специалиста по этим двигателям.
sanches36
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 05:17

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение yunik » 01 дек 2019, 02:16

Если у вас есть желание освоить работу с мотор-тестером Димаг2, начните с ознакомление со справкой от Alex_42, её можете скачать (если ещё этого не сделали) по ссылке - https://diamag-osc.com/forum/download/file.php?id=13882.
В разделе справки - Методика проведения тестов вы найдёте пошаговые инструкции для проведения тестов и измерений с предустановленными настройками. То есть, нужно выбрать нужный тест и программа покажет каналы с подписями тех датчиков которые необходимо подключить, а дальше следовать пошаговой инструкции проведения теста описанной в справки для данного теста.
Для верного анализа записанных осциллограмм тестов и сигналов, нужно много изучить информации с разных источников о этих методиках, при этом информация может быть написана на примерах работы с другими мотор-тестерами, но суть методик анализа одна.
В сети можно найти много статьей с описанием методик работы мотор-тестерами и дальнейшем анализе полученных данных, многое из которых были мной собрано и размещены здесь - https://diamag-osc.com/forum/viewtopic.php?f=13&t=1421&start=20#p37112, начинающим это может сократить время в поиске информации. При желании в сети можно найти обучающие видео, так же я бы рекомендовал посмотреть видео семинаров Андрея Шульгина ссылка - https://www.youtube.com/channel/UCIHAqKSZUiysRH6UzNPJUvQ.
Стоит отметить что конструкция двигателя вашего автомобиля имеет система VTi, анализ осциллограмм давления в цилиндре записанных с двигателя с данной системой будет иметь свои особенности, в чём то не соответствовать описанным методикам по анализу.

Не совсем понятно какие подключения у вас не получаются, точнее указывайте какой тест (или измерения) вы хотите провести, например тест ЭРЦ (он же - CSS), тест датчиком давления в цилиндре ( он же - PX), тест зажигания, записать осциллограмму синхронизации валов ДПКВ/ДПРВ, то есть здесь нужно подробнее.
По описанной проблеме вашего двигателя, к сожалению пока сказать мне не чего.
Вы не обращались к специалистам по ПО или в официальный сервис Peugeot ?. Если это проявилось при таком не большом пробеге, возможно проблема в ПО и если так то случай будет массовый.
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение sanches36 » 01 дек 2019, 03:35

Спасибо за ответ.
По подключению, хочу проверить правильность установки фаз. И еще посмотреть работу мотора подъема клапанов, кажется что он работает немного не корректно.
Обращался к ОД с данной проблемой, сказали что ошибок нет, значит все в норме.
Просил обновить ПО у ОД, сказали что обновления нет, хотя другой человек который занимается именно прописыванием и обновлением блоков на ситроен показывал, что обновление есть. Но оно не может обновиться по каналу через сервер ситроена.
Вот и еще один вопросик по этому поводу, почему не обновляется блок официально. На форуме пытался спросить по этому поводу, но наверное вопрос потерялся.
Сделаю проводок для подключения массы прибора, и посмотрю щупом иглой работу мотора подъема клапанов. Я как понял, щуп нужно подключить к сигнальному проводу мотора и выбрать в программе просто датчик.
sanches36
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 05:17

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение Виджар » 01 дек 2019, 05:50

Привет. По фазам если бы было что не так, ошибку выбило бы сразу. То же больше склоняюсь к "косячной" заводской прошивке. А в аварийном режиме, интересно, то же так же проблема проявляется?? Войти в аварийный режим не трудно .... снять разъем с любого ДПРВ или клапана управления фазорегулятором. Мотор перейдет на работу по дроссельной заслонке ... т.е. отключится механизм подъема клапанов.
Виджар
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение SergV » 01 дек 2019, 06:12

sanches36 писал(а):Ошибок нет, диагбоксом делали адаптацию, не помогает. В теме на форуме есть сообщения что менялось и что делалось.

Пока только так, если есть желание и возможность помочь, буду сильно благодарен. Просто уже запарился менять все в тупую. Да и советы поменять авто или ГБЦ не особо подходят.
.
Выкладывайте прошивку, посмотрю что там с газулькой можно поправить.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение yunik » 01 дек 2019, 08:52

sanches36 писал(а):.....По подключению, хочу проверить правильность установки фаз. .....

Для этого вам нужно записать осциллограмму синхронизации валов - ДПКВ/ДПРВ-впуск/ДПРВ-выпуск.
Так как у вас двигатель с двумя распредвалами есть необходимость делать запись с трёх датчиков, но в списках тестов такой настройки нет.
В тестах программы, в категории ГРМ, выберите настройку - ДПКВ/ДПРВ и подключайте обозначенные датчики к активным каналам теста, выберите и двойным нажатием активируйте один из "свободных" каналов (на пример 5-й), внизу где появится надпись - канал №5 допишите -ДПРВ-выпуск и подключайте на этот канал соответствующий датчик. (Так же можете дописать для 3-го канала -впуск).
Записанную осциллограмму нужно будет сравнить с эталонной (с осциллограммой записанной с исправного аналогичного двигателя).
sanches36 писал(а):..... Я как понял, щуп нужно подключить к сигнальному проводу мотора и выбрать в программе просто датчик.

Такой настройки как -просто датчик в категориях тестов не видел, для этого подойдёт настройка -Пробник в категории -Экспресс-диагностика., или можете не выбирая тестов выбрать любой канал, подключить к нему щуп игла и провести интересующие вас измерения, при необходимости подстраивая входной диапазон сигнала.
Отсутствие ошибок даёт право предполагать что с установкой фаз всё нормально. А присутствии описанной проблемы практически с начала пробега автомобиля наводит на мысль о проблемном ПО. Или в меньшей степени вероятность допущенной ошибке при сборке, в жгуте проводки, "где то на участке цепи" проверка которого не предусмотрена самодиагностикой СУД.
Раз вы настроены проводить проверки мотор-тестером, было бы интересно посмотреть тест ЭРЦ с дополнительно записанными сигналами с ДПРВ-впуск и управляющего сигнала с электро клапана фазорегулятора впускного распредвала. Интересен момент проявления "скачка" оборотов, осциллограмму можно обработать вкладкой -Фаза, посмотреть есть ли смещение вала. Не знаю сложно ли вам, без опыта в работе с мотор-тестером провести такое измерение, при чём вероятно его пришлось бы делать в движении (как я понимаю дефект проявляется в движении).
yunik
 
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 08 фев 2017, 20:17
Откуда: СК

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение sanches36 » 01 дек 2019, 16:30

Виджар писал(а):Привет. По фазам если бы было что не так, ошибку выбило бы сразу. То же больше склоняюсь к "косячной" заводской прошивке. А в аварийном режиме, интересно, то же так же проблема проявляется??

Если снять разъем с выпускного клапана фазорегулятора и заводить, двигатель схватывает и сразу глохнет, если отключить на работающем двигателе, выскакивает ошибка.
Газует более ровно, но тяга пропадает. Так же отключал ДПРВ. Скачек оборотов совсем не уходит, сглаживается как бы.
Тест исполнительных механизмов проходит нормально, ДЗ жужжит, мотор работает, реле мотора щелкает.
Меня озадачило то, что обновление блока не проходит через сервер PSA, при этом ОД делают вид что обновления нет.
sanches36
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 05:17

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение sanches36 » 01 дек 2019, 16:35

SergV писал(а):Выкладывайте прошивку, посмотрю что там с газулькой можно поправить.

Как же я ее достану? Это только вскрывать блок нужно.
Были мысли купить новый блок и клонировать его.
Есть еще блок PSF1, может и он мозги делать. Там как раз реле мотора подъема клапанов находится.
sanches36
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 05:17

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение sanches36 » 01 дек 2019, 16:52

yunik писал(а):Раз вы настроены проводить проверки мотор-тестером, было бы интересно посмотреть тест ЭРЦ с дополнительно записанными сигналами с ДПРВ-впуск и управляющего сигнала с электро клапана фазорегулятора впускного распредвала. Интересен момент проявления "скачка" оборотов, осциллограмму можно обработать вкладкой -Фаза, посмотреть есть ли смещение вала. Не знаю сложно ли вам, без опыта в работе с мотор-тестером провести такое измерение, при чём вероятно его пришлось бы делать в движении (как я понимаю дефект проявляется в движении).

У меня в комплекте только одит щуп игла. Можно второй канал проверить емкостной линейкой?
Дефект проявляется не только в движении, на хх при нажатии педали обороты подпрыгивают резко до 1200 оборотов.
Даже если снижать плавно обороты, то примерно с 1100 они падают до хх, при этом педаль еще не отпущена полностью.
Еще наблюдения: при нажатии педали газа в самом начале хода обороты не увеличиваются, через диагбокс видно нажатие на педаль. В этот момент если посмотреть на фары или включить плафон освещения, видно потускнение свечения (как бы просадки напряжения). И примерно на 2-3% нажатия педали (опять же смотрю диагбоксом) происходит резкое повышение оборотов, и свет нормально загорается.
sanches36
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 ноя 2019, 05:17

Re: Диагностика EP6C 120 л.с.

Сообщение Виджар » 01 дек 2019, 19:36

sanches36 писал(а): Если снять разъем с выпускного клапана фазорегулятора и заводить, двигатель схватывает и сразу глохнет....
Меня озадачило то, что обновление блока не проходит через сервер PSA, при этом ОД делают вид что обновления нет.

Интересный момент ...сколько было таких машинок, ни одна не глохла после отключения фазиков. Работает так же ...ну тяга естественно потеряется.
А как ты пытаешься обновить блок через сервер PSA? Сам, через ломанный DIAGBOX?
Виджар
 
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17