Страница 1 из 1

2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 05:55
Фауст
Мотор ВАЗ 2112 (1,5 16вэ). После ремонта появился стук похожий на цоканье гидрика. Сначала думали что со временем "гидрик" прокачается и звук пропадет. Наезжено после ремонта >2000 км - звук не пропал. Появляется звук на холодную, с нагревом - становится громче, от частоты зависит.
Появляется периодически ошибка "обрыв цепи 1 форсунки" - форса рабочая.
Первое что нашел - уровень масла на щупе отсутствовал. Долили.
Проверил зажигание - на горячую вообще не было искры 2-3 - модуль поменяли. Мотор ожил, работает шумно.
Снял диаграммы в "эффективность работы цилиндров" и "анализ давления в цилиндре".
Сигнал ДПКВ по амплитуде немного меняется, но это не должно оказывать огромного влияния на работу и тем более на стук как мне кажется.
Эффективность снимал 4 раза - судя по барграфикам ускорений и отн. компрессии результаты разные. На 4 раз чек с обрывом форсы не горел, его я и прикладываю.
4 раз шульгин.jpg
эффективность работы цилиндров
4 раз шульгин.jpg (365.77 Кб) Просмотров: 6164

Снял показания по ДД во всех цилиндрах.
1 Рх.jpg
1 цилиндр
1 Рх.jpg (460.75 Кб) Просмотров: 6164

2 Рх.jpg
2 цилиндр
2 Рх.jpg (456.94 Кб) Просмотров: 6164

3 Рх.jpg
3 цилиндр
3 Рх.jpg (460.83 Кб) Просмотров: 6164

4 Рх.jpg
4 цилиндр
4 Рх.jpg (464.56 Кб) Просмотров: 6164

Всплески на 170-175 гр - судя по исходным данным - на ДД ловились наводки от искры 1 цилиндра.
Судя по работе на 3х цилиндрах - без 1 и 2 цилиндров мотор нормально не заводился, приходилось подгазовывать, без 3 и 4 - заводился. Видимо их вклад в общее дело меньше.
На этом все идеи закончились. В какую сторону копать? На какое месло в графике пристально вглядываться? Или вообще может я что то не так делаю/меряю?

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 03 июн 2013, 12:17
Alex_42
Снимите сигнал ДР на ХХ. Попробуйте со сканера отключать по 1 форсунке и слушать, пропадет ли стук. А так, жалобы только на стук, или есть перебои в работе двигателя?

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 05 июн 2013, 19:16
Фауст
Жалобы были:
- стук как клапан неправильно настроен
- при температуре >70гр стук становится громче
- динамика машины сильно хуже чем у аналогичной (21103 1,5 16v)
- поставить диагноз что неправильно собрали при ремонте движка

Проверил изменение характера звука при отключении форсунок:
1, 2 - звук цоканья не меняется
3, 4 - звук цоканья не меняется, появляется какой-то легкий звон, возможно не от двигателя

Снял осцилку по ДР во впускном коллекторе на ХХ. ДР подключал трубкой 2см к средине коллектора (вместо отвода на клапан рециркуляции). До этого подключал вместо регулятора давления топлива - это ближе к 4 цилиндру - результат другой был.
ДР + МПЦ.jpg
ДР на ХХ
ДР + МПЦ.jpg (550.75 Кб) Просмотров: 6148

сравнение цилиндров.jpg
Сравнение цилиндров по ДР во впускном коллекторе
сравнение цилиндров.jpg (471.01 Кб) Просмотров: 6147

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 00:29
Alex_42
Выложите, файл для анализа, а не картинку. А так, похоже на недержащий гидрокомпенсатор 1 цил. Проверяйте.

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013, 01:25
Фауст
Файл самописца ДР + МПЦ
а071сн др впуск хх.rar
ДР dm2
(1.62 Мб) Скачиваний: 399


По поводу вашего ответа - до этого считал что гидрики если не работают, то скорее в режиме пока двигатель холодный. Хотя звук очень похож. А еще может клапана во втулках клинят если их х поменяли или попало что. В связи с этой нестыковкой в объяснении ситуации и задаю вопросы. По осцилу ответ должен быть однозначен, я так понимаю.

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 01:22
Фауст
Ремонт пока отложен. А я все продолжаю анализ снятых графиков и интернета.
ДР впуск + 1ц.jpg
ДР и МПЦ с пометками
ДР впуск + 1ц.jpg (173.82 Кб) Просмотров: 6116

От верхней желтой линии вниз стрелками обозначал разницу с минимальной компрессией (чем ниже график ДР в "+", тем лучше компрессия?). В 1ц отличнейшая компрессия. Не могу понять в результате чего же тогда форма графика как в верхнем желтом кружке?
Чуть пониже двумя кружочками обозначил еще два (одно) непонятных явления. Я понимаю что на 16вэ график должен колыхаться как флаг на мачте, но не до такой же степени.
Нижняя желтая линия обозначает минимум разряжения (2ц). Тут по всем цилиндрам показания не сильно разнятся. Исходя из этого и пляски максимумов в "+" тоже можно наверно делать выводы.. Какие?
+ точка открытия впуск.клапанов 4ц позже, 1 немного позже. Почему же Вы писали
похоже на недержащий гидрокомпенсатор 1 цил.
.

Мои предположения:
1. гидрики впуск 4 и 1 цилиндр надо проверять разборкой
2. не факт что клапана притерты нормально были
3. что-то с ЦПГ, пальцами и т.д.

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 14:59
Alex_42
Вот объяснялка на скринах.

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 15:02
Alex_42
Здесь я сделал подборку по осциллкам ДР, собранных с разных форумов. Скачайте, пригодиться....download/file.php?id=438

Re: 2112 ищу откуда стук

СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 21:10
Никопай
Судя по выложенным скринам стучит гидрик. Вот неплохой пример.