gykigor писал(а):Думаю причина в межвитковом замыкании в удерживающей обмотке.
Так все думают...
. Или принято думать, списывая на что-то непонятное... межвитковое... На самом деле первой причиной таких щелчков (устойчиво повторяющихся при подаче напряжения) может быть обрыв удерживающей обмотки "на массу". Это контактное соединение, как правило, находится под крышкой тягового, и выглядит как вывод медной проволоки из корпуса тягового приваренной прямо на железо корпуса. Обрывается именно у точки расплава контактной сваркой. Причиной же обрыва в основном является болтанка основной катушки с обмотками в корпусе тягового реле. Проверить этот обрыв можно сняв только тяговое со стартера и подав напряжение на соответствующие точки подключения обмоток.
и возникновение осевого усилия выталкивающего бендикс назад?
На всякий случай... Если шестерня бендикса "ходит" по винтовой нарезке якоря, то, при раскручивании якоря стартера, силы инерции стремятся затолкнуть шестерню в маховик. Если же бендикс получает вращение уже от маховика, то, якорь уже является ведомым (нагрузкой) и те же силы, уже в обратном порядке, стремятся вытолкнуть бендикс из венца. На этом принципе работы существуют стартера без тяговых реле. Стартера с инерционным приводом.