Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Помощь начинающим диагностам.

Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение gykigor » 30 мар 2018, 05:39

Подскажите по тесту Электропитания. Киа Кларус 1996г 1,8л стартер плохо крутит, аккумулятор 540ЕН хозяин установил новый пол года назад. Сделал тест клещами Хантек 650. Сам файл https://www.dropbox.com/s/3lu3osicen0t4 ... 5.dm2?dl=0
Вложения
стартер анализ.png
стартер анализ.png (78.14 Кб) Просмотров: 2334
стартер.png
стартер.png (75.35 Кб) Просмотров: 2334
gykigor
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 03:54
Откуда: Республика Беларусь

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение gykigor » 03 апр 2018, 00:23

Разборка стартера показала износ посадочного отверстия бендикса на вал. Поэтому в рабочем положении обойма бендикса терлась об корпус.
gykigor
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 03:54
Откуда: Республика Беларусь

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение Андрей21 » 03 апр 2018, 07:35

gykigor писал(а):Разборка стартера показала износ посадочного отверстия бендикса на вал. Поэтому в рабочем положении обойма бендикса терлась об корпус.

В шестерне привода (бендикса), обычно установлена бронзовая втулка для лучшего скольшения по валу. Она довольно тонкая. Выбить её может, например, от нагрева, с попутными долгими резкими включениями на неостановившийся маховик. На старых автомобилях эту втулку ещё может выбить из-за уменьшенного по каким либо причинам зазора меж шестернями венца и бендикса (например, отпустились болты КПП). Если не изменяет память, вроде на "Хендай Саната" 1997 года было минимум болтов по кожуху сцепления, они отпустились, и был похожий случай "со стартером".
Про наши же машины говорить не буду...
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение gykigor » 03 апр 2018, 18:28

Да, спасибо, именно эту втулку и выбило.
gykigor
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 03:54
Откуда: Республика Беларусь

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение ЕВГЕНИЙ » 03 апр 2018, 20:03

Аккумулятор под замену,внутреннее сопротивление 10 милиом очень большое,попробуйте сделать ктц,может меньше станет
ЕВГЕНИЙ
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 21:16
Откуда: Набережные Челны

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение gykigor » 04 апр 2018, 00:35

Спасибо! А в каких пределах должно быть внутреннее сопротивление? В описании скрипта от Шульгина на injectorservice вообще такой параметр не рассматривается.
gykigor
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 03:54
Откуда: Республика Беларусь

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение ЕВГЕНИЙ » 04 апр 2018, 01:02

От 3 до 6
ЕВГЕНИЙ
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 21:16
Откуда: Набережные Челны

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение gykigor » 04 апр 2018, 18:21

После замены бендикса изменений никаких не произошло. При включении стартера услышал слабые щелчки втягивающего реле при прокрутке. Стало ясно откуда такие скачки тока на осциллограмме. Похоже удерживающая обмотка не может удержать сердечник и разъединяет контакты стартера, сразу же включается втягивающая обмотка и "ставит всех по своим местам". Думаю причина в межвитковом замыкании в удерживающей обмотке. Может ли быть причиной износ зубчатого венца маховика, и возникновение осевого усилия выталкивающего бендикс назад? Может кто сталкивался с таким?
Вложения
разрывы.png
разрывы.png (19.86 Кб) Просмотров: 2041
gykigor
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 03:54
Откуда: Республика Беларусь

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение vladimisafrono » 04 апр 2018, 18:27

А на прямую от АКБ стартер как крутит?
Стучитесь в ДВС и он Вам откроется!
vladimisafrono
 
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 19:13
Откуда: Липецк

Re: Киа Кларус стартер "тяжело" крутит

Сообщение Андрей21 » 04 апр 2018, 19:57

gykigor писал(а):Думаю причина в межвитковом замыкании в удерживающей обмотке.

Так все думают... :). Или принято думать, списывая на что-то непонятное... межвитковое... На самом деле первой причиной таких щелчков (устойчиво повторяющихся при подаче напряжения) может быть обрыв удерживающей обмотки "на массу". Это контактное соединение, как правило, находится под крышкой тягового, и выглядит как вывод медной проволоки из корпуса тягового приваренной прямо на железо корпуса. Обрывается именно у точки расплава контактной сваркой. Причиной же обрыва в основном является болтанка основной катушки с обмотками в корпусе тягового реле. Проверить этот обрыв можно сняв только тяговое со стартера и подав напряжение на соответствующие точки подключения обмоток.
и возникновение осевого усилия выталкивающего бендикс назад?

На всякий случай... Если шестерня бендикса "ходит" по винтовой нарезке якоря, то, при раскручивании якоря стартера, силы инерции стремятся затолкнуть шестерню в маховик. Если же бендикс получает вращение уже от маховика, то, якорь уже является ведомым (нагрузкой) и те же силы, уже в обратном порядке, стремятся вытолкнуть бендикс из венца. На этом принципе работы существуют стартера без тяговых реле. Стартера с инерционным приводом.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 550
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

След.

Вернуться в Помощь начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22