Страница 1 из 5

CAN шина

СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 10:02
Magik270375
Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком. Интересует если я правильно выражаюсь, анализ данных в can шине. Видел осцилки, типа это пакет данных. Слышал слова "анализатор can bus", но так и не понял его смысл. А вопрос в следующем, отчасти говорю по памяти и могу ошибиться. Была volvo xs60, через полчаса работы гасла приборка полностью. Человек даже пытался подкидывать другую панель, но ничего не менялось. Приехал ко мне, блуждая по интернету я наткнулся на человека в Питере. Он сказал что глючит скорее всего головное устройство (магнитола). Возьми отключить и проверь. После отключения магнитолы от Кан шины, все стало работать хорошо. Есть Опель Зафира с кучей ошибок по кану. Сейчас приехал Мицубиси оутлэндер. Периодически выскакивает ошибка в ABS и блоке immo, тайм-аут по времени отклика между этими блоками и ЭБУ двигателя. Машина перестает заводиться, ЭБУ на связь не выходит. Может кто подскажет как грамотнее искать данные неисправности?

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 16:34
archer742
Magik270375 писал(а):Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком. Интересует если я правильно выражаюсь, анализ данных в can шине. Видел осцилки, типа это пакет данных. Слышал слова "анализатор can bus", но так и не понял его смысл.
....
Может кто подскажет как грамотнее искать данные неисправности?


Если подходить к вопросу серьёзно, то начинать надо как обычно - с теории. Нужно уяснить для себя, что ничего волшебного в этой "дьявольской can bus" нет, никакой магии. Обычная сеть передачи данных, со своей топологией и протоколами, заточенная на применение в автомобилях и прочей спецтехнике. Конечно, если нет опыта возни с компьютерными сетями (как самыми распространёнными и доступными), то с разбегу "вникнуть в кан" вряд ли получится, надо бы иметь понимание, как так перепады напряжения в проводах становятся нулями и единицами.

В целом, "анализ данных" для ремонта не нужен. Чего там высматривать-то? Мастера-ремонтника не протокол обмена между узлами сети интересует, а правильность соединения этих узлов в сеть и их исправность или неисправность. Ну а тут фактически один путь - работа с руководством по ремонту. Потому что современные автомобили, активно использующие сети передачи данных между блоками, весьма сложны. Сетей, как правило, имеют несколько, работающих на разных скоростях передачи данных, и одну от другой отличить без документации шансов мало.

Ну а так всё как обычно, 99% неисправностей связанных с сетями передачи данных это плохие контакты, обрывы и шаловливые руки нерадивых установщиков всякого доп. оборудования. 1% - различные нетипичные отказы узлов, связанных в сеть.
Исходя из этого и надо действовать. Если сканер связывается с блоком, читает ошибки, в ошибках видно "жалобы на кан-шину", начинать надо с проверки разъёмов на окисление, наличие питания, качества контактов с массой, целостности проводов. Естественно, для успешной диагностики крайне желательно иметь правильный сканер и максимально подробное описание ошибок от производителя. Потому что неверное толкование ошибок может завести совсем не туда, где кроется неисправность.

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 06:10
Magik270375
archer742 писал(а):
Magik270375 писал(а):Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком. Интересует если я правильно выражаюсь, анализ данных в can шине. Видел осцилки, типа это пакет данных. Слышал слова "анализатор can bus", но так и не понял его смысл.
....
Может кто подскажет как грамотнее искать данные неисправности?


Если подходить к вопросу серьёзно, то начинать надо как обычно - с теории. Нужно уяснить для себя, что ничего волшебного в этой "дьявольской can bus" нет, никакой магии. Обычная сеть передачи данных, со своей топологией и протоколами, заточенная на применение в автомобилях и прочей спецтехнике. Конечно, если нет опыта возни с компьютерными сетями (как самыми распространёнными и доступными), то с разбегу "вникнуть в кан" вряд ли получится, надо бы иметь понимание, как так перепады напряжения в проводах становятся нулями и единицами.

В целом, "анализ данных" для ремонта не нужен. Чего там высматривать-то? Мастера-ремонтника не протокол обмена между узлами сети интересует, а правильность соединения этих узлов в сеть и их исправность или неисправность. Ну а тут фактически один путь - работа с руководством по ремонту. Потому что современные автомобили, активно использующие сети передачи данных между блоками, весьма сложны. Сетей, как правило, имеют несколько, работающих на разных скоростях передачи данных, и одну от другой отличить без документации шансов мало.

Ну а так всё как обычно, 99% неисправностей связанных с сетями передачи данных это плохие контакты, обрывы и шаловливые руки нерадивых установщиков всякого доп. оборудования. 1% - различные нетипичные отказы узлов, связанных в сеть.
Исходя из этого и надо действовать. Если сканер связывается с блоком, читает ошибки, в ошибках видно "жалобы на кан-шину", начинать надо с проверки разъёмов на окисление, наличие питания, качества контактов с массой, целостности проводов. Естественно, для успешной диагностики крайне желательно иметь правильный сканер и максимально подробное описание ошибок от производителя. Потому что неверное толкование ошибок может завести совсем не туда, где кроется неисправность.

Совсем вышеперечисленным я согласен, и рад что здесь есть человек который в этом разбирается. Сейчас наиболее интересна следующая вещь: как я понимаю, осцилом можно оценить корректность работы шины. Но иногда встречается что один из блоков начинает в определенный промежуток времени "ложить" шину данных. Это можно увидеть записав осциллограмму и просмотрев ее. А потом путем исключения блоков найти виновника. Но насколько я понимаю, можно сделать плагин к осцилографу, который бы сам просматривал бы запись и к примеру ставил бы маркеры на подозрительные участки. Это будет проще и быстрее. Вот и интересно, может есть недорогое решение этого вопроса? Или может обратится к Алексею для написания такого?

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 07:43
DIAMAGOVEC
Частота дискретизации диамага, маловато для таких целей.

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 08:28
Palych
Magik270375 писал(а):Давно интересовался, но как-то все мимо. Сейчас стал искать инфу в гугле, но как то тоже ничего толком.

Немного для общего развития и понимания: http://www.radioradar.net/repair_electr ... _tire.html

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 08 янв 2017, 08:32
TRV

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 21:39
mihaill
can.jpg
can.jpg (108.28 Кб) Просмотров: 4106
can2.jpg
can2.jpg (81.47 Кб) Просмотров: 4106


Подскажите правильно ли снята осциллограмма кана. Я думал high в верх толко скачет, А Low в низ. Условно от двух вольт в верх и вниз.

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 23:13
Alex_42
Какая частота дискретизации осцилла была установлена?

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 16 фев 2017, 23:59
mihaill
Не обратил внимания извиняюсь.Предполагаю на максимум 1М.

Re: CAN шина

СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 00:19
Alex_42
mihaill писал(а):Не обратил внимания извиняюсь.Предполагаю на максимум 1М.

файлик выложите.