ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение frompmr » 21 июн 2016, 04:31

Всем привет. Подскажите, почему себя так ведёт ДТОЖ от Opel Astra F 1992 г. C16NZ.
На автомобиле при нагреве, в какой-то момент напряжение на датчике резко меняется, примерно при 50 градусах. (см. картинку)
Скидывал фишку с датчика, опорное 5 вольт до скачка и после.
При нагревании в ёмкости с водой и измерении сопротивления, отклонений нет. Сопротивление меняется линейно.
Это что-то с ЭБУ или так и должно быть? Кто-нибудь сталкивался с этим?
Вложения
дтож.png
дтож.png (6.21 Кб) Просмотров: 419
frompmr
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение Serg57i » 21 июн 2016, 05:22

Привет, а как Вы меряли напряжение на датчике и второй вопрос - что с машиной?
Serg57i
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение frompmr » 21 июн 2016, 05:38

Воткнул иголку под резинку датчика. Минусовой щуп кинул на массу датчиков. (на минус АКБ тоже кидал)
У авто не падали прогревочные обороты. Оказалось ДПДЗ был не зажат. Там родные болты нестандартные, утеряны. Вместо них закрутили болты M4 и сверху фумку намотали. (М4 маленький диаметр, а М5 уже большой :shock: )
Поджал ДПДЗ, прочистил и продул моник в том месте куда вставляется РХХ.
Обороты нормализовались. Заодно решил проверить ДТОЖ и тут увидел такую картину.
PS. Удивило то, что при этом скачке длительность сигнала форсунки не меняется и РХХ тоже никак не реагирует. То есть как-будто так и должно быть.
Вложения
2.png
2.png (54.91 Кб) Просмотров: 404
frompmr
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение SergV » 21 июн 2016, 05:52

Померить сопротивление религия не позволяет?
Во время нагрева датчика, сопротивление меняется с кОм, на Омы.
Вот опорное напряжение и меняется.
SergV
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение frompmr » 21 июн 2016, 05:54

Прочитайте первое сообщение ещё раз.
frompmr
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение SergV » 21 июн 2016, 05:58

frompmr писал(а):Прочитайте первое сообщение ещё раз.

Может как то не понятно объяснил?
Если сопротивление на датчике мерили, зачем задавать такие вопросы.
В момент изменения на датчике сопротивления с кОм, на Ом, будет скачек.
Вложения
opel.JPG
opel.JPG (147.4 Кб) Просмотров: 400
SergV
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение frompmr » 21 июн 2016, 07:16

Вопрос я задал потому, что например на Mitsubishi Galant 1993 г. 4G93 у ДТОЖ такой же график сопротивления, но при переходе с ком на ом скачка напряжения нет.
Ну и к чему Вы мне показываете скриншот из автодаты? Там что описан скачок? Я Вам тоже могу показать скриншот из Толеранс дата. И что? Ясно написано 0.5 - 0.8 В при 100 градусах.
А WOW не даёт полной информации по вольтажу. Показывает только до 45 градусов. Бред.
А в реальности на этой машине 1.8 вольт при включении вентилятора. Ну и чему верить?
Есть-ли у Вас есть хоть один пример, где ЭБУ так переключает опорное напряжение?
Вложения
4.png
4.png (34.24 Кб) Просмотров: 392
3.png
3.png (48.13 Кб) Просмотров: 392
frompmr
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение TRV » 21 июн 2016, 07:37

Привет,вот тут клубни обсуждали подобное про изменение опорного напряжения http://forum.opel-club.ru/index.php?sho ... 9426&st=80 http://forum.opel-club.ru/index.php?sho ... 426&st=100
TRV
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение SergV » 21 июн 2016, 08:08

frompmr писал(а):Вопрос я задал потому, что например на Mitsubishi Galant 1993 г. 4G93 у ДТОЖ такой же график сопротивления, но при переходе с ком на ом скачка напряжения нет.
Ну и к чему Вы мне показываете скриншот из автодаты? Там что описан скачок? Я Вам тоже могу показать скриншот из Толеранс дата. И что? Ясно написано 0.5 - 0.8 В при 100 градусах.
А WOW не даёт полной информации по вольтажу. Показывает только до 45 градусов. Бред.
А в реальности на этой машине 1.8 вольт при включении вентилятора. Ну и чему верить?
Есть-ли у Вас есть хоть один пример, где ЭБУ так переключает опорное напряжение?

Конечно в автодате не будет описано как работает китайский датчик или оригинальный неисправный.
По этому и приводятся проверочные данные.
Дело не в эбу в принципе.
А в работе конкретного датчика ОЖ.
Забыл сказать. Чем выше напряжение тем ниже температура.
5 вольт это около -40С.
У тебя скачек на повышение напряжение, значит Т двигателя для ЭБУ упала.
Такие скачки неоднократно попадались, когда датчик звиздеть начинает.
По этому изначально и написал про замер сопротивления.
"подкинь" свое эталонное сопротивление заместо датчика и замерь напряжение. Все встанет на свои места.
Еще возможно что ты массу на двигателе брал а не на датчике.
Чудес не бывает. Увеличение напряжения однозначно говорит об увеличении сопротивления в цепи ЭБУ\датчик.
SergV
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: ДТОЖ Opel Astra F C16NZ

Сообщение TRV » 21 июн 2016, 08:27

[quoteПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Для проверки показаний датчика можно также использовать вольтметр или запоминающий цифровой осциллограф. Строгой нормы здесь нет, но, как правило, при холодной температуре датчик будет показывать примерно 3 Вольта. По мере разогрева двигателя и достижения рабочей температуры напряжение постепенно снижается до 1,2 – 0,5 Вольт. Если вы используете осциллограф для определения напряжения, найдите сигнал, который постепенно снижается от 3 Вольт до 1,2 – 0,5 Вольт за три – пять минут (время, за которое двигатель достигает нормальной рабочей температуры).
Если напряжение не опускается ниже 5 Вольт, значит, датчик разомкнут или не заземляется. Если напряжение приближается к нулю, значит, датчик закорочен или потерял опорное напряжение.
При работе с автомобилями "Крайслер" от 1985 года можно ожидать внезапного скачка напряжения при прогреве двигателя. Это обычное явление, и его причина в резисторе с сопротивлением в 1000 Ом, который включается в цепь датчика, когда его напряжение падает где-то до 1,25 Вольт. По этой причине напряжение снова подскакивает до 3,7 Вольт, а затем продолжает опускаться, пока не достигнет 2,0 Вольт при полностью прогретом двигателе.
Иногда датчик внезапно может быть разомкнут или закорочен при достижении определенной температуры. Если датчик имеет функцию “Максимум/Минимум”, можно уловить внезапные колебания напряжения во время нагрева датчика. На осциллограмме напряжения короткое замыкание появится в виде резкого падения линии к нулевому значению. При размыкании линия осциллограммы резко поднимется до уровня опорного напряжения (5Вольт).
Если показания датчика в пределах нормы (высокое сопротивление и 3 и более Вольт), но не достигают нормальной температуры, возможно, датчик не ошибается! Может быть, проблема в разомкнутом или неисправном термостате, который не позволяет охлаждающей жидкости достигнуть нормальной рабочей температуры.

][/quote] Взял тут http://www.volgauniversal.ru/forum/inde ... pic=4214.0
TRV
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1