Страница 1 из 1

переменные сканера

СообщениеДобавлено: 29 май 2016, 22:49
pvzhar42
здравствуйте. есть у тойоты в дате такой параметр: WT ctrl. так вот заметил, что на одной машине он в состоянии ON на ХХ, а на другой OFF. не могу понять при каких условиях он должен менять свое состояние и что конкретно он означает.
при чем, если активировать через сканер клапан WTi на авто на которой OFF, то двигатель начинает работать с перебоями, но не глохнет, а на авто с ON. дв. сразу глохнет.

Re: переменные сканера

СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 00:23
archer742
pvzhar42 писал(а):здравствуйте. есть у тойоты в дате такой параметр: WT ctrl.


V V T. Аббревиатура от Variable Valve Timing

Корявый перевод: "Переменный тайминг клапанов", а по-русски: "Система изменения фаз газораспределения". Грубо говоря, на определённых режимах впускной распредвал (в большинстве случаев, но бывает, что и выпускной, на разных двигателях по разному) поворачивается относительно своего базового положения на определённый угол, чтобы обеспечить более раннее/позднее открытие/закрытие клапанов. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную наполняемость цилиндров на разных режимах работы и улучшить характеристики двигателей. Типа - моторы с VVT имеют лучшую тягу на низких оборотах, чем обычные, нерегулируемые.

pvzhar42 писал(а):так вот заметил, что на одной машине он в состоянии ON на ХХ, а на другой OFF. не могу понять при каких условиях он должен менять свое состояние и что конкретно он означает.


Это надо где-то в дебрях TechDoc копать, чтобы точно знать, на каких режимах эта система задействуется и как работает. Но в основном доступны только ремонтные мануалы, англоязычные и переводные. А там всё просто: "прогрейте двигатель, подключите сканер, активируйте клапан VVT: затроил или глохнет - значит всё работает, а если нет - меняйте клапан".

pvzhar42 писал(а):при чем, если активировать через сканер клапан WTi на авто на которой OFF, то двигатель начинает работать с перебоями, но не глохнет, а на авто с ON. дв. сразу глохнет.


Тут зависит, на какой угол повернётся распредвал при активации, ну и на какой угол он уже был повёрнут самой системой, если параметр был ON.

Re: переменные сканера

СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 12:06
pvzhar42
archer742 писал(а):Тут зависит, на какой угол повернётся распредвал при активации, ну и на какой угол он уже был повёрнут самой системой, если параметр был ON.


то есть, если все условия для разрешения включения клапана выполнены, то статус параметра переводится в ON, но на какой процент открывается клапан мы в сканере не видим. И если я активирую его в состоянии ON, то он открывается еще больше, и двигатель глохнет. Правильно я понял ?

Re: переменные сканера

СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 22:04
archer742
pvzhar42 писал(а):то есть, если все условия для разрешения включения клапана выполнены, то статус параметра переводится в ON, но на какой процент открывается клапан мы в сканере не видим. И если я активирую его в состоянии ON, то он открывается еще больше, и двигатель глохнет. Правильно я понял ?


Это лишь как вариант, детальный алгоритм работы системы на разных моторах наверняка разный. Поэтому и диагностируется оно включением-выключением: "есть реакция - нет реакции".

Re: переменные сканера

СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 16:52
pvzhar42
вот что нашел в тех доке на дв 1AZ
Screenshot_14.png
Screenshot_14.png (29.2 Кб) Просмотров: 2652

Re: переменные сканера

СообщениеДобавлено: 02 июн 2016, 23:14
archer742
Типа того, да. Из прочитанного становится ясно, что при значении параметра ON система вращает распредвал в сторону более раннего открытия клапанов. Так же становится ясно, что при значении параметра OFF распредвал может находиться в произвольном положении, либо в данный момент система вращает его в сторону более позднего открытия клапанов.