VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборотов

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение TRV » 03 дек 2015, 06:08

Не могу понять почему в одном цикле ДВС одни импульсы ДПРВ, а в другом другие
Сбой из за помехи,поэтому и тупит,ищите источник.Если подозреваете форсунку,попробуйте поменять с другово цилиндра-может помеха переместится на осцилке.
TRV
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:41
Откуда: Пермь пос.Новые Ляды

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение frompmr » 05 дек 2015, 06:32

Прошу прощения, только сейчас получилось снять данные со сканера.
Сажевый фильтр пока что не выбивали.
Глючит датчик холла, будем разбираться.
Интересует правильность синхронизации ДПКВ И ДПРВ.
Судя по сканеру почти норма? Или я ошибаюсь?
Вложения
22 - 23 группа-.png
22 - 23 группа-.png (1.06 Мб) Просмотров: 11910
18- 20- 21 группа-.png
18- 20- 21 группа-.png (1.15 Мб) Просмотров: 11910
4 группа-.png
4 группа-.png (1.1 Мб) Просмотров: 11910
3- 10 - 11 группа.png
3- 10 - 11 группа.png (952.77 Кб) Просмотров: 11910
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение SergV » 29 мар 2016, 20:35

Давление топлива через диагностику не отслеживается.
Однако по цикловой подаче в 1й гр. можно сделать вывод хватает ли мотору топлива.
Чем больше значение цикловой подачи, тем больше ЭБУ льет топлива для стабилизации работы двигателя на х.х.
Если значения более 8 мг, это говорит однозначно о проблемах в топливной.
И требуется замер внутрикорпусного давления тандемного насоса.
Наддув проверяется только в динамике. На стоящем автомобиле можно лишь проверить в базовых 11 гр. как н75 двигает геометрию турбины.
Давление наддува при этом будет меняться от меньше атмосферного, до больше атмосферного.
13 группа измерений это относительная эффективность работы двигателя по цилиндрам.
По коррекции можно определить неисправную форсунку, а по значениям + или- сделать выводы об относительной мощности цилиндров.
В 3тьей группе измерений запрашиваемый и фактический расход воздуха, это работа клапана ЕГР.
ЕГР подмешивает выхлопные газы во впуск, за счет этого уменьшается расход двигателем воздуха через ДМРВ.
Если запрашиваемый воздух меньше фактического, это значит ЕГР прикрыт или закрыт полностью.
Бывает запрашиваемый воздух больше фактического, нужно сделать прогазовку, если показания запрашиваемого воздуха все равно больше фактического, то либо дмрв занижает либо ЕГР завис в открытом состоянии или забита выпускная\впускная система.
В 3ть базовые установки можно проверить как отрабатывает клапан егр, в тесте будет видно как увеличивается или уменьшается расход воздуха при участии в работе двигателя клапана ЕГР.
Для того что бы проверить выпуск, достаточно открутить патрубок ЕГРа с выпускного коллектора.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение SergV » 29 мар 2016, 21:05

Вот описание групп измерений, правда это для 2.5 с тнвд, но отличия в описании будут касаться гр. измерений где отображаются показания по ТНВД. Все остальное однотипное с НФ.
Вложения
Расшифровка VAGCOM AFB.pdf
(304.19 Кб) Скачиваний: 566
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение frompmr » 29 мар 2016, 22:04

Спасибо. Шнурок недавно приобрёл. Потихоньку разбираюсь, машина знакомого, он не спешит, делаем когда есть время. Сделали тест на ходу. До 2400 недодув, после передув. Пока нашли 2 причины. Клапан №75 не закрывается полностью, клапан №18 порвана мембрана. Парень собирает деньги на запчасти.
Ещё лопатки в турбине подклинивали, снимали турбину разрабатывали, разобрать горячую часть не удалось.
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение SergV » 30 мар 2016, 00:51

Если не решить проблему с нормальной работой геометрии, будет пожизненный передув и как правило на трассе при обгонах будет включаться аварийный режим и мозг будет ограничивать подачу топлива. При эксплуатации в городе аварийный режим не так часто проявляется.
То что вы геометрию не смогли разработать, это все по тому что нужно греть газовой горелкой.
13 группа измерений судя по вашим скриншотам, говорит о том что мотор как по механике так и по впрыску (форсунки) еще в нормальном состоянии.
Нужны показания 1 группы измерений с цикловой подачей.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение frompmr » 30 мар 2016, 04:03

Да грели горелкой, боялись черезчур сильно стучать, чтобы не сломать.
1 группу сниму как приедет.

А греть насколько сильно? ...до красна что-ли?
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение SergV » 30 мар 2016, 07:15

frompmr писал(а):Да грели горелкой, боялись черезчур сильно стучать, чтобы не сломать.
1 группу сниму как приедет.

А греть насколько сильно? ...до красна что-ли?

Конечно чугуняку до красна, стучать не нужно вообще.
Свободно разъединяется.
Я раньше тоже по не опытности стучал, болты отламывал. А сейчас умнее стал, турбину снял и к сварщику.
Сперва до красна нагреваются места где болты стоят и поочередно без усилий откручиваю.
Когда болты выкручены, уже по кругу на сколько это возможно греется в районе та часть где "половинки" турбины соединяются. Но не прямо в лоб по стыку соединения, а только горячую улитку турбины. Что бы расширение металла при нагреве происходило для 2 деталей не равномерно.
Как нагрел, разъединяю. Только голыми руками за горячее не надо хвататься :)
Не надо снимать стопор привода тяги на геометрии.
Греть и чистить прямо с "болтающимся" на тяге актуатором.
При снятии стопора на турбинах которые стоят позади мотора, стопор ломается пополам.
Этот стопор достаточно дефицитная вещь, что бы на ровном месте не поймать проблему его лучше не трогать.
Когда разъедените "половинки" в горчей части будут приводные тяги, кольцо, ролики и штырьки.
Штырьки вытаскиваются и дрелью с щеткой по металлу чистить. Там будет еще такое кольцо шайба которая крепится болтами.
Если тяги заслонок после чистки работают не заедая, то болты эти не надо трогать.
Если все таки тяги закусывает, то нужно вовнутрь напшикать вэдешкой, слегка попробовать приоткрутить болты. Буквально чуть чуть.
Дальше пробовать закусывающие тяги разработать руками, затем обратно подтянуть болты.
Если не помогает то придется откручивать эти болты и тут уже как карта ляжет, ни простукивания ни вращение туда сюда особо не помогает.
Или пошло или обломалось.
С обратной стороны как раз и будут "закрылки" которые нужно будет механически почистить.
Последний раз редактировалось SergV 30 мар 2016, 07:27, всего редактировалось 1 раз.
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение frompmr » 30 мар 2016, 07:26

Вот жеж ....мы-то грели не до красна :oops: Спасибо за подробное объяснение! Будем пробовать ещё раз!
frompmr
 
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 24 мар 2015, 04:20

Re: VW Sharan (7M) 2001 г 1.9 TDI AUY тупит при наборе оборо

Сообщение SergV » 30 мар 2016, 08:11

Для диагностики двигателя достаточно 1, 3, 4, 11, 13 группы измерений.
В тех случаях когда мотор по какой то не ведомой причине все равно тупит, тогда в динамике смотрится 8 группа измерений.
В этой группе измерений отображается фактическая цикловая подача в данный момент, запрос педали газа в мг, ограничитель дымности в мг и ограничитель крутящего момента.
Сопоставив эти данные можно определить что в данный момент "держит" мотор.
4 группа измерений не особо актуальна для этого мотора по причине того, если сбита синхра коленвал\распредва двигатель не запустится по ошибке датчика коленвала и все же в ней отображается синхронизация и опережение впрыска, распредшестернью можно незначительно улучшить показатели.
Если в твоем ВАСЕ диагност есть лэйбл для этого мотора то при наведении курсора будет всплывающая подсказка по "вилке" допуска.
1, 13 группа измерений цикловая подача в мг и коррекция топлива для стабилизации х.х . Написал ранее.
Т.к. 13 это стабилизация на х.х, при увеличении оборотов показания будут "зависать" на последнем отображенном, потому что при увеличении оборотов коррекция отключается.
11 группа измерений запрашиваемый и фактический наддув, проверяется в динамике совместно с 3тьей или 10 гр. измерений в которой будет отображаться расход воздуха в мг.
3 группа измерений более информативна, т.к. вне отображается еще и запрос воздуха.
Расход воздуха так же отображается мг. В зависимости от фактического расхода эбу пересчитывает соотношение воздух\топливо заложенный в программе карте ограничителя дымности.
На основании этого пересчета у эбу есть разрешение лить определенное кол-во топлива. Это кол-во можно увидеть в 8 группе измерений.
Нажатая педаль газа, это запрос топлива водителем. Допустим педаль газа нажата на 70%, предположим это 50мг топлива, расход воздуха ну нас допустим 500мг, блок управления пересчитает соотношение воздух\топливо и будет лить согласно заложенной в программу алгоритму 35 мг топлива. Ограничитель крутящего момента это параметр зависящий только от оборотов двигателя. Допустим у нас обороты двигателя 1200, ограничитель крутящего момента позволяет лить 28 мг топлива и хоть у нас и по ограничителю дымности возможно лить 35 мг, ЭБУ ограничит цикловую подачу 28 мг топлива.
Если ДМРВ занижает расход воздуха, происходит потеря мощности, в случае когда ДМРВ в обрыве, ЭБУ принимает среднее неизменное значение около 550мг воздуха и в режиме работы двигателя льет топлива в пересчете ограничителя дымности не более чем для 550 мг воздуха.
Допустим у вас есть наддув 2200 мбар абсолюта, есть расход воздуха в пределах 800 мг, есть расчетная цикловая подача 35мг, а машина разгоняется все равно что "плуг зацепили" По этим показателям оснований для вялой динамики разгона нет. Но все дело в деталях, не все показатели фактические. Фактическими являются наддув и расход воздуха, а цикловая рассчетная.
И так как цикловая расчетная, эбу считает что он льет топлива согласно заложенной программе, оснований появления статуса ошибки нет, т.к. расход воздуха и наддув в пределах нормы.
Но фактически топлива недоливает и что бы проверить так ли это.
На тандемном насосе есть сервисный болт, для замера внутрикорпусного давления. 1500 оборотов 3.5 бара давление номинальное.
Вот описание этого типа двигателя изучай.
Вложения
SSP_036_ru_Двигатель_1.9TDi_c_системой_насос-форсунок.pdf
(2.55 Мб) Скачиваний: 3329
SergV
 
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Пред.След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19