Интересные неисправности

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Re: Интересные неисправности

Сообщение SergV » 05 мар 2018, 01:08

uncle_sem писал(а):может там АКБ мертвый, просадка идёт вольт до 6?

Эх если бы так все просто.
В принципе я уже разобрался где проблема, но пока не устранил.
Проблема в самом щитке приборов. Когда я его запустил "на столе" изменилось только время проявления бага, он стабильно появляется в момент включения замка зажигания после примерно 10 минут работы щитка приборов в режиме ожидания.
На машине баг проявлялся несколько иначе из за того что щиток приборов еще дополнительно обрабатывает входные сигналы.
Быстрее всего проблемма в процессоре. Поеду сейчас заново распаивать щиток, что бы добраться до проца, хочу попробовать нагреть его.
Ну и в целом углубиться в поиск и устранение причины такой работы щитка приборов.
SergV
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 03:19
Откуда: Калининградская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Андрей21 » 08 мар 2018, 09:32

В общем, по современным генераторам есть одна интересная неисправность. В основном это относится к генераторам с маленькими (диаметр) поликлиновыми шкивами в приводе. В "народе" принято считать что смазка из подшипников может только вымываться водой... типа, бьет из под колеса, попадает за шкив... Такое слышал и за "десятое" семейство, и за "Матиз"... Но, вода-водой, а основная причина в "испарении" смазки с обоих подшипников - НАГРЕВ. Точнее - нагрев до температуры двигателя производитель конечно учитывает, но, дополнительный нагрев от буксующего ремня уже увы... Посему, если Вам довелось столкнуться с сухим шуршащим ЗАДНИМ подшипником (у контактных колец), хотя по сроку выбега как бы еще не время ему "шуршать" - практически 80% что водитель не следил за тяжением ремня. Сюда, до кучи, со 100% уверенностью можно добавить и следующую неисправность - такую как оплавление/заедание/"отпуск" стали одной из пружин щетки реле/регулятора. Случается так что вдруг обнаруживается что одна из щеток на РР либо подклинила в своем гнезде и не выходит за "накатанный"предел, либо вообще подплавляется корпус и щетку немного выворачивает по ходу вращения ротора. Вот это от не от рабочего тока, а от дополнительного нагрева стали буксующим ремнем. Остается выяснить почему одна щетка страдает, а не обе? Это результат работы постоянного тока: АНОД-отдаёт, КАТОД-забирает..., а по жизни так устроено, тот кто отдаёт - тот пыхтит/напрягается больше :oops:, а тут еще и поднагрели "по железу" сверх нормы (могу, конечно, ошибаться). Так что если столкнетесь с подобной неисправностью по РР, не сваливайте это на "неуловимое витковое подмыкание" в обмотке ротора.
Может кому-то пригодиться в работе... ;)
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Artemrol » 08 мар 2018, 09:55

Андрей21 писал(а):АНОД-отдаёт, КАТОД-забирает..., а по жизни так устроено, тот кто отдаёт - тот пыхтит/напрягается больше

Поэтому одно контактное кольцо живее другого? Часто вижу одно кольцо вполне нормальное, а второе в хлам
Artemrol
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 02:10
Откуда: Россия, Тула

Re: Интересные неисправности

Сообщение Андрей21 » 08 мар 2018, 10:17

Artemrol писал(а):Поэтому одно контактное кольцо живее другого? Часто вижу одно кольцо вполне нормальное, а второе в хлам

Да.. да.. На отечественных генераторах страдает крайнее кольцо, на "ино" внутреннее, то что ближе к ротору.
Точно так же вырабатываются и главные контакты тяговых реле стартеров - верхний "плюсовой" болт теряет медь, нижний "отрицательный" натягивает эту медь на себя (бугорок образуется). Называется эта штука - электроэрозия.
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Artemrol » 08 мар 2018, 10:21

Андрей21 писал(а):Да.. да.. На отечественных генераторах страдает крайнее кольцо, на "ино" внутреннее, то что ближе к ротору.

Слышал мнение, что после замены контактных колец требуется мех обработка. Я просто напрессовываю и все, пока проблем не было
Artemrol
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 02:10
Откуда: Россия, Тула

Re: Интересные неисправности

Сообщение Андрей21 » 08 мар 2018, 16:27

Artemrol писал(а):после замены контактных колец требуется мех обработка. Я просто напрессовываю и все, пока проблем не было

Конечно требуется. Иногда биение случается довольно значительное. А про отечественные "кетайские" контактные кольца что и говорить - провел резцом и думаешь... ить так и совсем эти полтора миллиметра согнать можно пока выровняешь. По проблемам с неровными кольцами можно ориентироваться на скорость вращения ротора на двигателе, чем больше скорость тем более вероятность словить проблему по РР. Но, если "прокатило" (а в большинстве случаев "прокатывает), то, выработка щетками эту незначительность по биению со временем "уравнивает". Т.е тут все как и в остальной жизни, если не сразу))), то со временем все "устаканивается" :D
Не диагност.
Андрей21
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 06:02
Откуда: Воронежская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение Матрос » 09 мар 2018, 07:13

Ни на одном из форумов не встречал посетившей меня сегодня неисправности.
chevrolet lacetti 1,6 2009, сканер по VIN определил двигатель как L4L91. Ошибка P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона. Машина заводится бодро, разгоняется уверенно. Ошибка стирается, но при очередном запуске появляется в памяти. На приборке - через какое-то время. До меня был заменен ДПРВ.
Ну, думаю, есть мотортестер - разберемся. Щуп в датчик - есть импульс, Щуп в ЭБУ - такой же импульс. Пины на мозгах чистые. Отцепляю фишку с датчика - P0342 - сигнала с датчика нет. Т.е. сигнал от датчика до ЭБУ проходит без проблем, и ЭБУ датчик видит. Датчик паленый? Может быть, ведь на профильных форумах очень частая неисправность. Но сигнал четкий. Метки? Пробег после замены ГРМ 30 000, и после менялась только прокладка. За какое время до появления ошибки - не знаю. Снимаю PX - сравниваю с эталонной с нашего форума - похожа.
PX P0341.png
Ошибка появляется после каждого запуска
PX P0341.png (59.06 Кб) Просмотров: 842

На шкивах метки на месте. для эксперимента перекидываем ремень на выпуске на зуб назад. Все контрольные точки перешли в зеленые области. Машина стала заводиться чуть хуже. Ошибка осталась. Что-то с железом и надо вскрывать? Подобное было, и как раз на Шевроле, правда Авео. Там вал был установлен неправильно (со слов владельца), хотя ошибок не было совсем и метки стояли на месте, а мотортестер показал смещение по PX. Пока я думал, механик предложил посмещать ДПРВ - почему-то он имеет такую возможность. Сместили, завели - ошибок нет. Подергали провода - ошибок нет. После пятого перезапуска - ошибка. Ошибка появляется, но не на каждый запуск. Смещаем дальше - проверяем... В одном из положений ошибка больше нас не посетила. Что произошло? Конец рабочего дня и как всегда поперли идеи. Накидываю осциллограф - ДПКВ/ДПРВ (с ошибкой данная осциллограмма есть). А длительность импульса ДПРВ в обоих случаях разная. Все одинаково как со старым датчиком, так и с новым.
31 зуб ДПКВ в обоих случаях - начало импульса ДПРВ
21,5 зуб ДПКВ - спад импульса при ошибке
29,5 зуб ДПКВ - спад импульса при отсутствии ошибки
Снятые осциллограммы:
https://yadi.sk/d/utmmxY-C3TATUf
Шкив на выпуске гуляет? Ремень цел без потертостей.
Кривая считывающая часть шкива - возможно. Но с чего вдруг? Пока разбирать и проверять плоскость не стали. Отправили кататься.
Была ли у кого подобная неисправность и чем дело закончилось?
Матрос
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 06:56
Откуда: Тула

Re: Интересные неисправности

Сообщение Pavel1904 » 09 мар 2018, 09:20

SergV писал(а):Проблема в самом щитке приборов. Когда я его запустил "на столе" изменилось только время проявления бага, он стабильно появляется в момент включения замка зажигания после примерно 10 минут работы щитка приборов в режиме ожидания.

Раньше в плотную занимался ремонтом сотовых и не только (любой вид сложности ремонта), ну и соответственно осталось оборудование, да и сейчас занимаюсь, в основном разные блоки управления авто, платы АСМ,платы управления газовыми котлами, микроволновки, автомагнитоллы, инверторы (12/24-220 с модифицированным синусом, а так же с чистым синусом) соответственно и сварочные инверторы не в стороне, ну и многое другое не габаритное, так вот, к чему я всё это, основная причина неисправностей это:
1. жидкость любого рода (токопроводяя, и/или вызывающая коррозию)
2. питание, а конкретно пульсации напряжения, ни один проц этого не любит
3. мех. повреждения, а конкретно в АВТО, это микротрещины (холодная пайка) + вмешательство "любителей"
4. тактовая частота кварца и его reset

По питанию проца в панели приборов стал встречать импульсные питатели, конкретно самостоятельного (без вмешательства) выхода из строя не пока встречал (конкретно в панели приборов), но вообще в блоках управления авто сталкивался, так что, рекомендую копнуть в сторону питания проца, тем более "на столе" изменилось проявление времени бага, я думаю наверняка панель подключал к ЛБП, отсюда и изменения в поведении.
Pavel1904
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 18:05
Откуда: Вологодская обл.

Re: Интересные неисправности

Сообщение АндрейК » 09 мар 2018, 16:01

Матрос писал(а):Ни на одном из форумов не встречал посетившей меня сегодня неисправности.
chevrolet lacetti 1,6 2009, сканер по VIN определил двигатель как L4L91. Ошибка P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона. Машина заводится бодро, разгоняется уверенно. Ошибка стирается, но при очередном запуске появляется в памяти. На приборке - через какое-то время. До меня был заменен ДПРВ.
Ну, думаю, есть мотортестер - разберемся. Щуп в датчик - есть импульс, Щуп в ЭБУ - такой же импульс. Пины на мозгах чистые. Отцепляю фишку с датчика - P0342 - сигнала с датчика нет. Т.е. сигнал от датчика до ЭБУ проходит без проблем, и ЭБУ датчик видит. Датчик паленый? Может быть, ведь на профильных форумах очень частая неисправность. Но сигнал четкий. Метки? Пробег после замены ГРМ 30 000, и после менялась только прокладка. За какое время до появления ошибки - не знаю. Снимаю PX - сравниваю с эталонной с нашего форума - похожа.
Вложение PX P0341.png больше недоступно

На шкивах метки на месте. для эксперимента перекидываем ремень на выпуске на зуб назад. Все контрольные точки перешли в зеленые области. Машина стала заводиться чуть хуже. Ошибка осталась. Что-то с железом и надо вскрывать? Подобное было, и как раз на Шевроле, правда Авео. Там вал был установлен неправильно (со слов владельца), хотя ошибок не было совсем и метки стояли на месте, а мотортестер показал смещение по PX. Пока я думал, механик предложил посмещать ДПРВ - почему-то он имеет такую возможность. Сместили, завели - ошибок нет. Подергали провода - ошибок нет. После пятого перезапуска - ошибка. Ошибка появляется, но не на каждый запуск. Смещаем дальше - проверяем... В одном из положений ошибка больше нас не посетила. Что произошло? Конец рабочего дня и как всегда поперли идеи. Накидываю осциллограф - ДПКВ/ДПРВ (с ошибкой данная осциллограмма есть). А длительность импульса ДПРВ в обоих случаях разная. Все одинаково как со старым датчиком, так и с новым.
31 зуб ДПКВ в обоих случаях - начало импульса ДПРВ
21,5 зуб ДПКВ - спад импульса при ошибке
29,5 зуб ДПКВ - спад импульса при отсутствии ошибки
Снятые осциллограммы:
https://yadi.sk/d/utmmxY-C3TATUf
Шкив на выпуске гуляет? Ремень цел без потертостей.
Кривая считывающая часть шкива - возможно. Но с чего вдруг? Пока разбирать и проверять плоскость не стали. Отправили кататься.
Была ли у кого подобная неисправность и чем дело закончилось?


Может сюда копнуть...
Вложения
Фаза Р0341 80.jpg
Фаза Р0341 80.jpg (294.65 Кб) Просмотров: 797
Back to K-Jetronic
АндрейК
 
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31 окт 2017, 17:18
Откуда: Вильнюс

Re: Интересные неисправности

Сообщение AutoMan » 09 мар 2018, 16:43

АндрейК писал(а):
Может сюда копнуть...


Это у вас какая версия ПО? У меня нет такой вкладки!
AutoMan
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 фев 2018, 16:28

Пред.След.

Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1