Страница 1 из 1

Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 12:17
Vlad24Krsk
Здравствуйте!
Тоже осваиваю сей замечательный прибор, начал с тестирования своей машины. Видимых проблем с ней не чувствую, ДАТА в норме, регулярно смотрю сканером. Хотя пробег под 200 т. км, но 4 года назад делал капремонт с расточкой блока, масло не ест, динамика приличная. Возможно данные сгодятся как образец, тем более, здесь представлены больше отечественные авто.
Двигатель 2,5 л, 16 кл, ДПКВ - датчик Хола, есть система изменения фаз IVT при нагрузке, фаза перекрытия впускных и выпускных клапанов на ХХ практически отсутствует (по мануалу всего 3*).

Для начала экспресс диагностика скрипт CSS
Осциллограмма ДПКВ. Сигналы прямоугольные амплитудой 10...12 В, на каждый такт пакет из 16 импульсов с периодом 10*, разрыв между пакетами 25*
Осциллограмма ДПКВ.png
Осциллограмма ДПКВ.png (38.77 Кб) Просмотров: 7638


Далее анализ:
Эффективность ДПКВ.png
Эффективность ДПКВ.png (61.58 Кб) Просмотров: 7638

В целом считаю приемлемо. Чувствовалась легкая вибрация на ХХ, поменял свечи, ХХ стал ровнее, данные после замены не снимал.

Изменение УОЗ с нагрузкой выглядит несколько сумбурно. Угол задается и меняется программно.
Опережение ДПКВ.png
Опережение ДПКВ.png (53.1 Кб) Просмотров: 7638


А вот так Диамаг увидел зубчатый диск. Что-то ему шаг не понравился, хотя на осциллке все достаточно прилично выглядит
Зубчатый диск ДПКВ.png
Зубчатый диск ДПКВ.png (48.98 Кб) Просмотров: 7638


Продолжение следует....

Датчик давления

СообщениеДобавлено: 11 окт 2014, 12:51
Vlad24Krsk
Следующий пример с датчиком давления, в данном случае цилиндр 3.
Использовал тульский датчик с удлинителем. Показалось, что Диамаг с этим датчиком занижает сигнал примерно в 2 раза по сравнению Диско2. Такое возможно? или я напутал с настройками :?
ДД Осцилл ц 3 копия.png
ДД Осцилл ц 3 копия.png (44.18 Кб) Просмотров: 7602

Стрелками пририсовал фазы клапанов в соответствие с мануалом.
Выпуск откр 139* (-41*), закр 363* (+3*)
Впуск откр 360* (0*), закр 604* (+64*)
Перекрытие фаз на ХХ, как и говорил ранее, здесь минимально 3*. Есть некоторое несовпадение с зелеными зонами, полагаю, что это вызвано отличием в фазах по сравнению с теми же ВАЗ.

Количество газа выглядит так:
Количство газа ц 3.png
Количство газа ц 3.png (30.98 Кб) Просмотров: 7602

Фазы клапанов:
фазы ц 3.png
фазы ц 3.png (29.05 Кб) Просмотров: 7602

ДД фазы центр ц 3.png
ДД фазы центр ц 3.png (29.77 Кб) Просмотров: 7602


Выпуск тоже в норме, катализатор удален
ДД выпуск ц 3.png
ДД выпуск ц 3.png (29.11 Кб) Просмотров: 7602

Большого опыта работы с ДД нет, но каких то серьезных отклонений не усмотрел.
Потери в цил 2,3,4 одинаковые на уровне 13%, немного больше в цил 1 14%. Полагаю, что очень даже не плохо :D

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 11 окт 2014, 15:40
Виджар
Привет. Ну молодец, осваивай приборчик. Несколько замечаний...... по сигналу ДД ты и сам заметил что что то не так, возможно с настройками. Так оно и есть. Или настройки, или "ноль" сигнала не выставил в начале. Потому что и разряжение нереальное показывает, и вот к примеру линия выхлопа чуть выше "ноля", а показывает в "минусе" сигнал ... -0,26. Ну и по диаграмме фаз. Немного не там маркер поставил. У тебя же изменяемые фазы...на ХХ вал стоит, и должен стоять в поздно, а потом по мере нагрузки выравниваются фазы. Да и сам же написал что закрытие 604*.ю а поставил маркер на 582*. )) Удачи.

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 11 окт 2014, 16:47
Vlad24Krsk
Виджар, спасибо на добром слове :)
С настройками ДД, действительно напутал, подключал еще датчик на 17 бар, вот и потерял где-то ноль. Разберусь со временем.
А 582* это Диамаг сам выставил автоматом, тоже не совсем его понял. На осциллке маркеры ставил в ручную.

ДР во впускном коллекторе

СообщениеДобавлено: 12 окт 2014, 23:39
Vlad24Krsk
Не редко встречаются упоминания, что определение моментов открытия/закрытия клапанов по осциллограмме ДР не всегда точны. Здесь, вероятно, как раз такой случай:
Исходная осциллограмма. Стрелками нанес фазы клапанов по паспортным данным, желтый - впуск, голубой - выпуск.
Рамка настроена тоже по паспортным данным:
впускной клапан
открытие до ВМТ 0*
закрытие после НМТ 64*
выпускной клапан
открытие до НМТ 41*
закрытие после ВМТ 3*
Осцилл коп.png
Осцилл коп.png (161.48 Кб) Просмотров: 7562


И сравнение цилиндров:
Сравнение цил.png
Сравнение цил.png (148.37 Кб) Просмотров: 7562


Если считать достоверными характерные точки осциллограммы (по Гнату), то впуск у меня открывается на 32..34 раньше паспортного момента, а закрывается тоже раньше на 17...22 град. Из осциллограммы длительность фазы открытого клапана 259...261 град, по паспорту 244 град.
Аналогичные данные для выпускного клапана: открытие на 23...33 градуса раньше, закрытие на 19...22 град позднее.
Длительность фазы 268...278 против 224 по паспорту.
Во как получатся! :o

P.S. Есть пара неоформившихся мыслей по способу интерпретации этой осциллограммы, если более-менее оформятся, то с удовольствием представлю на ваш суд :)

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 14 окт 2014, 05:25
dsvdp
По датчику разряжения, 4 цил. подозрительно.

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 12:49
Svan
Доброго времени суток коллеги. По ходу что-то делаю не правильно. Nissan X-Trail двигатель аналогичный. Жалоба клиента на неустойчивую работу двигателя. Прослушиваются пропуски. Посмотрел Сканматиком - Р300 множественные пропуски накопленная коррекция +6,5% кратковременная в сторону обеднения до - 4%. Сразу возникла мысль про подсос. Проверил впуск дымогеной - все в норме. Делаю тест ЭРЦ по ДПКВ Холла - получается какая-то лабуда. И не отображаются затухающие колебания . По тесту нет эффективности работы 2 и 4 цилиндров. Дублирую компрессометром 1-9, 2-9, 3-6, 4- 9. Добавляю маленько масла в дохлый котел давление подпрыгнуло до 9. Вывод залегшие или изношенные кольца. Ну в принципе объясняет то что блок зажимает коррекцию в минус. Вопрос в другом, что делать с показаниями мотортестера? Про форсунки промыл их по просьбе клиента ранее за 2 недели до последнего обращения. Такое ощущение что что-то упустил.

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 05 дек 2015, 13:53
Alex_42
А где первая плавная перегазовка? И почему вы решили, что на ДПКВ Холла должны быть затухающие колебания? Это цифровой датчик. Он выдает прямоуг. импульсы от 0 до напряжения питания.

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 06 дек 2015, 06:52
Serg57i
Svan писал(а): кратковременная в сторону обеднения до - 4%. Сразу возникла мысль про подсос.


Мне вот это не понятно - если система старается обеднить до -4%- значит наоборот - много топлива а не воздуха. Или не так?

Re: Nissan X-Trail QR25DE

СообщениеДобавлено: 10 дек 2015, 10:53
kikozik
ДД4 цилиндр, симметрия смещена на 13.5 гр.,с метками нормально? Там ведь цепь,можа потянута хорошо?