Nissan X-Trail QR25DE

Вопросы по диагностике не относящиеся к вышеперечисленным разделам.

Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение Vlad24Krsk » 10 окт 2014, 12:17

Здравствуйте!
Тоже осваиваю сей замечательный прибор, начал с тестирования своей машины. Видимых проблем с ней не чувствую, ДАТА в норме, регулярно смотрю сканером. Хотя пробег под 200 т. км, но 4 года назад делал капремонт с расточкой блока, масло не ест, динамика приличная. Возможно данные сгодятся как образец, тем более, здесь представлены больше отечественные авто.
Двигатель 2,5 л, 16 кл, ДПКВ - датчик Хола, есть система изменения фаз IVT при нагрузке, фаза перекрытия впускных и выпускных клапанов на ХХ практически отсутствует (по мануалу всего 3*).

Для начала экспресс диагностика скрипт CSS
Осциллограмма ДПКВ. Сигналы прямоугольные амплитудой 10...12 В, на каждый такт пакет из 16 импульсов с периодом 10*, разрыв между пакетами 25*
Осциллограмма ДПКВ.png
Осциллограмма ДПКВ.png (38.77 Кб) Просмотров: 2374


Далее анализ:
Эффективность ДПКВ.png
Эффективность ДПКВ.png (61.58 Кб) Просмотров: 2374

В целом считаю приемлемо. Чувствовалась легкая вибрация на ХХ, поменял свечи, ХХ стал ровнее, данные после замены не снимал.

Изменение УОЗ с нагрузкой выглядит несколько сумбурно. Угол задается и меняется программно.
Опережение ДПКВ.png
Опережение ДПКВ.png (53.1 Кб) Просмотров: 2374


А вот так Диамаг увидел зубчатый диск. Что-то ему шаг не понравился, хотя на осциллке все достаточно прилично выглядит
Зубчатый диск ДПКВ.png
Зубчатый диск ДПКВ.png (48.98 Кб) Просмотров: 2374


Продолжение следует....
Vlad24Krsk
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:36
Откуда: Красноярск

Датчик давления

Сообщение Vlad24Krsk » 11 окт 2014, 12:51

Следующий пример с датчиком давления, в данном случае цилиндр 3.
Использовал тульский датчик с удлинителем. Показалось, что Диамаг с этим датчиком занижает сигнал примерно в 2 раза по сравнению Диско2. Такое возможно? или я напутал с настройками :?
ДД Осцилл ц 3 копия.png
ДД Осцилл ц 3 копия.png (44.18 Кб) Просмотров: 2338

Стрелками пририсовал фазы клапанов в соответствие с мануалом.
Выпуск откр 139* (-41*), закр 363* (+3*)
Впуск откр 360* (0*), закр 604* (+64*)
Перекрытие фаз на ХХ, как и говорил ранее, здесь минимально 3*. Есть некоторое несовпадение с зелеными зонами, полагаю, что это вызвано отличием в фазах по сравнению с теми же ВАЗ.

Количество газа выглядит так:
Количство газа ц 3.png
Количство газа ц 3.png (30.98 Кб) Просмотров: 2338

Фазы клапанов:
фазы ц 3.png
фазы ц 3.png (29.05 Кб) Просмотров: 2338

ДД фазы центр ц 3.png
ДД фазы центр ц 3.png (29.77 Кб) Просмотров: 2338


Выпуск тоже в норме, катализатор удален
ДД выпуск ц 3.png
ДД выпуск ц 3.png (29.11 Кб) Просмотров: 2338

Большого опыта работы с ДД нет, но каких то серьезных отклонений не усмотрел.
Потери в цил 2,3,4 одинаковые на уровне 13%, немного больше в цил 1 14%. Полагаю, что очень даже не плохо :D
Vlad24Krsk
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:36
Откуда: Красноярск

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение Виджар » 11 окт 2014, 15:40

Привет. Ну молодец, осваивай приборчик. Несколько замечаний...... по сигналу ДД ты и сам заметил что что то не так, возможно с настройками. Так оно и есть. Или настройки, или "ноль" сигнала не выставил в начале. Потому что и разряжение нереальное показывает, и вот к примеру линия выхлопа чуть выше "ноля", а показывает в "минусе" сигнал ... -0,26. Ну и по диаграмме фаз. Немного не там маркер поставил. У тебя же изменяемые фазы...на ХХ вал стоит, и должен стоять в поздно, а потом по мере нагрузки выравниваются фазы. Да и сам же написал что закрытие 604*.ю а поставил маркер на 582*. )) Удачи.
Вложения
error.png
error.png (20.05 Кб) Просмотров: 2328
Виджар
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 00:24
Откуда: Белгородская обл.

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение Vlad24Krsk » 11 окт 2014, 16:47

Виджар, спасибо на добром слове :)
С настройками ДД, действительно напутал, подключал еще датчик на 17 бар, вот и потерял где-то ноль. Разберусь со временем.
А 582* это Диамаг сам выставил автоматом, тоже не совсем его понял. На осциллке маркеры ставил в ручную.
Vlad24Krsk
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:36
Откуда: Красноярск

ДР во впускном коллекторе

Сообщение Vlad24Krsk » 12 окт 2014, 23:39

Не редко встречаются упоминания, что определение моментов открытия/закрытия клапанов по осциллограмме ДР не всегда точны. Здесь, вероятно, как раз такой случай:
Исходная осциллограмма. Стрелками нанес фазы клапанов по паспортным данным, желтый - впуск, голубой - выпуск.
Рамка настроена тоже по паспортным данным:
впускной клапан
открытие до ВМТ 0*
закрытие после НМТ 64*
выпускной клапан
открытие до НМТ 41*
закрытие после ВМТ 3*
Осцилл коп.png
Осцилл коп.png (161.48 Кб) Просмотров: 2298


И сравнение цилиндров:
Сравнение цил.png
Сравнение цил.png (148.37 Кб) Просмотров: 2298


Если считать достоверными характерные точки осциллограммы (по Гнату), то впуск у меня открывается на 32..34 раньше паспортного момента, а закрывается тоже раньше на 17...22 град. Из осциллограммы длительность фазы открытого клапана 259...261 град, по паспорту 244 град.
Аналогичные данные для выпускного клапана: открытие на 23...33 градуса раньше, закрытие на 19...22 град позднее.
Длительность фазы 268...278 против 224 по паспорту.
Во как получатся! :o

P.S. Есть пара неоформившихся мыслей по способу интерпретации этой осциллограммы, если более-менее оформятся, то с удовольствием представлю на ваш суд :)
Vlad24Krsk
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2014, 19:36
Откуда: Красноярск

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение dsvdp » 14 окт 2014, 05:25

По датчику разряжения, 4 цил. подозрительно.
dsvdp
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 13 июн 2014, 15:27
Откуда: Оренбургская область

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение Svan » 05 дек 2015, 12:49

Доброго времени суток коллеги. По ходу что-то делаю не правильно. Nissan X-Trail двигатель аналогичный. Жалоба клиента на неустойчивую работу двигателя. Прослушиваются пропуски. Посмотрел Сканматиком - Р300 множественные пропуски накопленная коррекция +6,5% кратковременная в сторону обеднения до - 4%. Сразу возникла мысль про подсос. Проверил впуск дымогеной - все в норме. Делаю тест ЭРЦ по ДПКВ Холла - получается какая-то лабуда. И не отображаются затухающие колебания . По тесту нет эффективности работы 2 и 4 цилиндров. Дублирую компрессометром 1-9, 2-9, 3-6, 4- 9. Добавляю маленько масла в дохлый котел давление подпрыгнуло до 9. Вывод залегшие или изношенные кольца. Ну в принципе объясняет то что блок зажимает коррекцию в минус. Вопрос в другом, что делать с показаниями мотортестера? Про форсунки промыл их по просьбе клиента ранее за 2 недели до последнего обращения. Такое ощущение что что-то упустил.
Вложения
ДД 4ц.rar
(1.29 Мб) Скачиваний: 20
DD фазы.png
DD фазы.png (39.09 Кб) Просмотров: 1254
DD.png
DD.png (59.35 Кб) Просмотров: 1254
ЭРЦ.png
ЭРЦ ДПКВ Холла
ЭРЦ.png (64.11 Кб) Просмотров: 1254
Svan
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 июн 2015, 03:32
Откуда: Нижний Ингаш Красноярский край

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение Alex_42 » 05 дек 2015, 13:53

А где первая плавная перегазовка? И почему вы решили, что на ДПКВ Холла должны быть затухающие колебания? Это цифровой датчик. Он выдает прямоуг. импульсы от 0 до напряжения питания.
Alex_42
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 16:47
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение Serg57i » 06 дек 2015, 06:52

Svan писал(а): кратковременная в сторону обеднения до - 4%. Сразу возникла мысль про подсос.


Мне вот это не понятно - если система старается обеднить до -4%- значит наоборот - много топлива а не воздуха. Или не так?
Serg57i
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 23:53
Откуда: Рязань

Re: Nissan X-Trail QR25DE

Сообщение kikozik » 10 дек 2015, 10:53

ДД4 цилиндр, симметрия смещена на 13.5 гр.,с метками нормально? Там ведь цепь,можа потянута хорошо?
С уважением,Валера.
kikozik
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 12:14
Откуда: Зеленоград


Вернуться в Диагностика общая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1