ogerc писал(а):Я не против, рад любому мудрому совету, и познавательным осциллограммам. Буду благодарен
Да какой там мудрый, я такой же вечный ученик... Просто выложу недавние пару случаев связанных с ВВ в моей скромной практике. Первый случай с АУДИ. Приехал хороший знакомый. Работа двигателя рваная, особенно заметно на нижнем разгоне при трогании, (в начале ускорения). Разумеется сразу снял осциллограммы по ВВ. Сделал анализ и сходу ничего особо не обнаружил. Промерили компрессию и обнаружили что в первом цилиндре 8 Атм (выше я писал что пять, подзабыл). Остальные цилиндры все ровно по 13 Атм. Проверил первый цилиндр "на масло", ситуация с компрессией не изменилась - значит ГРМ. За разговором он вспомнил что с месяц назад в районе первого цилиндра было какое-то пошаркивание на холодном двигателе. С прогревом посторонний шум уходил. Потом все стало в норму (как бы). Думали на помпу. После того как он уехал, вечером, без анализа, прокрутил ВВ вручную и обнаружил что в некоторых местах на первом цилиндре напряжение пробоя и горения выше от остальных цилиндров. Здесь, на осциллограмме я нашел такой участок где завышено напряжение сразу, очередной последовательности, на этом 1 цилиндре. Это значит что давление в этом цилиндре хуже и наполнение смесью тоже. Пишу не с бухты-барахты, а по аналогии с карбюраторным распределением смеси - в крайних, более длинных каналах коллектора, при нормально отрегулированном карбюраторе, в соответствующих им цилиндрах, напряжение пробоя вот так же отличается от более насыщенных 2-3 цилиндра. Каналы 2-3 цилиндров короче и смесь поступает в них более полнее. Т.е. на карбюраторном двигателе это вполне рабочая неприятность. У Вас же, на этом Форде (с учетом исправного ВВ), завышено напряжение ВВ на первом и четвертом цилиндрах. На втором и третьем напряжение ВВ задавлено смесью (идет обогащение). Получается, как бы карбюраторная ситуация
. Потом Вы написали что двигатель недавно ремонтировали - отсюда можно предположить что проблемы с первым и четвертым цилиндром.
Теперь возвращаюсь к АУДИ. Пока было тепло (теплый воздух и возможно летнее топливо на АЗС) проблема с бедным первым цилиндром не была особо заметна. С первым похолоданием (увеличилось время до рабочего прогрева) перебои стали заметны сильнее.
То что бедная смесь при таком пробое ВВ загорается раньше - это абсолютно нормальное явление. Поэтому с применением высокооктанового бензина ситуация на Форде улучшилась. Прошивка я тут думаю не при чем. Кстати, по раннему воспламенению бедной смеси (опять же на карбюраторной технике) много крови попили наши УАЗы с 402 движками. Такие затыки в обратную дают при старте, что даже СТ-230 не осиливает порой. А это довольно сильный стартер. Но, эта проблема расматривается совместно с особенностями их зажигания, и здесь, я, только выделил бедную смесь как одну из причин, чисто технически.
Я может много пишу...
но двигатель после "местного" ремонта это завсегда неоднозначная штука. Особенно когда "подкидывают колечки" взамен старых, притертых по зеркалу цилиндров. Что говорить о клапанах и расшарошивании их седел в плане последующе хорошей работы гидрокомпенсаторов... и т.п., и т.д. Согласен с мнением форумчан что подобный ремонт Форда совпал с холодным времением года и отсюда увеличенный расход. Как вариант - ему поездить пока не приработаются детальки двигателя... что ли...